Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю)




Скачать 197.08 Kb.
Название Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю)
Дата публикации 28.05.2014
Размер 197.08 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа


Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Хасавюрт


Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ №8

______________/Магомедова М.М. ____________/Акаев Д.М.

«___»__________2013 г. « ____»_________2013 г.

Рассмотрено

Руководитель МО

___________/Алиева З.Г.

Протокол №__________

«___»_________ 201___г.
Рабочая

Программа

по русской литературе

для 5 класса (3 часа в неделю)

на 2013 – 2014 учебный год
учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 8 г. Хасавюрт

Мирзаевой Нины Раджабовны


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание рабочей программы

  3. Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

  4. Учебно-тематический план

  5. Список литературы для учителя

  6. Список литературы для обучающихся


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»;

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой Т.Ф. Курдюмовой, с учетом требований обязательного минимума содержания основного общего образования по литературе, методических указаний авторов программы и опирается на содержание учебника-хрестоматии под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа.

Программа включает несколько разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки; список дополнительной литературы для учителя и обучающегося.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально - и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Основная опора рабочей программы - текстуальное изучение художественных произведений, формирование у обучающихся читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации определяет определяет количество часов на изучение предмета, как:

в 5классе - 102 часа;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

Формы организации образовательного процесса

· уроки-лекции

· урок-практическая работа

· уроки с групповыми формами работы

· уроки взаимообучения обучающихся

· уроки творчества

· уроки-творческие отчеты

· уроки-конкурсы

· уроки-игры

· уроки-диалоги

· уроки-семинары

Cодержание рабочей программы
5 класс (102 часов)

Введение

Раздел 1

Тема 1

Происхождение и развитие литературы

Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: метафора, сравнение, эпитет, риторическое обращение, риторический вопрос и т.д. Труд писателя и труд читателя.

Тема 2

Мифы народов мира

Мифы разных времён и разных народов. Мифы, изученные на уроках истории. Связь мифов с ритуалами. Календарные мифы и календарные праздники. Персонажи славянской мифологии.

Тема 2

Устное народное творчество (фольклор)

Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Национальное восприятие мира, отражённое в фольклоре.

Былины. Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Герои и события былин. Старшие богатыри. Патриотический пафос былины. Художественные особенности. Исполнители былин.

Русские народные сказки. Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок. Сказка «Лягушка- царевна».

Сказки народов мира. Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трусость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главное достоинство героев сказок. Сказка «Тысяча и одна ночь».

Малые жанры фольклора. Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.

Русский народный театр. Народный театр в истории русской литературы. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой кукольных пьес – Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. Пьеса «Озорник Петрушка».

Раздел 2

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Русская классическая литература 19 века. Славные имена русских писателей 19 в. Популярность русской классики.

Тема 3

Русская классическая литература 19 в.

И.А. Крылов «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна», «Осёл и мужик».

Внеклассное чтение басни.

В. А. Жуковский. Баллада « Лесной царь»

« Спящая царевна»

А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», поэма «Руслан и Людмила».

Повествование, описание, рассуждение.

Стихи и проза

М.Ю. Лермонтов. « И вижу я себя ребёнком…», «Парус», « Листок», «Из Гёте».

Н.В. Гоголь. «Пропавшая грамота». Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

И.С. Тургенев. «Муму».

Тема 4

Поэтический образ Родины

А.С. Пушкин « Зимнее утро»

И.С. Никитин « Русь»;

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…» (Из поэмы «Сашка»).

А.В. Кольцов «Косарь»;

Н.А. Некрасов «Соловьи»;

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», « Летний вечер», «Есть в осени первоначальной...», «Листья».

А. А. Фет. «Весенний дождь», «Учись у них - у дуба, у березы...». «Я пришел к тебе с приветом...», «Летний вечер тих и ясен...».

Тема 5

Героическое прошлое России

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

Л. Н. Толстой. «Петя Ростов». Отрывки из романа «Война и мир».

М. А. Булгаков. «Петя Ростов». Отрывок из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

Раздел 3

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Век 19 и век 20. Связь веков. И. А. Бунин. «26-е мая». А. А. Ахматова. «В Царском Селе». В. А. Рождественский. «Памятник юноше Пушкину». К.Д. Бальмонт «Пушкин».
Тема 6

Литературные сказки XX века

X. К. Андерсен. «Снежная королева».

А. П. Платонов. «Волшебное кольцо».

Дж. Родари. «Сказки по телефону».

В. В. Набоков. «Аня в Стране чудес».

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно».

Тема 7

Проза русских писателей XX столетия

И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым». «За карасями».

Е. И.Замятин. «Огненное «А».

А. И. Куприн. «Мой полет».

Тема 8

Поэтический образ Родины

А. А. Блок. «На лугу». «Ворона».

С. А. Есенин. «Пороша». «Черемуха».

М. М. Пришвин. «Времена года». Отрывки.

Мир наших братьев меньших. С. А. Есенин. «Песнь о собаке».

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

Тема 9

Героическое прошлое России

А. И. Фатьянов. «Соловьи. А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». А. А. Ахматова. «Мужество». Р. Г. Гамзатов. «Журавли».

Тема 10

Современная литература

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро».

Т. Янссен. «Последний в мире дракон».

Раздел 4

Тема 11

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Покорение пространства и времени. Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Глава шестая.

Р. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Глава первая.

А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».

Новая жизнь знакомых героев. Н. С. Гумилев. «Орел Синдбада».

Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода».

Тема 12

Итоги

Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой.

Чтение летом. М. И. Цветаева. «Книги в красном переплете».


Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов по итогам изучения данного предмета.
В результате изучения литературы ученик должен:

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Учебно-тематический план
5 класс (102 часов)


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теор.

практ.

1

Раздел 1.Введение

Тема 1.

Происхождение и развитие литературы.

20
1

20
1







2

Тема 2.

Мифы народов мира.


4

4







3

Тема 3.

Устное народное творчество (фольклор)


15


15




Творческая работа

4

Раздел 2. Литература XIX века

Тема 1.

Литература XIX века

38
32


38
32





Творческая работа

5

Тема 2.

Героическое прошлое России.


6


6







6

Раздел 3. Литература ХХ века.

Тема 1.

Литература ХХ века.

28


28






Тест

7

Тема 2.

Литературные сказки XX века.

14

14




Творческая работа

8

Тема 3.

Проза русских писателей ХХ века

4

4







9

Тема 4.

Поэтический образ Родины.

3

3







10

Тема 5.

Мир братьев наших меньших

1

1




Творческая работа

11

Тема 6.

Героическое прошлое России.

1

1







12

Тема 7.

Современная литература


5


5







13

Раздел 4.

Путешествия и приключения на страницах книг.

Тема 1.

Покорение пространства и времени.


16

10


16

10





Творческая работа

14

Тема 2.

Новая жизнь знакомых героев

3

3







15

Тема 3.

Итоги

3

3








Список литературы для учителя:





  1. Барабаш Н.И. Литература. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя».-Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  2. Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  3. Литература. 6 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  4. Литература. 7 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  5. Литература. 8 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  6. Литература. 9 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  7. Литература: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / сост. Г.Г. Палубинская. – М.: Дрофа, 2008.

  8. Энциклопедия. Мифология/ под ред. Е.М. Мелетинского.-М: Большая Российская энциклопедия, 2003.

  9. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель,2008.

  10. Энциклопедия для детей. Т9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики ХIХ dв. - М.: Аванта+, 2003

  11. Энциклопедия для детей. Т9. Русская литература. Ч.2. ХХ век. - М.: Аванта+, 2003

  12. Энциклопедия для детей. Т15. Всемирная литература. Ч.1. От зарождения словесности до Гете и Шиллера. - М.: Аванта+, 2002

  13. Энциклопедия для детей. Т15. Всемирная литература. Ч.2.XIX и XX века. - М.: Аванта+, 2002


Список литературы для обучающегося:





  1. Гомер «Иллиада», «Одиссея»

  2. Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  3. Литература. 6 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  4. Литература. 7 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  5. Литература. 8 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  6. Литература. 9 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений/авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.-М.: Дрофа, 2008.

  7. Мольер «Мещанин во дворянстве»

  8. Толстой А. К. «Русский характер»

  9. Шекспир У. «Ромео и Джульетта»

  10. Энциклопедия для детей. Т9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики ХIХ dв. - М.: Аванта+, 2003

  11. Энциклопедия для детей. Т9. Русская литература. Ч.2. ХХ век. - М.: Аванта+, 2003

  12. Энциклопедия для детей. Т15. Всемирная литература. Ч.1. От зарождения словесности до Гете и Шиллера. - М.: Аванта+, 2002

  13. Энциклопедия для детей. Т15. Всемирная литература. Ч.2.XIX и XX века. - М.: Аванта+, 2002

  14. Энциклопедия. Мифология/ под ред. Е.М. Мелетинского.-М: Большая Российская энциклопедия, 2003.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа...
Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Государственного стандарта образования, Примерной программы по литературе 5-11классов национальных школ Российской Федерации, Федерального...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа основного общего образования по предмету литература...
Программа составлена на основе примерной программы по литературе и на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) icon Рабочая программа учебного предмета «Литература» 8 класса, базовый...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции