Скачать 118.62 Kb.
|
МКОУ «Канасирагинская СОШ»Внеклассное мероприятие по русскому языку и по литературе «Последний герой 2014»Подготовила:учитель русского языкаи литературы Гаджимурадова С.Г.2013-2014 уч годВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературеЦель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия Учитель (или ведущий): - Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести игру "Последний герой” по русскому языку и литературе. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. Вот правила игры: "Последний герой” состоит из 2 туров, в каждом из них по 4 задания. В первом туре после каждого задания выбывают по 2 человека, те, кто меньше всех набрал баллов. За этим будет следить компетентное жюри… Во втором туре "слабых” будете удалять вы сами. В конце останется только один, он и будет "Последним героем 2014года”. Итак, начинаем. I тур. 1 задание. Оно называется "Разминка”. Каждому участнику будет задано по 2 вопроса (1 по русскому языку, 1 по литературе). Выбывают два человека, которые не справятся с заданием. Вопросы:
Слово предоставляется жюри. Выбывают сразу два игрока, которые совсем не справились с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:
2 задание. Каждому участнику будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.
Пока жюри просматривает задание, решает, кто вновь покинет нас, мы разомнёмся. К словам, которые называет ведущий, подобрать как можно больше - синонимов: идти (шагать, ползти, топать); трусливый (боязливый, несмелый, пугливый); говорить (сказать, повторить, молвить, добавить, воскликнуть, заявить); красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный); жилище (дом, хата, общежитие); смеяться (хохотать, ржать, улыбаться). - антонимы к словам: друг, хорошо, счастье, небо, труд, мало, разговорчивый, книга, доброе утро (спокойной ночи), мышь, идти, свет, молодость, чумазый, шикарный, человек, жизнь. Слушаем результаты жюри. 3 задание. Перед вами на доске написаны два столбика. Все слова тем или иным образом связаны, например: в одном столбике может быть дано название произведения, в другом - его автор; или название поделено на части. Задача участников: "связать” слова и на листочках в столбик записать верные ответы.
Сдать листочки в жюри. Пока оно разбирается в ваших записях, мы вместе поотгадываем эти словосочетания. (Если останется время, позагадываем метаграммы). - Слово предоставляется жюри. Кто покинет нас на этот раз и уже не станет "Последним героем”. 4 задание. "Два слова из одного”. К словам, которые написаны на доске, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот – Оплот, пИлот; вол – волК, волЯ; лапа – лаМпа, лаПта. Вот слова: Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара. Готовые задания отнести жюри, а в свободное время мы все поиграем в "Звёздный час”: из слова ОТРОЧЕСТВО, переставляя буквы, получить имена существительные, нарицательные, единственного числа(вор, тесто, ров, рот сорт, рост, сор, отчество..). Жюри готово, и мы с нетерпением ждём, с кем же сейчас пришло время расстаться. II тур. - Остались сильные и, я надеюсь, разумные люди. Теперь жюри будет отдыхать, а вы сами будете освобождать тех, кто не справится (но уже по одному после каждого задания). 1 задание. К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм. Все помнят, что такое рифма? Например, к слову "морковь” - кровь, любовь; "мне” - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, вот слова: Крышка, дедушка, знак, цветок, народ. Предполагаемые рифмы: Мышка, малышка, мишка, мартышка. Хлебушка, воробышка, подушка, мормышка. Пятак, злак, чудак, дурак. Горшок, висок, прыжок, носок. Пароход, доход, урод, завод. - Теперь я снова читаю слова, вы поочереди называете рифмы. Выбывает тот, кто, по-вашему, совсем не справился с заданием. (Потом даю несколько секунд, чтобы написали на листочках имя того, кто должен выбыть). 2 задание. "Откуда и кто автор?” Я буду зачитывать отрывок из какого-нибудь произведения, ваша задача – вспомнить, кто написал и что за произведение. Если не отгадывает один, право ответа переходит к следующему. Победит тот, кто больше всех отгадает; уйдёт тот, кто совсем не выполнит задания.
- Задание закончилось. Теперь выбираем того, кто не смог вспомнить ни одного произведения. 3 задание. А теперь будет ваше любимое задание, разбор слов по составу. Я выдам каждому карточки со словами, потом проверим. 1 карточка – пробежка, серыми, ночевать, верно, заросший; 2 карточка – птичка, молодых, бросается, горячо, передовая; 3 карточка – снежком, ранний, стучаться, умно, задумавшая; 4 карточка – лётчики, вечерняя, кормиться, радостно, расположившееся; 5 карточка – бережок, старому, схватить, интересно, коснувшись. - Давайте проверим задание. Кто, по вашему мнению, уже сыграл в эту игру, поднимите таблички с именами. 4 задание. "Как много знаю я стихов?” Я зачитываю начало стихотворения, которое вы учили в школе или просто слышали, вы должны продолжить или закончить его. 1. Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой. (…Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт за окном) ("Узник” А.С. Пушкин) 2. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, (…Душа обязана трудиться, И день, и ночь, и день, и ночь) ("Не позволяй…” Н. Заболоцкий) 3. Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! (…Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?) ( "Парус” М.Ю. Лермонтов) 4. Старик, я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас – (…Зачем? Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок.) ("Мцыри” М.Ю. Лермонтов) 5. Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – (…Пора, красавица, проснись.) ("Зимнее утро” А.С. Пушкин) 6. Молча сижу под окошком темницы, Синее небо отсюда мне видно: (…В небе играют все вольные птицы, Глядя на них мне и больно, и стыдно.) ("Пленный рыцарь” М.Ю. Лермонтов) Финал. 1 задание. "Пословицы и поговорки”. На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше? Темы: а) вражда, ссора, драка. (Худой мир лучше доброй ссоры; милые бранятся - только тешатся; старики бранятся – бесятся; лежачего не бьют; живут как кошка с собакой; грызутся как собаки за кость). б) труд, орудия труда. (Без дела жить – только небо коптить; взялся за гуж – не говори, что не дюж; волка ноги кормят; глаза боятся, а руки делают; делу – время, потехе – час; дело мастера боится; чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть). в) деньги, достаток. (Деньги всему голова; деньги – гости: то нет, то горсти; деньги – не грибы, и зимой растут; не имей сто рублей, а имей сто друзей). 2 задание. "Вопросы – шутки”. Отгадайте вопросы – и вы в победителях: - Без чего дома не построишь? (без угла) - За чем чай пьют? (за столом) - За чем во рту язык? (за зубами) - За что ученика выгнали из класса? (за дверь) - По чему в лес ходят? (по земле) - По чему утка плавает? (по воде) На этом наша игра заканчивается. Под музыку "Остаться в живых” группы "Би-2” награждаются ученики: 1. "Последний герой-2014” - лентой с надписью, грамотой. 2. грамотой "За волю к победе” 3. грамотой. 4. утешительные призы за участие. |
Внеклассное мероприятие. Литературный вечер, посвящённый 210-летию... Внеклассное мероприятие по литературе. Сценарий вечера, посвящённого жизни и творчеству Ф. И. Тютчева |
Внеклассное мероприятие по русскому языку Брейн-ринг В соревновании участвуют 2 команды по 6 человек. Задание команды получают одновременно, сигналом готовности к ответу служит поднятый... |
||
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 «б» классе «Путешествие... Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология,... |
Внеклассное мероприятие «Тропинка к храму» (литература +английский... Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н |
||
Внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков и любителей русского языка. Это конкурсы, игры, викторины. Это победы и успехи... |
Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста» Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста» (О жизни и творчестве Н. Рубцова) |
||
Внеклассное мероприятие по литературе Цели: прививать интерес к литературе и творчеству А. С. Пушкина, развивать творческие и артистические способности |
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов. Учитель В. Н. Белокрылова Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным — немота». Что такое слово? Загляните в толковый словарь. Вы найдете там... |
||
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Недели русского... А. И. Куприн) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!... |
Учебники. Русский язык Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |