Скачать 43.02 Kb.
|
Страница учителей русского языка и литературы Учителя русского языка и литературы – это мастера своего дела, они несут учащимся свои знания через образы великих поэтов и писателей. Учитетеля первой категории Ахмедов О.А Якубова З.М на своих уроках ведут детей в увлекательный мир русского языка. Ведь язык – цвет духовной жизни. Все учителя ТСОШ обеспечивают базовый уровень подготовки по русскому языку и литературе. При этом используются программы для общеобразовательных учреждений: " Программа "Русский язык" 5-9 кл. М., "Просвещение", 2010 г. " Программа "Литература" 5-11кл. Составитель Косивцева Л.И. Волгоград. " Программа "Русский язык" Утверждено Министерством образования РФ М., "Просвещение". 2010 г. На основании этих документов в 2012-2013 г. было составлено примерное тематическое планирование по всем параллелям. В 2012-213 году это планирование откорректировано в связи с изменением количества часов в Учебном плане, представленном Министерством образования РФ. На совещании при завуче ставится основная задача: повышение качества обучения и воспитания учащихся, к выполнению которой стремятся все учителя русского языка и литературы. Все уроки проводятся в кабинетах, оформленных силами самих учителей. Они соответствуют функциональному назначению. В них сосредоточены альбомы о жизни и творчестве писателей, поэтов, художников, библиотечки учебной, методической, художественной литературы, раздаточный материал, разноуровневые контрольные работы. В последнее время изготовлены новые и обновлены использованные стенды: " "Самый яростный попутчик" (С. А. Есенин). " "Горец, преданный Кавказу" (Р. Гамзатов). " "Символ величия России" (А. А. Ахматова). " "В мире басен И. А. Крылова". " "Я лучшей доли не искал" (А. Блок). " "Высоко горю - и горю дотла" (М. Цветаева). " "Метеор, промчавшийся над землей" (М. Ю. Лермонтов). " "По пути к ЕГЭ" " "Ты поспешил в тот промежуток малый" (Р. Гамзатов). " "Пушкин - это бесконечная вечность" (Рисунки ученика Дениса Кузнецова). " "Портрет далекой африканской души его и еще спящей - поэтической" (А. С. Пушкин). " "Сказки русских писателей" (Иллюстрации учащихся). Учителя сумели собрать фотоматериал по творчеству Ф. Алиевой, Р. Гамзатова и представить его в виде небольших стендов. Представленный материал способствует расширению и углублению знаний учащихся по предметам. В школе усилена практическая направленность обучения русскому языку и литературе. Это требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении. Основным направлением в работе филологов является формирование грамотного письма, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Так Хирамагомедов Х.М., Джамалова Б.Г. и Магомедов М.М, постоянно пополняют словарь учащихся. В классах вывешивается таблица с словарными словами, которые записываются в словарики учащихся, а на последующих уроках на словарной пятиминутке проверяется правильность написания и знание значения этих слов. Работа дает положительные результаты. Учителя на уроках литературы используют иллюстративный материал: репродукции картин И. Глазунова на уроках по творчеству Ф. М. Достоевского, портретную живопись В. Перова, графику Т. Фаворского при изучении "Слова о полку Игореве", репродукции картин Рембрандта при изучении тонов, полутонов в лирике А. Блока, темы "Желтый Петербуг" Ф. М. Достоевского, иллюстрации В. Васнецова к сказкам на уроках в 5 кл. Такая работа активизирует и помогает расширить словарный запас учащихся, развивает устную и письменную речь, выполняет задачу эстетического воспитания. В школе совершенствуется также процесс обучения использованием наряду с традиционным уроком таких форм, как семинары, собеседования, лекции, путешествия, консультации, индивидуальные занятия, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала. Так, проведены: " Урок-спектакль по пьесе сказки С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев" (5 кл.- учитель Джамалова Б.Г.). " Урок-лекция "Я сам расскажу о времени и о себе…" (по страницам жизни и творчества В.Маяковского). (11 кл. - учитель Хирамагомедов Х.М.). " Урок-обощение "Но и тогда Россию пел он" (Тема России в лирике А. Блока). (11 кл - учитель Хирамагомедов Х.М.) " Урок-путешествие "Планета "Местоимений". (6 кл. - Хирамагомедов Х.М). " Урок-викторина по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (7 кл. - учитель Магомедов М.М.) " Урок-диспут "Почему не состоялось счастье героев?" (По произ. Тургенева "Ася" (8 кл. – Магомедов М.М.) Задачей наших учителей является: на уроках русской литературы знакомить учащихся с произведениями искусства, воспитывать в них чувство любви к прекрасному, любовь к своей земле Все вопросы обсуждаются на заседаниях МО, которые проводятся по плану. Материалы заседаний хранятся в методическом кабинете. Филологи школы внедряют в свою работу госстандарты, формируя тем самым базовую систему знаний на выходе из каждой ступени обучения Определенную работу проводит МО учителей русского языка и литературы. Задачи, поставленные перед МО проблемны и актуальны: " Повышение качества обучения; " Работа над изучением и анализ новых учебников и методических пособий; " Работа по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы. Тематика заседаний МО разнообразна и отражает плановую и творческую работу учителей-словесников. " Типы и структура уроков русского языка – Хирамагомедов Х.М.. " Нетрадиционные формы уроков русского языка – Джамалова Б.Г. " Мы готовимся к ЕГЭ – Магомедов М.М. " Нетрадиционные формы уроков в старших классах – Джамалова Б.Г.. " Цели и структура курса "литература в школе" – Хирамагомедов Х.М. " Изложение как средство контроля при изучении орфографии – Магомедов М.М. В школе имеют место олимпиады, открытые уроки, декады русского языка и литературы, встречи с писателями и поэтами нашей республики, выпускаются тематические газеты, проводятся круглые столы по обмену опытом. Все мероприятия направлены на повышение качества обучения и воспитания учащихся. Важным шагом в работе школы стало участие в подготовке к проведению ЕГЭ. Это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. Форму тестирования учителя школы на уроках применяют уже много лет. Тесты, предлагаемые в пособиях для ЕГЭ, позволяют выполнять работу только при условии знания фактического материала. Учителя учат понимать проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания. В школе администрацией постоянно проводится внутришкольный контроль. Классно-обобщающий контроль по параллели дает возможность увидеть полную картину обученности учащихся и проанализировать работу по всей параллели, указать на недостатки в работе и найти оптимальные пути для их преодоления. Традицией стали итоговые совещания при директоре в конце учебного года, на которых учителя отчитываются о проделанной за год работе и намечают перспективы на новый учебный год. Полный отчет о работе МО сдается директору школы |
Рабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:... |
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на... Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл и 10-11кл под редакцией... |
||
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» Рабочая программа элективного курса «Подросток и закон» для 8-9классов составлена на основе авторской программы Обществознание 8-9классы,... |
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель:... В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения |
||
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие... |
Содержание Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной / авт сост. Н. Я. Крутова, С. Б. Шадрина. — Изд. 2-е,... |
||
Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –... |
Урок по роману «Капитанская дочка» Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:... |
||
Тематическое планирование уроков русского языка составлено: 8, 9 класс Минобрнауки России от 30 августа 2010г №889 на основе «Программы русский язык и литература 5-11кл национальных школ Российской Федерации»,... |
Урок Вводный из древнерусской литературы урок «Слово о полку Игореве» Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной, И. С. Збарского, В. И. Коровина / авт сост. С. Б. Шадрина,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |