Обобщение по теме «Звуки и буквы»




Скачать 60.57 Kb.
Название Обобщение по теме «Звуки и буквы»
Дата публикации 25.05.2014
Размер 60.57 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы


Атырау қаласы

4 облыстық мектеп- интернаты

Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Байзахова Гульнар Хусаиновна



Тема: Обобщение по теме «Звуки и буквы»

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о звуках и буквах, сформировать навыки употребления звуков и букв, развивать все виды речевой деятельности;

2. Развитие умений и навыков нахождения гласных и согласных, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности;

3. Привить интерес к русскому языку, воспитание у школьников чувства дружбы, доброжелательности, любви.

Тип урока: урок – путешествие

Методы обучения: словесный, исследовательский, обобщающий.

Технология: СКА.

Межпредметная связь: самопознание, литература, казахский язык, история.

Оборудование: буклеты, интерактивная доска, слайды, флипчарт.

Х о д у р о к а

І. Оргмомент.

ІІ. Психологический настрой. Круг радости.Приветствуем друг друга, прикоснувшись ладонью к ладони.

Мы с вами снова вместе!

Мы рады, рады вы

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Передаем воздушное сердечко как символ добрых пожеланий от сердца.

ІІІ. Учитель: Ребята, сегодня в предверии праздника – 20 летия Независимости Казахстана к нам на урок пришли представители различных этносов Казахстана, чтобы показать свои знания по русской речи.

Мозговой штурм

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «Казахстан»?

- Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

- Какие стихотворения о Родине вы знаете?

ІҮ. Учитель: Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний о фонетике.И я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну «Фонетика».Посмотрите на карту этой страны.

Фронтальный опрос

Но для начала нужно приобрести билеты на наш весёлый паровоз. Готовы? Отвечайте на мои вопросы и приобретайте билеты.Ответы будут оцениваться цветными фишками.

Билеты

1. Назовите алфавит. Сколько в нем букв?

Из 33 букв.А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

2. Что такое фонетика? .

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

3. Чем различаются звуки и буквы?

Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

4. Что такое слово?

Слово – строительный материал языка.

5. Назовите формы речи?

Речь существует в двух формах: устной и письменной.Когда мы говорим и слушаем, пользуемся устной формой речи, когда пишем и читаем – письменной.

6. Сколько гласных букв в русском языке?

Гласных букв 10; а,и,о,у,ы,э,е,ё,ю,я.

7. Какие буквы не обозначают звука?

Ъ и Ь.

8. Сколько согласных букв в русском языке?

Согласных букв 21; б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ.

9. Как пишутся сочетания Жи – Ши, Ча – Ща, Чу – Щу?

Жи – Ши – пишется с буквой И, Ча – Ща – пишется с буквой А, Чу – Щу – пишется с буквой У.

10. Какие буквы обозначают два языка?

е, ё, ю, я.

11. Что называется ударением?

Ударения – это выделение голосом одного из слогов в слове.Ударение всегда падает на гласный звук.

12. Как произноситься гласный звук?

Гласный звук при произношении проходит свободно, слышится голос.Гласный звук образует слог.

13. Как узнать, сколько в слове слов?

Сколько в слове гласных, столько в нём и слогов.

14. Как проверить безударный гласный?

Для проверки измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.Окно – окна.

15. Назвать парные звонкие и глухие согласные.

Б – п, в – ф, г – к, д – м, ж –ш, з – с.

16. Назвать непарные звонкие и глухие согласные.

Звонкие: й, л, м, н, р.Глухие: х, ц, ч, щ.

17. Как проверить непроизносимые согласные?

Необходимо изменить слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный. Звездный – звезда.

18. Что называется чередованием согласных?

Замена одного звука другим при образовании и изменении слов называется чередованием.Книга – книжка.

19. Как проверить оглушение звонких согласных?

Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный: круг – круги, сад – сады.

20. Что называется стечением согласных?

В русском языке есть слово со стечением согласных в которых встречаются рядом 2 – 3 – 4 согласные. Загадка, текст, встреча.

Ү. Учитель: Все приобрели билеты? Теперь мы смело отправим-

ся в путь. Поехали! Первая станция в нашей волшебной стране,

это станция «Познавательная»

а) Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово.

Н – р: горсть – гость, клуб – куб, дрожь – рожь.

Удочка, стол, мель, Коля, зубр, мрак, дочки, смех, олень, снаряд, град, край, крот.

б) Добавь к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово.

Рубка(м), рот(к), рад(г), дар(у), кошма(р), лапа(м), усы(б).

ҮІ. Учитель: Следующая станция «Орфоэпическая»

- разделите слова на слоги и поставьте ударение.

Словарный диктант

Осень, дерево, хорошо, парта, туча, школа, тетрадь, журнал, учи-

тельница, стол, учебник, мел, урок, ручка, карандаш, язык, Казахстан.

- инсценировка шуточного рассказа Ф. Кривина «Ударные и Безударные»

- почему Ударный «О» обознался?

ҮІІ.Учитель: Правильно выполнили задание. Нас ждет станция «Сообразительная»

- замените в данных словах начальный согласный парным глухим или звонким.

Дом – том балка - … почка - … зуб - …

Горко - … колос - … жар - … дочка - …

ҮІІІ. Учитель: Молодцы! Следующая станция «Творческая»

- вставь пропущенные буквы и составь предложение

Маш…на, ж..ть, ш…шки, ч…й, ч…шка, рощ…, ч…деса, щ…ка, ищ…, леч…,ч…дак, скаж… .

В живом уголке жили ежи и ужи.

Огромная туча накрыла голубое небо.

Мы пили вкусный чай с тортом.

ІХ. Учитель: Следующая станция «Фольклорная»

Работа по книге упр.91. стр .35.

- выразительное чтение. Озаглавить текст.

- когда появились сказки? Кто их сочинял?

- какие сказки называются народными?

- какие сказки называются литературными?

- какие виды сказок знаете?

Х. Учитель: Выполнив все задания, мы подъезжаем к станцим «Знаете ли вы?»

- фонетический разбор слов: урок, яблоко, Казахстан, учитель, парта, осень.

урок – у – рок

у (у) – гласный, безударный.

р (р) – согласный, звонкий, непарный, твердый.

о (о) – гласный, ударный.

к (к) – согласный, парный, глухой, твердый.

4б. 4зв.

Фонологический анализ

урок

1.Это слово состоит из 4 букв и 4 звуков

у, р. о, к – (у) (р) (о) (к) и произносится (урок)

2. Это слово состоит из 2 слогов, потому что в слове 2 гласные (у), (о)

3. Ударение падает на 2 слог, потому что гласная (о) произносится с

наибольшей выделительной интонацией.

4. Согласные (р) (к) твердые, так как находятся в сильной позиции.

5. Несмотря на то, что в слове 2 слога, он не переносится на новую строчку,

т.к одна согласная не переносится

ХІ. Учитель: Мы подъезжаем к станции « Конечная».

Фонетика

Звуки Речи

Гласные Согласные

ударные безударные звонкие глухие

твердые мягкие твердые мягкие

ХІІ. Комментирование оценок! Подсчёт фишек.

ХІІІ. Д/р. стр 37. Проверьте себя! (тест)

Игра «Волшебный круг»

колесо, око, сок, лес, кол, лесок

село, сокол, лесок, око, осел, сел

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Какие буквы великий русский ученый М. В. Ломоносов назвал «потаенными»?
Какие буквы великий русский ученый М. В. Ломоносов назвал «потаенными»? Какие звуки они скрывают?
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Аудиовизуальные ресурсы по литературе, мхк художественные фильмы
Звуки, голоса, Наедине с природой. Все звуки моря Наедине с природой. Лес. Птицы. Гроза. Дождь Голоса птиц
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Урока : Обобщение по теме :“Служебные части речи”
Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частей речи, исследовать тему и обосновать выводы
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon План работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon План работы гимназии №35 на февраль 2012 2013 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение)
Повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по «Судебной речи»
«М, Н, О, П», выполняют четвертый вариант; студенты, чья фамилия начинается на буквы «Р, С, Т, У», выполняют пятый вариант; студенты,...
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Урок по теме «А. С. Пушкин»
Цели и задачи: развитие способности воспринимать и понимать глубинный смысл поэзии, стимулирование творческой деятельности учащихся;...
Обобщение по теме «Звуки и буквы» icon Лев Васильевич Успенский По закону буквы

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции