Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет)




Скачать 87.31 Kb.
Название Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет)
Дата публикации 28.05.2014
Размер 87.31 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет).

Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой « От рождения до школы»

Непосредственная образовательная деятельность проводится 2 раза в месяц, продолжительностью не более 20 мин., годовой объем – 36.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь – октябрь), итоговая (май).

Сопутствующими формами обучения являются экскурсии, выставки, наблюдения, чтение художественной литературы во II половине дня.

Чтение художественной литературы тесно связана с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Коммуникация»

- при обучении детей перессказыванию небольших сказок, рассказов; развивает связную речь.

Образовательная область «Музыка»

- при обучении детей пению, при тесном творчестве.

Образовательная область «Художественное творчество»

- при обучении детей сюжетному рисованию, при знакомстве детей с различными видами искусств.





п/п

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

АВГУСТ

1

Русский фольклор

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко…»

- познакомить детей с новой потешкой;

- учить понимать ее содержание;

- вызвать интерес к ней;

- учить дет. запоминать потешку, повторять ее за воспитателем;

- развивать память, внимание;

- воспитывать у дет. интерес к русскому народному творчеству

СЕНТЯБРЬ

1

Русский фольклор

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого

- познакомить детей с новой р.н.сказкой;

- обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин);

- помочь полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

- развивать интерес к русскому фольклору;

- воспитывать добрые чувства.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

- продолжать приучать детей слушать небольшие стихотворения;

- помочь детям воспринять поэтическое описание осенней природы;

- активизировать словарь детей;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать эстетические чувства.

ОКТЯБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение детям

«Телефон»

К.И. Чуковского

- познакомить детей с новой сказкой;

- учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту;

- развивать чувство юмора;

- воспитывать интерес к худ. литературе

2

Фольклор народов мира

Рассказывание детям «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

- учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, пониманию значения использования автором средств выразительность;

- развивать образность и выразительность речи;

- воспитывать нравственные качества.

НОЯБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение детям стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений;

- развивать творческое воображение, выразительность речи детей;

- воспитывать интерес к худ. литературе.

2

Русский фольклор

Чтение белорусской народной сказки «Жихарка», обр. И. Карнауховой

- учить детей воспринимать, и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к сказкам других народов.

ДЕКАБРЬ

1

Русский фольклор

Рассказывание р.н. сказки «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова

- продолжать знакомить детей со сказками;

- учить понимать содержание, сопереживать ее героям;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- учить дет. отвечать на вопросы по содержанию;

- развивать память, внимание, воображение;

- воспитывать нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения

А. И.Сурикова «Зима»

- познакомить детей с новым произведением;

- учить отвечать на вопросы по содержанию, использую строки из стихотворения;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

- воспитывать эстетические чувства.

ЯНВАРЬ

1

Фольклор народов мира

Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь понять эмоционально-образное содержание произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- развивать образность и выразительность речи;

- воспитывать нравственные качества: добрые чувства, взаимопомощь.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение «Дядя Степа»

С. Михалкова

- учить дет. понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

- развивать интерес к худож. литературе;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.

ФЕВРАЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима аукает»

- продолжать учить понимать содержание стихотворения;

- помочь осмыслить значение образных выражений;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать эмоциональное восприятие.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

- учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности;

- развивать образность, выразительность речи;

- воспитывать трудолюбие.

МАРТ

1

Русский фольклор

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

-помочь дет. понять содержание сказки;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- развивать интерес к сказкам;

- воспитывать нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна» (в сокр.)

- учить дет. эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- воспитывать эстетическое восприятие.

АПРЕЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Рассказывание сказки: Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича»

- учить детей понимать тему: образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- формировать тему и основную мысль сказки;

- развивать внимание, воображение;

- воспитывать интерес к худ. литературе.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение дет. С. Маршака «Вот такой рассеянный»

- учить понимать образное содержание и идею сказки: предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.

МАЙ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение детям «Разгром»

Е.Успенского

- учить эмоциональному восприятию образного восприятия поэтического текста;

- развивать образность и выразительность речи;

- воспитывать патриотические чувства.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение басни Л.Н.Толстого «Галка хотела пить»

- способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к худож. литературе разных жанров.


Литература.

(средняя группа)


  1. Ушакова О.С. «Знакомим с художественной литературой», Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.




  1. Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома» 4 – 5 лет,

ООО « Издательство ОНИКС», 2006г.


  1. Табенкина А.Л., Боголбская М.К. «Хрестоматия по детской литературе», М: «Просвещение», 1988г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной...
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Иванченко Анна 19 лет Образование
Изучение английского и немецкого языков, чтение экономической публицистической и художественной литературы
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon «Организация методической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей средней группы (4-5 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции