Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»




Скачать 133.68 Kb.
Название Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Дата публикации 23.05.2014
Размер 133.68 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю
Приказ № 95 от 04.09. 2013г.
Директор школы _______________/Попов А.Д./

Рабочая программа

Литературное чтение

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения
Учитель: Артеева А.А., Зайбель Н.Н.

Программа рассмотрена Программа согласована

на МО учителей начальных классов с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1 от 30.08. 2013 г. 02. 09. 2013 г.

руководитель МО Третьякова С.И. Капшук Р.М.


Пояснительная записка.

Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» 2004 года по учебнику 4 класса автора Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.и направлена на достижение следующих целей:

  1. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  2. Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  3. Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

  4. Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  5. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  6. Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  7. Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  8. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  9. Обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  10. Работать с различными типами текстов;

  11. Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

  Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

         Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей между всеми видами искусства. 

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного произведения, выдвигает на первый план художественный образ, как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что он охватывает все литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни и драматические произведения. 

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.  

  Внеклассное чтение – это раздел чтения. Цель его – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

         Отбор литературного содержания внеклассного чтения ориентируется на непреходящую ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой центральное место отводится произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

         Особое место на уроках внеклассного чтения отводится литературе родного края, произведениям устного народного творчества, отражающим быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

Для реализации программного содержания используются:
Литературное  чтение. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2009.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику  «Литературное  чтение.  Родная  речь». 4 класс / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в   I триместре – 22.
Количество часов во II триместре – 22.
Количество часов в   III триместре – 24.


Литературное чтение 68 часов.

Автор программы: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.

Учебник «Родная речь» 3книга. В 2-х частях. «Просвещение» 2009 г.

Авторы: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.





Дата

Тема

Знания

Умения

Навыки

ОУУН

Социальные знания

Способы деятельности

Оборудование

Примечание

1 триместр 24 часа.

Летописи. Былины. Жития. 6 часов

1.


2.





Введение.

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.

И вспомнил Олег коня своего.

Понятие «Летопись», историю создания славянской письменности.

Пользоваться учебной книгой и дополнительной литературой.

Развитие навыка осознанного чтения.

Формирование интереса к историческим литературным произведениям.

Чтение дополнительной литературы, наблюдение, умение находить в тексте устаревшие слова.

Иллюстрации.




3.

4.

5. 6.





Былина. Ильины три поездочки.

Былина. Ильины три поездочки.

Житие Сергия Радонежского.

Обобщение по разделу.

Жанр устного народного творчества «Былина», характерные признаки былины.

Отличать былину от других жанров устного народного творчества, правильно читать былины.

Составление характеристики героя, развитие выразительного чтения.

Воспитание чувства патриотизма.

Выразительное чтение, выборочное чтение, пользование словарем.

Словарь устаревших слов, репродукции с картин.




Чудесный мир классики. 12 часов.

7.

8.

9.

10.

11.
12.
13.
14.

15.
16.

17.

18.




П.П.Ершов. Конек-Горбунок.

П.П.Ершов. Конек-Горбунок.

П.П.Ершов. Конек-Горбунок.

А.С.Пушкин. Няне. Туча. Осень.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-Кериб.

М.Ю.Лермонтов. Ашик-Кериб.

Л.Н.Толстой. Детство. Как мужик убрал камень.

А.П.Чехов. Мальчики.

А.П.Чехов. Мальчики.

Обобщение по разделу.

Русских классиков и их произведения.

Давать характеристику героям, пересказывать текст.

Пересказ, изложение мыслей, выборочное чтение. Умение выделять главное, составление плана, чтение по ролям.

Развитие словарного запаса, устной речи.

Использование дополнительной литературы по данным произведениям. Усвоение информации с помощью аудио и видео записи.

Видео и аудио записи. иллюстрации.




Поэтическая тетрадь. «Светлый край берез, моя Россия!» 6 часов.

19.
20.

21.
22.


23.
24.




Ф.Тютчев. Еще земли печален вид. Как неожиданно и ярко.

А.Фет. Весенний дождь. Бабочка.

Е.А.Баратынский. Весна, весна! Где сладкий шёпот моих лесов?

А.Н.Плещеев. Дети и птичка.

И.С.Никитин. В синем небе плывут над полями.

Н.А.Некрасов. Школьник. В зимние сумерки.

И.А.Бунин. Листопад.

Обобщение по разделу.

Знать русских поэтов и их поэтические произведения. Знать наизусть 4 стихотворения

Анализировать стихи, воспринимать и принимать чувства и настроения стихотворений и картин.

Знать алгоритм заучивания наизусть, выразительное чтение.

Воспитание уважения к творчеству русских классиков.

Чтение наизусть, выразительное чтение, работа в парах, выделение главного.

Иллюстрации, портреты поэтов.




2 триместр 22 часа

Литературные сказки. 6 часов.

1.
2.
3.

4.

5.

6.





В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке.

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке.

В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе.

В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе.

П.П.Бажов. Серебряное копытце.

П.П.Бажов. Серебряное копытце.

Обобщение по разделу.

Русских классиков и их произведения.

Давать характеристику героям, пересказывать текст.

Пересказ, изложение мыслей, выборочное чтение. Умение выделять главное, составление плана, чтение по ролям.

Развитие словарного запаса, устной речи.

Использование дополнительной литературы по данным произведениям. Усвоение информации с помощью аудио и видео записи.

Видео и аудио записи. иллюстрации.




Делу время – потехе час. 4 часа.

7.
8.
9.


10.





Е.Л.Шварц. Сказка о потерянном времени.

Е.Л.Шварц. Сказка о потерянном времени.

В.Ю.Драгунский. Главные реки.

В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.

В.В.Голявкин. Никакой я горчицы не ел.

Обобщение по разделу.

Краткую биографию писателей. Творчество писателей

Видеть юмор в произведении.


Составление рассказа, пересказ, деление на части, составление плана, подтверждение своего мнения выдержками из текста.

Привитие интереса к юмористическим произведениям.



Пересказ по картинному плану. Развитие техники чтения. Составление юмористических текстов.

Портреты писателей, иллюстрации.

Иллюстрации, портреты поэтов.




Страна детства. 4 часа

11.
12.
13.
14.





Б.С.Житков. Как я ловил человечков.

К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

М.М.Зощенко. Ёлка.

Обобщение по разделу.

Авторов произведений.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Анализ произведений.

Воспитание доброты, положительных качеств личности.

Подтверждение высказываний цитатами из текста, развитие речи и формирование навыков чтения.

Портреты писателей, видео и аудио записи, иллюстрации.




Поэтическая тетрадь. 3 часа.

15.

16.

17.





В.Я.Брюсов. Опять сон. Детская.

С.А.Есенин. Бабушкины сказки.

М.И.Цветаева. Бежит тропинка с бугорка. Наши царства.

Обобщение по разделу.

Произведения поэтов о Родине. Знать наизусть 2 стихотворения.

Выразительно читать стихотворения.

Принятие учебной цели, рассуждение, работа с произведением.

Воспитание чувства патриотизма.

Анализ, обобщение, выделение главного, чтение наизусть, выделение логических ударений и пауз.

Портреты поэтов, иллюстрации, аудиозаписи.




Природа и мы. 7 часов.

18.

19.

20.
21.
22.




Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.

Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.

А.И.Куприна «Барбос и Жулька».

А.И.Куприна «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. Выскочка.

Е.И.Чарушин. Кабан.

В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип.


Краткую биографию писателей. Творчество писателей.

Работать с текстом, над картинным планом.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Привитие любви к животным, природе родного края.

Пересказ по картинному плану. Развитие техники чтения.

Иллюстрации с изображениями животных, выставки книг, портреты писателей. Справочный дополнительный материал.




3 триместр 22 часа.

1.

2.





В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип.

Обобщение по разделу.























Поэтическая тетрадь. 3 часа.

3.
4.
5.




Б.Л.Пастернак. Золотая осень.

С.А.Клычков. Весна в лесу.

Д.Б.Кедрин. Бабье лето.

Н.М.Рубцов. Сентябрь.

С.А.Есенин. Лебедушка. Обобщение по разделу.


Знать русских поэтов и их поэтические произведения. Знать наизусть 4 стихотворения

Анализировать стихи, воспринимать и принимать чувства и настроения стихотворений и картин..

Знать алгоритм заучивания наизусть, выразительное чтение

Привитие интереса к юмористическим произведениям.

Воспитание уважения к творчеству русских классиков.

Анализ, обобщение, выделение главного, чтение наизусть, выделение логических ударений и пауз.

Иллюстрации, портреты поэтов..




Родина. 3часа.

6.

7.
8.





И.С.Никитин. Русь.

С.Д.Дрожжин. Родине.

А.В.Жигулин. О, Родина!

Б.А.Слуцкий. Лошади в океане.

Обобщение по разделу.

Знать русских поэтов и их поэтические произведения. Знать наизусть 2 стихотворения

Анализировать стихи, воспринимать и принимать чувства и настроения стихотворений и картин..

Знать алгоритм заучивания наизусть, выразительное чтение

Привитие интереса к юмористическим произведениям.

Воспитание уважения к творчеству русских классиков.

Анализ, обобщение, выделение главного, чтение наизусть, выделение логических ударений и пауз.

Иллюстрации, портреты поэтов..




Страна «Фантазия». 5 часов.

9.
10.
11.

12.

13.




Е.С.Велтистов. Приключения Электроника.

Е.С.Велтистов. Приключения Электроника.

Кир Булычев. Путешествие Алисы.

Кир Булычев. Путешествие Алисы.

Обобщение по разделу.

Краткую биографию писателей. Творчество писателей.

Различать фантазию и реальность.

Делить текст на части, составлять план.

Умение фантазировать.

Ответы на вопросы с подтверждением высказываниями из текста.

Литературные произведения.




Зарубежная литература. 9 часов.

14.15.

16.

17.

18.
19.
20.

21.

22.






Д.Свифт. Путешествия Гулливера.

Д.Свифт. Путешествия Гулливера.

Г.Х.Андерсен. Русалочка.

Г.Х.Андерсен. Русалочка.

М.Твен. Приключения Тома Сойера.

М.Твен. Приключения Тома Сойера.

С.Лагерлёф. Святая ночь.

С.Лагерлёф. В Назарете.

Литературная викторина.

Обобщение по разделу.

Авторов произведений разных стран.

Ставить вопросы к тексту, отвечать на вопросы по содержанию.

Анализ поступков героев, развитие навыка беглого чтения.

Умение различать положительные и отрицательные качества героев.

Инсценирование, составление диафильма, выразительное чтение.

Портреты писателей, иллюстрации.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа по литературному чтению класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического...
...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Учебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России»
Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет Литературное чтение
Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В. Г. Горецкий; В. П. Канакина. Традиционная система. Сборник программ для...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Учебно методический комплекс образовательного процесса предмет
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях( умк «Школа России»)
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции