Скачать 343.08 Kb.
|
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД «ДШИ» МБОУ ДОД «ДШИ» ___________ Е.Н. Пензина Протокол № ______ от ___________ « ____» _____________20__г. Рабочая программа Слушание музыки 1-3 классы Составитель: преподаватель теоретического отделения МБОУ ДОД «ДШИ» МАРУГИНА Оксана Валерьевна Дудинка 2010г. Пояснительная записка Круг предметов, изучаемых в современных детских музыкальных школах и школах искусств, группируется по двум музыкальным направлениям – исполнительскому (класс специальных и общих инструментов, ансамбль, хор и т.д.) и теоретическому, которое представлено двумя основными предметами: сольфеджио и «музыкальной литературой». И если обучение игре на музыкальных инструментах по учебному плану начинается уже с подготовительного или с первого класса, то курс «Музыкальной литературы» вводится лишь с четвёртого класса, оставляя вне сферы активного педагогического воздействия самый благоприятный для воспитания музыкального восприятия возраст 7 – 10 лет. Именно в этом возрасте необходимо пробудить в ребёнке интерес к музыке, научить детей понимать и сопереживать её содержание, что самым благоприятным образом скажется на формировании исполнительских навыков учеников. В этой связи введение в ДМШ и ДШИ предмета «Слушание музыки» с первого по третий класс является необходимым и своевременным. Введение предмета «Слушание музыки» в первых – третих классах – это не только приобщение начинающих музыкантов к шедеврам мировой музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта, но и формирование различных навыков, необходимых для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя. Цель данной программы – создание необходимых предпосылок для музыкального и личностного развития ученика, создание первоначальной необходимой базы для его последующей активной творческой деятельности. Создать все необходимые условия, чтобы урок «Слушание музыки» стал любимым уроком, открывающим детям новый мир прекрасного. Уроки по предмету «Слушание музыки» проводятся в первом классе пятилетнего обучения и в первом, втором и третьем классах семилетнего обучения раз в неделю по 40 минут в форме групповых занятий (5 – 7 чел.). Учебно – тематический план. 1 класс (для пятилетнего срока обучения) Первое полугодие
Второе полугодие
Содержание программы. 1 класс (для пятилетнего срока обучения) I четверть Тема 1. Выразительные средства музыки. Урок 1. Основные выразительные средств музыкального искусства. Четыре свойства музыки: высота, длительность, громкость, тембр. Основные понятия: мелодия, кантилена, речитатив, лад, гармония. Музыкальные произведения:
Урок 2. Метр. Ритм. Темп (темповые обозначения). Динамика (обозначение динамических оттенков). Фактура. Виды фактур – одноголосная, аккордовая, гомофонно-гармоническая, полифоническая. Музыкальные произведения:
Урок 3. Регистр. Виды регистра. Диапазон. Тембр. Разновидности тембров муз. инструментов и человеческих голосов. Музыкальные произведения:
Тема 2. Музыкальные инструменты. Урок 4. Музыкальные инструменты. Орган (коротко обустройство). От клавира к фортепиано. Клавесин. Клавикорд. Чембало. Спинет. Верджинал. Музыкальные произведения:
Тема 3. Симфонический оркестр. Урок 5. Симфонический оркестр. Основные группы инструментов. Струнно-смычковые. Деревянно-духовые. Медные духовые и ударные инструменты. Музыкальные произведения:
Урок 6. Духовой оркестр. Духовые и ударные инструменты. Урок 7. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные произведения:
Урок 8. Повторение музыкальных произведений. II четверть Тема 4. Музыкальный образ. Музыкальная тема. Урок 1, 2. Развитие темы, способы развития (повторение, вариационное, секвенционное, имитационное). Кульминация. Музыкальный материал:
Тема 5. Музыкальная форма. Урок 3. Музыкальные построения. Цезура. Мотив. Музыкальная фраза. Предложение. Каданс. Музыкальный материал:
Урок 4, 5. Период (однотональный, модулирующий, повторного, неповторного строения). Период – одночастная музыкальная форма. Музыкальный материал:
Урок 6. Простая двухчастная форма с репризой и без репризы. Музыкальный материал:
Урок 7, 8. Повторение пройденного материала. III четверть Урок 1. Трёхчастная форма простая и сложная. Музыкальные произведения:
Урок 2, 3. Форма вариаций. Вариации старинные (ваsso ostinato). «Глинкинские» (soprano ostinato). Строгие, классические. Свободные или романтические. Вариации двойные, тройные. Музыкальные произведения:
Урок 4. Форма рондо. Использование формы рондов вокальной и инструментальной музыке. Музыкальные произведения:
Тема 6. Циклические формы. Урок 5. Циклические формы. Музыкальный цикл. Вокальный цикл. Инструментальный цикл (сюитный и сонатно-симфонический). Музыкальные произведения:
Урок 6. Сюита. Возникновение. Павана. Гальярда. Музыкальные произведения:
Урок 7, 8. Классическая танцевальная сюита. Танцы: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. Музыкальный материал:
Урок 9. Сонатно-симфонический цикл. Соната. Строение, характеристика частей. Музыкальный материал:
Урок 10. Повторение пройденного музыкального материала. IV четверть |
Рабочая программа Слушание музыки 5 (7) класс Составитель: преподаватель... Шостаковича способен устоять и перед физическим уничтожением, и перед духовным порабощением, оставаясь личностью. Симфония встречена... |
Образовательная программа-комплекс по предмету «Слушание музыки» Обсуждена и утверждена на заседании кафедры Яковенко Ю. Ф., зав кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент |
||
Программа по музыке для 4-7 классов Д. Б Программа музыкальных занятий в четвертом классе направлена на установление внутренних связей музыки с литературой и музыки с изобразительным... |
Религиозная символика в инструментальной музыке ю. Буцко Работа выполнена на кафедре истории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных |
||
Литература» Тема урока : «Жанры вокальной музыки» Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы |
Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл в 2 ч Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское |
||
Рабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
||
Рабочая учебная программа «Развитие музыкальности у детей 3-его года жизни» Программа «Малыш» Музыкальные способности у ребенка проявляются очень рано. И если правильно заниматься, их становление в раннем детстве происходит... |
Программа по «Искусство (Музыкуа)» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |