Панорамный урок: «Имя существительное»




Скачать 30.14 Kb.
НазваниеПанорамный урок: «Имя существительное»
Дата публикации25.05.2014
Размер30.14 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
ВКО Урджарский район КГУ «Средняя школа- сад имени Б.Майлина»

Учительница русского языка и литературы: Байгожина Жаинлсин.

Тема урока: Панорамный урок: «Имя существительное»

Цели урока:

1.Дать понятие о морфологических признаках имен существительных, формировать навыки употребления существительных в речи.

2.способствовать развитию у школьников памяти, мышления, речи.

3.пробудить интерес к русскому языку, воспитывать навыки самоконтроля, внимания, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Наглядности: интерактивная доска, слайд, карточки.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Психологический настрой класса к уроку.

ІІ. Начинаю урок: Ребята ! Мы начинаем урок русского языка. Сначала вы должны отгадать загадку:

На странице букваря,

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей,

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Чтобы уметь читать, правильно произносить звуки, необходимо знать алфавит.

Сколько букв в русском языке?

Сколько гласных звуков?

Сколько гласных букв?

Сколько согласных звуков?

Сколько согласных букв?

Какие буквы не обозначают звуков?

Проверка домашнего упражнения №4.

. «Напиши согласную» Нужно записать правильно согласную букву.

Мне очень нравится жира...(в,ф).

Высокий рост и добрый нра...(в,ф).

Может, это старый де...(д,т).

Ста четырнадцати ле...(д,т).

ІІІ.Объяснение новой темы. Итак, ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и новую тему,

В гостях у нас «Имя существительное» Имя существительное –это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы : кто? что? Имена существительные делятся на собственные и нарицательные, например: столица Казахстан, бывают одушевленные (мама, заяц, воробей)

и неодушевленные (школа, урок, дневник); род: мужской род(дневник, папа,дядя, день,конь); женский род(мама, тетя, книга.); средний (поле,озеро); число: единственное ( тетрадь) и множественное ( тетради).

IV. Закрепление новой темы. Класс разделить на две группы.

Даю задания группам по новой теме:

1.Определить, какие это существительные:дом,собака, еж, лиса, береза, цветок, снег, парта, земля,воробей.

Кто?(одущевленные) Что?(неодушевленные)

Распределить существительные в три колонки: поле, друг, село,мяч,ромашка,ябдоко,карандаш,книга,ветер,задача,лес,пенал,ручка.

2.Измени число существительных.

Дневник----------

Учебник----------

Тетрадь-----------

Ручка---------------

Парта-------------

Карандаш----------

V. Обобщение: «Назови предметы» Сможем ли мы прожить без существительного? Нет, так как мы должны называть предметы.

VI. «Загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет.(Лисица)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.(Ежик)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода.(Петух)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

VIІ. Домашнее задание. Написать мини-сочинение «Моя школа»

КГУ «Средняя школа-сад имени Б.Майлина»

Открытый урок на тему:

«Имя существительное»

3-«А» класс

Учительница русского языка: /Байгожина Ж.Н./

2013-2014 учебный год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Панорамный урок: «Имя существительное» iconСталинград Сайт «Военная литература»
Издание: Алексеев М. Н. Мой Сталинград; Драчуны; Хлеб — имя существительное. — М.: Итрк, 2003

Панорамный урок: «Имя существительное» iconУрок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»
Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Панорамный урок: «Имя существительное» iconУрок в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки

Панорамный урок: «Имя существительное» iconПисать во имя отца, во имя сына или во имя духа братства?
Уже много столетий монахи-общежители (те, что живут вместе) и монахи-одиночки поделили между собой разные ремесла, виды деятельности...

Панорамный урок: «Имя существительное» iconУрок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема
...

Панорамный урок: «Имя существительное» iconИгровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки…
Ведущий: «Наша память хранит с малолетства весёлое имя Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Сумрачные...

Панорамный урок: «Имя существительное» iconОткрытый урок Чтения мбоу сош №170
Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут...

Панорамный урок: «Имя существительное» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Панорамный урок: «Имя существительное» iconУрок внеклассного чтения. В быков «Обелиск»
Очень часто, когда мы говорим о войне, то говорим о подвигах, о воинской славе, об известных героях. А как же те, кто отдал свою...

Панорамный урок: «Имя существительное» iconУрок «Царевна-лягушка»
Урок 17. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне. Урок развития речи

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции