Скачать 64.61 Kb.
|
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «С книгой по жизни» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: - расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; - стимулировать самообразование родителей; - прививать навыки читательской культуры; - воспитывать бережное отношение к книге. Форма проведения: дискуссия. Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Подготовка к собранию: 1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. 2. Подготовка выставки разно жанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении. 3. Подготовить буклеты по теме собрания. План проведения 1. Вступительная часть. 2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию». 3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании». 4. Разучивание игр для детей 5. Решение собрания Ход мероприятия Вступительная часть Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Мы читаем книги вместе С папой каждый выходной. У меня картинок двести, А у папы ни одной. У меня слоны, жирафы — Звери все до одного. И бизоны, и удавы, А у папы — никого! У меня в пустыне дикой нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга, Если в ней картинок нет? Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. ( Стихотворения рассказывают двое детей старшей группы) Воспитатель: Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему». «Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Тема нашей встречи — «С книгой по жизни». Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге? Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию» Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. (Родители выполняют здание). Воспитатель: Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку. Литературная викторина для родителей. (Взрослым необходимо продолжить стихотворение, назвать автора).
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании» Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. — Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.) — Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.) Рекомендации по комплектованию детской библиотечки: Воспитатель обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы). В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений». Рекомендации по обучению детей Воспитатель рассказывает о том, что собой представляет книга, формулирует основные требования — как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить. Продолжение работы с родителями. Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рас сказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом. Далее родители выступают по следующим вопросам:
Из опыта семейного воспитания Работа с родителями по подготовке выступлений проводится заранее, за несколько дней до собрания. Каждому родителю вручается буклет «Волшебный мир книги», в котором есть памятки по воспитанию активного читателя. Разучивание игр для детей. Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию. Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство. Воспитатель: Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога и родителя - научить ребёнка любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”. Решение собрания: Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: - рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения. - читать ежедневно с ребенком детские книги; - обсуждать с ним прочитанное; - помогать детям составлять по иллюстрации рассказы; - посмотреть телевизионные программы о создании книг; - регулярно разучивать с детьми стихотворения. - в каждой семье найти время для организации семейного чтения. -для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов. |
Тема : Словарь Является главной священной книгой в зороастризме, у древних мидян и персов и современных парсов и гебров |
Урок литературы в 9 классе. Тема: «Осень жизни» Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина) |
||
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство,... |
Сценарий деловой игры п. Воротынец 2006 «Все бледнеет перед книгой» ... |
||
Тема “жизни” у пушкина Этот девиз “жизнь”. Его мы находим на знаменах самых разных эстетических, философских и политических направлений. Апеллировали к... |
Тематическое планирование № Тема урока Домашнее задание Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека |
||
Тематический план № п/п Тема Дата Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная... |
Тема: "Твой образ лёгкий и блитающий" (роман В. Набокова «Машенька») (3 урока) Воспитательная цель: выявить выводы Набокова о цели и смысле жизни, о славе и смерти; сформулировать отношение автора к России; воспитание... |
||
Урок № Тема. Разнообразие ракообразных. Роль ракообразных в экосистемах и в жизни человека ... |
В сем поклонникам Дарьи Донцовой! Непревзойденный мастер остроумной... Непревзойденный мастер остроумной детективной прозы радует читателей своей новой книгой |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |