Рабочая программа для детей 8-16




Скачать 484.02 Kb.
НазваниеРабочая программа для детей 8-16
страница1/3
Дата публикации24.05.2014
Размер484.02 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации г. Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Изобразительное искусство

(рабочая программа для детей 8-16)

Составитель программы: Желякова Е.В.

педагог дополнительного

образования первой категории

г. Нижний Тагил

2013-2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете.


Цель программы: развивать художественно-эстетический вкус,

стимулировать детей к проявлению самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.




Задачи программы:


  • Формирование художественно-творческой активности.




  • Учиться наблюдать и изображать явления окружающей жизни.




  • Развивать умение передавать форму, строение предмета.




      • Научиться создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию,

традиции художественных промыслов.


    • Развивать композиционные умения при изображении группы предметов

или сюжета.




Основные разделы программы:


  1. Рисование с натуры (рисунок и живопись).


Включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов в действительности карандашом, мягким материалом, а также акварелью и гуашью.

Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у воспитанников важно как можно чаще давать задания рисовать по памяти и по представлению. Для этого проводятся экскурсии и занятия на пленере.

Выполняются наброски и зарисовки фигур человека, животных, птиц. В рисунках передаются пропорции, пространственное расположение, объем. Предметы или натюрморты ставятся во фронтальном или профильном положении. Дети должны уметь применять в рисунке цвет, эффект светотени, колорит.



  1. Рисование на темы и иллюстрирование.


Это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования у детей совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема и цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у воспитанников умения выразительно выполнять рисунки, развивается фантазия и воображение.


  1. Декоративная работа.


Развитие умения выразительно строить декоративную композицию, творчески используя цвет, силуэт и другие изобразительные элементы декоративного обобщения.

Формирование умений самостоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, ягод, цветов, бабочек, птиц, животных и т.д. Воспитанники рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Требования к результату образования обучающихся

1-ый год обучения
Воспитанники должны знать:


  • о видах изобразительного искусства;

  • о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;

  • об основных и дополнительных цветах.

Воспитанники должны уметь:

  • смешивать краски;

  • составлять композицию в листе;

  • рисовать с натуры, по памяти и по представлениям;

  • изображать фигуру человека;

  • использовать цвет как средство выразительности;

  • применять цветовой контраст;

  • рассказывать о содержании картины.

Воспитанники должны владеть:


  • культурой общения;

  • знаниями об изобразительном искусстве.

Воспитанники должны применять:


  • знания о художниках, картинах в повседневной жизни;

  • свои художественные способности.

Учебно - тематический план








Количество часов






п/п

Наименование

темы

Всего

Теория

Практика

Формы

контроля

1.

Рисование с натуры (рисунок и

живопись)

30

15

15

Викторина,

самостоятельная

работа

2.

Рисование на темы

и иллюстрирование

30

26

14

Наблюдение,

выполнение

практического

задания.

3.

Декоративная

Работа

12

5

6

Мониторинг,

наблюдение,

выполнение

практического

задания.

Итого:

72











1-й год обучения
Учебно-тематический план





п/п

Тема

Всего

часов

теория

практика

Раздел

1

Рисунок и живопись

30

15

15

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Основные цвета

Дополнительные цвета

Теплые цвета

Холодные цвета

Пейзаж

Городской пейзаж

Овощи

Фрукты

Натюрморт

Натюрморт с овощами

Домашние животные

Лесные звери

Портрет

Портрет мамы

Фигура человека

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

Раздел

2

Рисование на темы и иллюстрации

30

16

26


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


Добрые герои сказок

Злой сказочный персонаж

Иллюстрация к сказке «Колобок»

Замок Феи Осени

Ежик в лесу

Волшебная птица

Сказочная страна

В зоопарке

Богатыри

Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Дед Мороз

Снегурочка

Новогодний калейдоскоп

Замок Феи Зимы

Замок Феи Весны


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Раздел

3

Декоративная работа

12

4

8


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Узор в круге

Декоративная тарелка

Русская матрешка

Мамин платок

Пасхальные яйца

Роспись дымковской игрушки


2

2

2

2

2

2


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


Требования к результату образования обучающихся

2-ой год обучения
Воспитанники должны знать:


    • об отличительных признаках видов и жанров изобразительного

искусства;

  • о линейной и воздушной перспективе;

  • о светотени;

  • об элементах цветоведения;

  • о композиции.



Воспитанники должны уметь:


  • владеть различными приемами работы: карандашом, мягким материалом,

акварелью, гуашью;

  • пользоваться перспективной светотенью, композицией;

  • выполнять коллаж, аппликацию;

  • рассказывать об изобразительных средствах при описании картин;

  • рассказывать о художниках и их творчестве.



Воспитанники должны владеть:


  • владеть различными приемами работы: карандашом, мягким материалом,

акварелью, гуашью;

  • культурой взаимоотношения, необходимые для выполнения совместной

деятельности.

Воспитанники должны применять:


  • свои умения и навыки изобразительного искусства в жизни.


Учебно-тематический план
2-го года обучения.




п/п

Раздел программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Рисование с натуры (рисунок и живопись)

54

27

27

Выполнение

практических

задач

2.

Рисование на

темы и

иллюстрирование

54

22

32

Выполнение

самостоятельных

заданий

3.

Декоративная

работа

40

10

30

Наблюдение.

Выполнение

практических

заданий

4.

Батик

42

17

25

Практические

задания

5.

Беседы об

изобразительном

искусстве

26

26




Викторина.

Тестирование

Итого:

216









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для детей 8-16 iconПрограмма для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т....
Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как...

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа по кружковой работе (гимнастика для детей среднего дошкольного возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...

Рабочая программа для детей 8-16 iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа по литературе для 11-в класса школы-гимназии №1
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа по литературе для 11-б класса школы-гимназии №1
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа для детей 8-16 iconПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа по русскому языку для 10-в класса школы-гимназии №1
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке

Рабочая программа для детей 8-16 iconРабочая программа по русскому языку для 10-а класса школы-гимназии №1
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции