Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»




Скачать 129.65 Kb.
Название Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»
Дата публикации 26.05.2014
Размер 129.65 Kb.
Тип Рассказ
literature-edu.ru > Литература > Рассказ
Министерство образования и науки РД

« Муниципальный заочный конкурс школьных библиотекарей»
Г. Дагестанские Огни

2013 г.
Заявка

на участие в муниципальном заочном конкурсе

«Школьный библиотекарь»


  1. Магомедова Бесира Магомедовна.

  2. г. Дагестанские Огни, МБОУ СОШ №2

  3. Библиотекарь

  4. Стаж работы в данном учреждении 3 года, библиотекарем год.

  5. Образование высшее МГГУ им. Шолохова.



   ...Здесь двери открыты каждому-
            Пожалуйста, заходите!
                    Все лучшее, нужное, важное -
                         Читайте, смотрите, любите!...



Рассказ-эссе

«Моя профессия – школьный библиотекарь»

Без книги в мире ночь и ум

людской убог,

Без книги, как стада,

бессмысленны народы.

В ней добродетель, долг, в ней

мощь и соль природы,

В ней будущность твоя

и верных благ залог.
«Кому в школе жить хорошо? Школьному библиотекарю «Выдал учебники и сиди себе целый год спокойно в тишине школьной библиотеки». Так думала я, да и многие мои коллеги. А сегодня моя профессия – школьный библиотекарь.
Жизнь удивительна и непроста,

И никогда не знаешь, что преподнесет тебе она.

И я не думала и не гадала,

А в марте 2012 г. библиотекарем в школе №2 стала.

Библиотека – это что-то вроде магического кабинета. Там заколдованы лучшие души человечества, но они ожидают нашего слова, чтобы выйти из немоты. Мы должны открыть книгу, и тогда они очнутся.
Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет!
Библиотека – это территория толерантности. Здесь и тепло и уютно, есть газеты, журналы и книги. В лице библиотекаря вы найдете собеседника, друга, с которым можно посоветоваться. Кто бы не вошел в библиотеку, сначала необходимо улыбнуться и поздороваться. Любой человек достоин благодарности уже за то, что вошел в нашу дверь. Дальше многое зависит от нашей деятельности, наблюдательности. Надо знать, что самый трудный экзамен в своей жизни библиотекарь сдает в общении со своими читателями. Чтобы быть достойным нашей профессии, надо много знать. Не всегда, однако, можно заранее предположить, какие знания понадобятся. Выручает откровенность, улыбка на лице, добрый взгляд. Это от Бога – дар умения общаться. Достичь успеха можно только путем настойчивого самообразования и самовоспитания.

Есть такая восточная пословица: «Тот, кто не делает зла, купается в щедрости». Успех библиотекаря зависит от работы с читателем.
Опыт накапливается с каждым годом. Всем известны традиционные формы работы с книгой; громкие чтения, читательские конференции, библиотечные уроки, литературные КВНы, обзоры новинок литературы. Но чтобы постоянно развивать и поддерживать у ребят интерес к книге использую нестандартные, занимательные формы, такие, как игра, поиск, общение. Например: праздник «День книги», «Прощание с букварем», «Работа со словарями и энциклопедиями», «Викторина по русским народным сказкам» и хочется сказать, что эта работа мне доставляет удовольствие, увидев, как у детей загораются глаза. Тропинка, которая ведёт учеников в библиотеку начинается с первого класса. Не беда, что ещё малыши не умеют читать. Пусть пока рассматривают картинки, иллюстрации к книгам, а взрослые познакомят их с замечательными историями, героями сказок. Здесь они учатся любить книгу, любить Родину.
В школьной библиотеке появилось много интересных книг, энциклопедий, которые несут школьникам тепло, радость и увлекательные минуты за чтением. Читателей сразу привлекают книжные выставки. Каких их только нет: и юбилейные, и тематические, и самые, самые разные! Важно, чтобы было интересно, чтобы тянуло в библиотеку, чтобы совершался в ней тот самый рост и духовное закаливание, которое необходимо для становления личности.

Но меня стало волновать то, что с появлением новых технологий, о книге стали немного забывать. Нет, я не против интернета, телевизора и мобильного телефона. Всё это позволяет человеку быстро и без особых усилий получить нужную информацию. Я против другого. Я против того, чтобы человек не притуплял своё развитие, бездумно нажимая на клавиши. Что может заменить человеку чувства, когда берёшь в руки старый, потрёпанный томик великого классика и страницу за страницей впитываешь в себя его творение. Я призываю всех ходить в библиотеку. Ведь книга – это помощник, друг и советчик.
Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:

О, побольше б интересных книг.

Не в обиде я, что шуму многовато,

Не в обиде я, что много суетни,

И не важно, что усталость донимает,

Я ведь знаю, что такое счастье?

Счастье я сейчас не представляю

Без своих читателей вихрастых!

( С. Бестова )

Библиотека сравнима с очагом, к которому тянутся все, чтобы отогреться душой. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский говорил, что книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя. Очень важно как можно раньше помочь им приобщиться к искусству чтения.

Но где взять книжки-раскладушки, книжки-картинки, хорошо иллюстрированные сказки, которых, как правило в школьных библиотеках нет. Дети сами собирают в классах свою библиотеку.
У учащихся среднего школьного возраста, надо признать, снижается интерес к книге. В связи с этим самая важная задача для меня – это вернуть читателя в библиотеку, прививать ему постоянную потребность к книге, без которой немыслимо воспитание культурного, образованного поколения. Именно в этом возрасте утверждаются нравственные идеалы и ценности, в чём большую помощь может оказать художественная литература. Для того, чтобы усилить читательский интерес ребят, научить их глубже разбираться в прочитанном, провожу в классах такую форму работы, как обсуждение книги.

Мероприятия эти не столь показательные, но воспитательное их значение, несомненно, велико. Успех такого мероприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбрана для обсуждения книга, действительно ли она может заинтересовать ребят? Это крайне важно учесть, потому что, неудачно выбранная книга может охладить отношение детей к мероприятию и чтению.
Уважайте книги, люди!

И любите книги вы.

Если книгу не полюбишь,

Не получишь знаний ты!

Если книгу не полюбишь,

Другом станет меньше,

Если другом станет меньше,

Станешь ты на пуд бедней.

Ну , а что такое книга?

Книга-друг она, учитель,

И поможет, и поймет

Только книгу вы любите

А иначе - пропадет!

А что значит пропадет?

Потеряется вдруг, что ли?

Что же значит - пропадет?

Значит книгой станет меньше,

Или книга не поймет,

Или книга не подружит,

Или от тебя уйдет?
Я призываю всех ходить в библиотеку! Ведь книга - эта помощник, друг и советчик. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествии, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты.

По плану библиотеки проведены беседы и доклады к знаменательным датам.

  1. К 200- летию Бородинского сражения провели беседу на тему: « Да, были люди в наше время».

  2. « Дети против террора».

  3. «О культуре поведения».

  4. « Наркотик – яд, наркотик как чума».

  5. О Государственной символике России и Дагестана.

  6. К юбилею Магомеда Гаджиева «Он был рожден для моря».

  7. «День защитника Отечества» .

  8. Беседа «Полет белых журавлей» Расул Гамзатов.

  9. Беседа «Откроем для себя Фазу!».

  10. Лес – наше богатство.

  11. К 70- летию Сталинграда.

  12. «900 дней мужества» блокада Ленинграда


Оформлены стенды, выставки.

  1. «В семейном кругу мы с вами растем, основа основ родительский дом»

  2. К творчеству Расула Гамзатова «Белые журавли»

  3. К Дню единства народов Дагестана «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке».

  4. К 200-летию Бородинского сражения «Да, были люди в наше время»

  5. К Дню учителя.

  6. «Дадим терроризму отпор»

  7. День конституции Российской Федерации

  8. «Наркотик- яд, наркотик как чума»

  9. К юбилею Магомеда Гаджиева « Он был рожден для моря»

  10. «900 дней мужества» блокада Ленинграда

  11. Ко Дню защитника Отечества

  12. К 8 марта

  13. К 70 – летию Сталинграда.

  14. К 80 – летию Фазу Алиевой «Пусть любовью мир наполнится»

  15. Марине Цветаевой – 120 лет «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…»

  16. Лес – это наше богатство


Проведены открытые мероприятие

  1. К юбилею М.Гаджиева «Он был рожден для моря».

  2. Посвященное Т. Казиханову, М.Гусейнову и З. Кичибекову. « Мы будем помнить их вечно»

  3. «Дагестан- мой край родной»

Проведены конкурсы стихов.

  1. Расулу Гамзатову.

  2. Ко дню Матери.

  3. К 8 марта.

  4. О Родине.

  5. День советской армии.


Библиотечный день не похож один на другой. И это мне очень нравится. Я не знаю, каким будет мой сегодняшний читатель, что приведёт его сюда. Что предложить тебе, мой читатель, чем заинтересовать, чтобы взволновать твою юную душу? От того, понравится ли ему выбор, сделанный вами, зависит многое.
Как сказала А. Ахматова:

«А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад.»

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.
Библиотека славится везде - источник радости. И хочется закончить свое размышление словами: « Все больше хочется читать, умнеть, мечтать, или сосредоточиться - Великое создать. Великое без громких слов. Незримое для глаз. Для нас основа всех основ - чтоб свет души не гас…»
Роль библиотеки в воспитательном процессе школы



  1. «Моя профессия – школьный библиотекарь».

  2. Роль библиотеки в воспитательном процессе школы.

  3. Доклад к 200 – летию Бородинского сражения «Да, были люди в наше время» 5-6 и 10 классы.

  4. Беседа « Наркотик – яд наркотик как чума» 9 -11 классы.

  5. Беседа у выставки « Дадим терроризму отпор».7 -8 классы.

  6. Светофор. Во 2-х кл.

  7. Открытое мероприятие « Дагестан – мой край родной».

  8. Беседа О культуре поведения в школе. 5 – 8 классы.

  9. «Он был рожден для моря» Литературно – музыкальная композиция, посвященная 105-летию со дня рождения легендарного подводника Магомеда Гаджиева. 5-11 классы.

  10. Доклад «900 дней мужества» блокада Ленинграда.6-8 классы.

  11. Доклад у выставки к 70 –летию Сталинградской битвы 8 –х классах.

  12. Памяти героев – защитника Отечества « Мы погибшим на смену пришли» литературно – музыкальная композиция. 5-11 классы.

  13. Беседа «Защитники Отечества» 5 – 7 классы.

  14. Беседа у выставки «Лес – это наше богатство» 5-7 классы

  15. Выставки и стенды

  16. Экскурсия в краеведческий музей. 7 – е классы. Знакомство с военными и трудовыми подвигами огнинцев.

  17. Беседа «Полет белых журавлей». посвященная Расулу Гамзатову 7 -8 классы.

  18. Беседа «Откроем для себя Фазу!» 7 -9 классы


Роль библиотеки в воспитательном процессе школы
В наши дни перед школой ставится задача формировать у детей и подростков умение учиться. В чем же заключается роль школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе? Только ли в выдаче книг или же у библиотеки есть и другие функции?! Сейчас мы попробуем вам рассказать об этом.
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский

    

Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.
И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.
Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Это прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Часто дети приходят в библиотеку просто пообщаться, поделиться радостью или горем, получить поддержку, одобрение или совет. Это также является важной составляющей работы библиотеки.
   Работа школьной библиотеки регламентируется Законом «Об образовании», Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря, Положением о школьной библиотеке, годовым планом работы, должностными обязанностями.
   Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются образовательная, информационная и культурная.
   Исходя из особенностей организации учебной деятельности, основными задачами школьной библиотеки в 2012-2013 учебном году являются:

1.       Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.

2.      Целенаправленная организация и оформление библиотеки как предметно-информационной среды для читателей.

3.      Воспитание нравственности, формирование эстетического вкуса посредством приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.

4.  Возвращение детей к чтению, остающемуся единственным, надежным  средством сохранения института культуры.
Исходя из утверждённого плана работа  библиотекаря  была направлена на:

 - формирование библиотечного фонда, необходимого для образовательного процесса;

- справочно-библиографическую работу;

- индивидуальную и массовую работу с читателями;

- работу с документацией;

- создание современного имиджа библиотеки.

В библиотеке дифференцированный подход к каждому читателю. Библиотекарь помогает в формировании направленности разных читательских интересов.

- Учебная (в помощь школьной программе, "деловое чтение" учебной литературы);

- Художественная (чтение художественной литературы по "программе" и "досуговое");

- Профессиональное (чтение учителей в помощь самообразованию, учебе, подготовке к урокам, (методика), чтение литературы для проведения классных часов).
План работы составляется в соответствии с планом работы школы, планом работы центральной городской библиотеки, находящейся на территории нашего города и планом работы с детской библиотеки.
Воспитательная работа.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя (обучение пользованию книгой и др.носителями)

Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы (беседы, викторины, литературно-музыкальные композиции, и др.)

Популяризация литературы библиотечными формами работы.

Создание актива школьной библиотеки.
Наша библиотека стремится создать условия для полноценного удовлетворения запросов учащихся, учителей, используя при этом различные формы: выставки, стенды, викторины, обзоры, выпуски рекламных изданий, пополнение тематических папок, картотек. Фонд библиотеки открыт для свободного доступа. Читатели могут сами выбирать на полке справочные пособия по различным разделам школьной программы. К услугам читателя предложены тематические картотеки: "Книги обо всем на свете", "Школьнику о вредных привычках", "Люблю тебя, мой край родной". "Экология - зона тревоги". Большим спросом пользуются тематические папки: "Поэты серебряного века", "В помощь классному руководителю", "Они должны жить", "Великой победе посвящается".
Услугами библиотеки пользуются не только учащиеся, но и конечно же учителя - предметники, классные руководители. С большим интересом они пользуются рубрикой "Для Вас педагоги" - где представлены новинки методической литературы. Помощь библиотекаря самая разнообразная - подбор материалов к уроку, участие в подготовке выставок и бесед, обзоров и викторин.
В 2012 - м году в библиотеке был установлен компьютер. Появилась возможность ярко оформлять мероприятия и книжные выставки, вести  документацию.

В начале учебного года традиционно   проводится  перерегистрация читательских формуляров, что позволяет установить точное количество реально читающих на данный момент.
Библиотека в современной школе должна быть информационным и культурным центром для уч-ся, родителей и учителей.
И всегда помним слова М. Горького: «Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге».
Художественная литература, правильно подобранная, особо способствует сближению разных национальностей, их взаимопониманию. Взаимопонимание разных национальностей воспитывает дух интернационализма, идейно-эстетического единства в современной мировой литературы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе и русскому языку (сленг)
А существует ли школьный сленг? Напиши рассказ из своей школьной жизни, используя как можно больше сленговых слов и выражений, дай...
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Паспортные данные
Участие в конкурсах, награждения 1 место в конкурсе «Живи, книга!» 2004 год, 1 место в конкурсе «Библиобраз 2006», 1 место в районном...
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Инструкция главного библиотекаря главный библиотекарь
Главный библиотекарь является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения, назначается, освобождается от...
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е изд
Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр и доп. — Спб.: Алетейя, 2001. — 256 с. Isbn 5-7763-8750-7
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Рассказ «Кавказский пленник». А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник»
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»)
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель...
Упражнение Познакомьтесь с отзывом о прочитанном произведении, ответьте на вопросы
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon «Армяни»
Зам по вр абдулкеримова В. В., учитель технологии Амбарцумян Н. Г., библиотекарь Магомедова З. М
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon Моя жизнь после смерти
Я писал эту книгу не только ради того, чтобы нарушить покой в душах несчастных библиотекарей, которым придётся долго и нудно ломать...
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» icon 1 конкурс Представление команд и приветствие
Светлана Анатольевна Шилильо- педагог-библиотекарь мбоу сош №3г. Няндома, Архангельская область
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции