Кол-во




НазваниеКол-во
страница1/7
Дата публикации22.05.2014
Размер0.68 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:

Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Литературное чтение. 4 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М. : Просвещение, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 102.

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в I четверти – 28.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 29.

Количество часов в IV четверти – 24.

тематическое планирование


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы
дополни-
тельного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Летописи. Былины. Жития (8 ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Жанры
детской
художест-
венной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,
ЖИТИЯ

С. 6–8,
выразит.

читать, вопрос 6

2

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего».

Сравнительный анализ летописи
и стихотворения А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронтальный опрос

С. 10–11, выразит.

читать, вопросы 4, 5

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения,

Текущий

Жанры
детской
художест-
венной литературы –

БЫЛИНА

С. 12–19,

читать, вопрос 5

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4




Былина «Ильины три поез-
дочки»

1

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность

пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Текущий




С. 19–24, выразит.

читать, вопрос 8

5

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской литера-
туры

1

Комбинированный

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий

Архаизмы

С. 25–29, выразит.

читать

6

Внеклассное
чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа-
логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий.

Пересказ

Архаизмы

С. 30–31, пересказ отрывка
по выбору

7

Обобщение
по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Комбинированный

Различение жанров
произведений

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми

тест
(5 мин)

Жанры
детской
художест-
венной ли-

С. 32–33, вопрос 4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8




Обобщение
по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Диагностика навыка
чтения

тературы – ЛЕТОПИСЬ,

БЫЛИНА.

Кроссворд

С. 36,
вопрос 8

9

Чудесный мир клас-
сики


(18 ч)

Чудесный мир классики.
П. Ершов. «Конёк-горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический. Выразительное чтение

Архаизмы

С. 40–49, выразит.

читать, найти отрывок
к иллюст-рации

10

Характеры
главных героев
в сказке
П. Ершова

1

Комбинированный

Герой произведения, иллюстрация и ее
роль в понимании
произведения.

Знать творчество
П. Ершова.

Уметь составлять

небольшое моноло-

Тематический

Характер героя, его поступки и

их мотивы

С. 49–63, выразит.

читать,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







«Конёк-горбунок»







Участие в диалоге при обсуждении про-
слушанного (прочи-
танного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

гическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту







вопросы 3, 4

11

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-
горбунок»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Фронтальный опрос

Сходство русских народных сказок и авторской сказки
П. П. Ершова «Конёк-
горбунок»

С. 63,
вопрос 6

12

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

1

Комбинированный

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Уметь читать сти-
хотворные произ-
ведения наизусть
(по выбору), определять средства выразительности

Чтение наизусть

Олицетворение. Сравнение

С. 66–69, выразит.

читать

13

А. Пушкин.
Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных

Уметь читать сти-
хотворные произ-
ведения наизусть
(по выбору), отве-

Тематический

Олицетворение

наизусть по выбору
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во iconКол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Кол-во iconКол-во часов
Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной. – М., 2007

Кол-во iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Кол-во iconТема урока Кол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Кол-во iconТема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?

Кол-во iconКол. Часов
...

Кол-во iconКласс Учебник Оглавление Часть Автор Издательство Год издания Кол-во страниц
...

Кол-во iconТематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия

Кол-во iconУрока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Кол-во iconТема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции