Рабочая программа учебного предмета «Литература»




Скачать 208.42 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Литература»
Дата публикации24.05.2014
Размер208.42 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Приказ № 95 от «04» сентября 2013 г.

Директор школы __________/А.Д. Попов/

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 9 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта среднего общего образования



Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.

Руководитель МО

__________/Л.Я. Мотоусова/


Программа согласована с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ

«02» сентября 2013 г.

____________/Р.М. Капшук/


Программа составлена

учителем русского языка МБОУ Саранпаульская СОШ

Агешиной Л.Н.



Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2007). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература - 9 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагаются методическое пособия О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 9 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе: урок за уроком», М.: «Русское слово», 2002г., И. В. Золотарёвой, О.Б. Беломестных, М. С. Корнеевой «Поурочные разработки по литературе, 9 класс», М.: «ВАКО», 2002 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, - М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

11. Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по литературе. 9 кл. – М.: ВАКО, 2003;

12. Кучина Т. Г., Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл., – М.: «Дрофа», 1997

13. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 кл. – М.: «Издательство Астрель», 2000

14. Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И. М. Михайлова.– М.: «Дрофа», 1997
Календарно-тематическое планирование

по литературе в 9 классе




Тема урока

Кол-во

часов




Введение.

1

1.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

1




Древнерусская литература.

5

2.

Общая характеристика древнерусской литературы (самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие жанров). История открытия и изучения «Слова о полку Игореве». Историческая основа произведения.

1

3.

«Слово о полку Игореве». Часть первая: поход Игорева войска. Часть вторая: сон и «Золотое слово» Святослава. Значение обращений автора к русским князьям.

1

4.

Часть третья. Плач Ярославны. Бегство Игоря. Концовка и «слава». Образ Русской земли в «Слове…».

1

5.

Рр Чтение наизусть плача Ярославны. Подготовка к домашнему сочинению.

1

6.

Вч Сатирические повести. «Повесть о Шемякином суде».

1




Русская литература XYIII века.

9

7.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XYIII века. Особенности русского классицизма.

1

8.

М. В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

9.

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.

1

10.

Вч М. В. Ломоносов о русском языке. Басни Ломоносова.

Рр Чтение наизусть отрывка из оды Ломоносова.

1

11.

Г. Р. Державин. Слово о поэте-философе. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

1

12.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.

1

13.

Рр Чтение наизусть стиха. Вч А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

1

14.

Н. М. Карамзин – писатель и историк. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

1

15.

Главные герои повести «Бедная Лиза». Влияние сентиментальных повестей Карамзина на произведения русской литературы.

Рр Подготовка к сочинению «Литература XYIII века в восприятии современного читателя».

1




Шедевры русской литературы XIX века.

62

16.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).

1

17.

В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады, фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

1

18.

Рр Чтение наизусть отрывка из баллады. А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Особенности драматического произведения.

1

19.

Утро в доме Фамусова. Анализ первого действия комедии.

1

20.

Фамусов – Чацкий – София. Анализ второго действия комедии.

1

21.

Рр Чтение наизусть монолога Чацкого. София – Чацкий – Молчалин. Анализ третьего действия комедии.

1

22.

Рр Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

1

23.

Прозрение героев. Анализ четвёртого действия комедии.

1

24.

Рр Кто же Чацкий? Победитель или побеждённый. И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

1

25.

А. С. Пушкин. Детские годы. Лицей. Тема дружбы в лирике поэта.

1

26.

Жизнь и творчество Пушкина после Лицея. Петербург. Анализ стихотворения «К Чаадаеву».

1

27.

Рр Чтение наизусть стиха. Годы ссылки. Юг. Романтические поэмы «Цыганы».

1

28.

Жизнь и творчество Пушкина в Михайловском. Анализ стихотворений «К морю», «Пророк».

1

29.

Рр Чтение наизусть стиха. Пушкин на свободе под надзором. Последние годы жизни. Анализ стихотворения «Анчар».

1

30.

Тема любви в лирике А. С. Пушкина. «На холмах грузи», «Я вас любил». Адресаты любовной лирики поэта.

1

31.

Рр Чтение наизусть стиха. Общественно-философский и исторический смысл стихотворения «Бесы».

1

32.

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

1

33.

Вч А. С. Пушкин «Маленькие трагедии»

1

34.

Вч А. С. Пушкин «Борис Годунов».

1

35.

Рр Чтение наизусть стихов А. С. Пушкина.

1

36.

Реализм. История создания романа «Евгений Онегин». Общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни» первой трети XIX века. Комментированное чтение 1-ой главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.

1

37.

Комментированное чтение 2-ой главы романа. Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства в романе. Татьяна и Ольга.

1

38.

Комментированное чтение 3-ей главы романа. Письмо Татьяны как выражение её чувств, движения её души. Глубина, значительность личности героини.

1

39.

Сюжет и композиция 4-ой главы. Исповедь Онегина.

Рр Чтение наизусть письма Татьяны Онегину.

1

40.

Комментированное чтение 5-ой главы романа. Завязка трагического конфликта.

1

41.

Комментированное чтение 6-ой главы романа. Трагическая гибель Ленского. Торжество пошлости.

1

42.

Комментированное чтение 7-ой главы романа. «Без Онегина».

1

43.

Татьяна и Онегин в 8-ой главе.

1

44.

Итоговый тест по творчеству А. С. Пушкина. Рр Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

45.

М. Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Время Лермонтова. Стихотворение «Парус».

1

46.

Рр Чтение наизусть стиха. Тема поэта и толпы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт».

1

47.

Рр Чтение наизусть стиха. Тема Родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина», «Прощай, немытая Россия».

1

48.

Рр Чтение наизусть стиха. Судьба Лермонтова и судьба его поколения. «Дума», «Как часто пёстрою толпою окружён».

1

49.

Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет», «Молитва». Адресаты любовной лирики.

1

50.

Рр Чтение наизусть стихов Лермонтова.

1

51.

Замысел, смысл названия и проблематика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

52.

Анализ повести «Бэла».

1

53.

Анализ повести «Максим Максимыч».

1

54.

Анализ повести «Тамань».

1

55.

Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер, Печорин и Мери. Печорин и Вера.

1

56.

Анализ повести «Фаталист».

1

57.

Итоговая работа по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Рр Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

58.

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества.

1

59.

Вч Н. В. Гоголь. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников.

1

60.

Вч Цикл повестей Н. В. Гоголя. «Петербургские повести».

1

61.

«Мёртвые души» - поэма о небокоптителях. Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ первой главы.

1

62.

Чичиков у Манилова. Анализ второй главы.

1

63.

Чичиков у Коробочки. Анализ третьей главы.

1

64.

Чичиков у Ноздрёва. Анализ четвёртой главы.

1

65.

Чичиков у Собакевича. Анализ пятой главы.

1

66.

Чичиков у Плюшкина. Анализ шестой главы.

1

67.

Губернский город в поэме «Мёртвые души». Анализ седьмой-девятой глав.

1

68.

Образ Чичикова в поэме «Мёртвые души». Анализ одиннадцатой главы.

1

69.

Рр Чтение наизусть прозаического отрывка о Руси.

Души живые в поэме Гоголя. Изображение народа. Мотив дороги.

1

70.

Итоговая работа по творчеству Н. В. Гоголя.

Рр Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1

71.

Ф. М. Достоевский: страницы биографии. Повесть «Белые ночи».

1

72.

Ф. М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

73.

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».

1

74.

Вч А. Н. Островский «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

75.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии.

Вч «Юность». Формирование личности юного героя повести, его нравственное развитие. Духовный конфликт героя с окружающей его средой, борьба собственными недостатками.

1

76.

А. П. Чехов. Слово о писателе.

Вч «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

1

77.

А. П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

Рр Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова). (По выбору учащегося).

1




Литература XX века.

19

78.

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

1

79.

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство Бунина. Лиризм повествования.

1

80.

Русская поэзия Серебряного века. А. А. Блок. Слово о поэте. Стихи. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока.

1

81.

Рр Чтение наизусть стиха.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина.

1

82.

Рр Чтение наизусть стиха.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая». Народно-песенная основа лирика С. А. Есенина.

1

83.

Рр Чтение наизусть стиха.

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество.

1

84.

М. А. Булгаков. Слово о писателе. История создания и судьба повести «Собачье сердце».

1

85.

Вч «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов повести.

1

86.

М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви. О жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

1

87.

Рр Чтение наизусть стиха.

Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

1

88.

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

1

89.

Рр Чтение наизусть стиха.

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого.

1

90.

М. А. Шолохов Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

1

91.

Вч «Судьба человека». Образ главного героя. Торжество добра над жестокостью жизни. Художественные особенности произведения: автор и рассказчик, роль пейзажей и портретных зарисовок.

1

92.

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти». Философская глубина лирики Пастернака.

1

93.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

1

94.

А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

1

95.

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор».

1

96.

Вч «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы. Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1




Из зарубежной литературы.

6

97.

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

1

98.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

1

99.

У. Шекспир. Слово о поэте.

1

100.

Вч «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета к Офелии. Философский характер трагедии.

1

101.

И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

1

102.

Итоги года и задания для летнего чтения.

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconУчебного предмета Литература 2013г рабочая программа учебного предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. – М. «Тид «Русское слово – рс», 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература» (7-ой класс)
Примерной программы по литературе основного общего образования. Литература: 5-9кл. Настоящая программа составлена в соответствии...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
«Средняя общеобразовательнаяшкола №5 им. К. И. Пушновой с углубленным изучением отдельных предметов» г. Брянска

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПрограмма по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции