Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі




Скачать 154.63 Kb.
НазваниеОқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі
Дата публикации22.05.2014
Размер154.63 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектеп» ММ

ГУ «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы

Орыс тілі

5 сынып орыс тілімен оқып жатырған мектеп

Индивидуальная программа обучения и развития

Русский язык

5 класс школа с русским языком обучения

Құрастырушы: Үмітбаева Ә.А.

Составитель: Умытбаева А.А

Қостанай қ. 2011

г.Костанай 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Объект учебного предмета.

2. Предмет учебного предмета.

3. Общие цели учебного предмета.

4. Задачи учебного предмета.

5. Базовое содержание учебного предмета.

6. Учебная нагрузка по предмету.

7. Критерии и нормы оценочной деятельности для учащихся в классах.

8. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Русский язык изучается в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов.

В связи с тем, что в общеобразовательных классах учатся и дети с диагнозом ЗПР и КРО, назрела необходимость создания индивидуальной программы. Данная программа ориентирована на учащихся 5 классов с диагнозом ЗПР и реализуется на основе следующих документов:

Индивидуальная программа по русскому языку составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010№ 367 от 09.07. 2010 г.

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Сабитова З.К., Павленко В.К. «Русский язык 5 класс». – Алматы: Атамура, 2010 г.

Знание русского языка создает условия для интеллектуального, эмоционального и нравственного развития учащихся, обеспечивает усвоение ими знаний, развивает их мыслительные и творческие способности, формирует у них научное мировоззрение. Главная цель обучения учащихся русскому языку заключается в формировании языковой личности на основе лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций. Изучение языка должно способствовать созданию основ мыслительной и коммуникативной деятельности учащихся, обогащению словарного запаса, овладению различными видами языкового анализа и правилами правописания, воспитанию культуры речевого поведения учащихся в различных сферах и ситуациях общения. Основными направлениями содержания курса являются основные разделы науки о языке: фонетика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, грамматика (морфология и синтаксис).

Одной из причин плохой успеваемости по русскому языку является диагноз ЗПР – одна из самых распространенных форм психической патологии детского возраста. Эта категория детей занимает промежуточное положение между нормально развивающимися и умственно отсталыми детьми, они нуждаются в особых дифференцированных условиях обучения, обучаемость детей с ЗПР в несколько раз выше, чем умственно отсталых.

Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении материала.

При изучении русского языка в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом ЗПР проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета русского языка, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями.

Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с учащимися ЗПР. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Объект учебного курса «Русский язык». Учебный курс «Русский язык» по своему содержанию носит преимущественно практический характер. Содержание программы по русскому языку направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям филологического образования.

Предмет учебного курса «Русский язык». При изучении курса русского языка учащиеся овладевают умениями и навыками, составляющими существенную основу русского языка, которая активно применяется при выполнении устных или письменных работ.

Цель: обучения русскому языку в 5-9 классах – формирование знаний о системе русского языка, его функционировании, развитие коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка:

- сформировать знания о признаках, сущности языковых единиц: слов, фразеологизмов, морфем, частей речи, предложения, их функциях в речи; об орфоэпических, лексических, грамматических нормах русского литературного языка и правилах русского речевого этикета; о стилистических ресурсах русского языка; о разделах науки о русском языке, их задачах;

- сформировать у учащихся сознательный выбор в речи синтаксических единиц (словосочетание, различные синтаксические конструкции простого предложения) в соответствии с коммуникативной установкой и нормами современного русского языка;

- формировать представление о русском языке как духовной ценности, форме выражения национальной культуры.

Сформулированные цель и задачи предполагают соответствующий отбор содержания учебной программы, обусловливают их объем и характер. Отбор и подача языкового материала учителю следует осуществлять на основе системно-функционального подхода. Это позволяет обеспечить развитие культуры устной и письменной речи учащихся, раскрыть семантику и функционирование языковых единиц с учетом коммуникативной направленности, этнокультурного компонента, овладения всеми видами языковой системы, межпредметных и внутрипредметных связей.

Содержание учебного предмета «Русский язык» в школах с русским языком обучения определяется в соответствии с целью, задачами предмета и возрастными особенностями учащихся; необходимостью обеспечения организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в сфере науки и реализации практической направленности образования. Содержание образовательной программы для основной школы определяет базовый объем курса и отражает основные требования к подготовке школьников по русскому языку.

При отборе содержания учебной программы по русскому языку учитывались важнейшие общедидактические принципы: практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.

Содержание предмета «Русский язык» в системе учебных предметов отвечает принципу преемственности и взаимосвязи с содержанием других предметов для одной параллели (литература, человек и общество, искусство), а также с содержанием смежных образовательных областей (математика, информатика, технология).
Учебная нагрузка по предмету:

Объем учебной нагрузки по предмету “Русский язык” составляет:

5 класс 5 ч. в неделю, всего 170 часов в учебном году.

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС – 102 часа
Язык как важнейшее средство человеческого общения (1 час). Речь. Формы речи: письменная и устная.
Повторение изученного в 4 классе (2 часа). Значимые части слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Однокоренные слова. Проверка безударных в корне с помощью родственных слов. Разделительные ь и ъ. Буквы и, а, у после шипящих.

Глаголы I и II спряжения. Правописание -ться, -тся в глаголах. Не с глаголами. Имя существительное. Три склонения. Правописание падежных окончаний. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения (личные). Раздельное написание предлогов с местоимениями. Союз. Употребление союзов и, а, но.
Синтаксис и пунктуация (10 часов). Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Грамматическая основа предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенное и распространенное, односоставное и двусоставное предложения. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения. Бессоюзные предложения и предложения с союзами а, но, и, чтобы (с двумя главными членами в каждой части). Запятая между частями сложного предложения. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними). Понятие о диалоге. Тире при диалоге.

Культура речи. Определение границ предложения. Интонационное оформление повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений, предложений с однородными членами. Предложения с различной целью высказывания, с однородными членами в художественных текстах. Выразительное чтение текста.
Фонетика. Графика. Орфография (11 часов). Повторение сведений из курса начальной школы: звуки речи, гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Алфавит. Произношение названий букв.

Обозначение мягкости согласных на письме. Фонетические чередования звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Правописание безударных гласных, звонких, глухих и непроизносимых согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

Культура речи. Артикуляция сочетаний согласных. Пользование орфоэпическим и орфографическим словарями.
Лексика (5 часов). Лексическое значение слова, его отличие от грамматического. Основные способы объяснения лексического значения. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова. Тематическая группа. Эмоционально окрашенные слова. Омонимы. Синонимы. Синонимический ряд. Антонимы. Паронимы. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

Культура речи. Пользование толковым словарем. Точность словоупотребления. Лексический повтор и синонимы как средства связи предложений в тексте.
Словообразование и орфография (7 часов). Повторение известных из курса начальной школы сведений о составе слова и родственных словах.

Образование слов при помощи приставки и суффикса, чередование гласных в корнях -лаг- (-лож-), -раст- (-рос-), -кас- (-кос-), -гар- (-гор-). Соединительные гласные буквы о, е. Правописание приставок на з-. Правописание гласных и согласных в приставках. Разбор слова по составу.

Культура речи. Пользование словообразовательным словарем. Предупреждение речевых ошибок, вызванных неоправданным повторением однокоренных слов.
Морфология и орфография (49 часов)
Имя существительное (12 часов). Самостоятельные и служебные части речи. Существительное как часть речи (общее значение). Роль существительных в речи. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. Грамматические значения (морфологические признаки) существительного: род, число, падеж. Существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Склонение существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных (в том числе на -ия, -ий, -ие). Правописание о, е после шипящих в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Культура речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно. Умение образовывать формы именительного (выборы, договоры) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Существительные-синонимы. Существительные-термины.
Имя прилагательное (17 часов). Повторение известных из курса начальной школы сведений об изменении прилагательных по родам, числам, падежам. Правописание гласных в окончаниях прилагательных.

Имя прилагательное как часть речи (общее значение, морфологические признаки). Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Правописание сложных прилагательных, обозначающих оттенки цвета. Правописание гласных в кратких прилагательных с основой на шипящую. Морфологический разбор имени прилагательного.

Культура речи. Ударение в краткой форме прилагательного.
Глагол (20 часов). Повторение известных из курса начальной школы сведений о глаголе: правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Видовые пары глаголов. Чередование гласных е-и в корне глагола. Время глагола. Настоящее, прошедшее и будущее время. Правописание -ться, -тся в глаголах. Спряжение глаголов. Буква ъ в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Не с глаголами.

Культура речи. Употребление глаголов в речи. Предупреждение ошибок в употреблении видовременных форм.
Повторение и обобщение изученного (2 часа)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях изученных частей речи. Употребление разделительных ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.
Развитие связной речи (15 часов). Речь, формы речи. Речевое общение. Понятие о тексте и его частях. Тема и основная мысль текста. Лексические средства связи частей текста. Общее понятие о разговорном, художественном, деловом стилях речи. Речевой этикет.

Понятие о типах речи – описании, повествовании, рассуждении. Построение текста. Развитие мысли в абзаце. Составление простого плана. Анализ и воспроизведение текста. Сжатое и выборочное (устное и письменное) изложение текста повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных) и рассуждения. Ответ-рассуждение по прочитанному или из личного жизненного опыта ученика. Диалог. Сочинение типа описания (предмета или животного). Сочинение по жанровой картине или рассказ о случае из жизни. Деловые бумаги (объявление, объяснительная записка, инструкция). Элементы редактирования: выявление и исправление речевых и композиционных ошибок в чужом и своем высказывании.
Критерии и нормы оценочной деятельности для учащихся в классах:

Шкала оценок по русскому языку (диктант)

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом "1"

Шкала оценок по русскому языку (устный ответ)

оценка

Основные показатели для оценочных суждений

3 посредственно

Знает тему, читает правило по учебнику. Знает тему, пересказывает правило с помощью учителя, одноклассников, учебника. Не может привести


4

удовлетворительно

Может пересказать правило, но не совсем точно. Может

привести элементарные примеры. Излагает правило точно, приводит элементарные примеры. Может указать слово на данное правило. Правило излагает, приводит примеры. Правило знает, может его применить. Примеры приводит только из учебников. Легко ориентируется в тексте. Если допускает ошибки, сам исправляет их.

5

отлично

Правила знает, может их применить, легко объясняет. Может привести свои примеры. Легко применяет правила на практике, поясняет, приводит свои примеры. Помнит большинство правил, ориентируется в них.

Шкала оценок по развитию речи

(русский язык)

оценка

Показатели оценочных суждений

2 слабо

Текст написан, но нет связи между частями, более 7 речевых ошибок, искажение фактов, нарушение логики

изложения.

3

удовлетворительно

Текст написан, по не всегда наблюдается изложение логичное. Наблюдаются фактические ошибки, между частями прослеживается слабая связь. Местами прослеживается логика, между частями слабая связь. Допускается до 6 речевых ошибок. Допускается до 5 речевых ошибок. Излагаются все части текста, но связь между ними слабая. Речь бедная, предложения однообразные.

4 хорошо

До 4 речевых ошибок. Теме соответствует частично. Между частями есть логические ошибки. Речь однообразная. Соответствует теме, части связаны логично. Встречаются средства выразительности. До 2 речевых ошибок. Почти полное соответствие теме. Все части логически связаны, есть самостоятельные суждения. Речь разнообразная, выразительная.

5 отлично

1 -2 речевые ошибки. Тема раскрыта глубоко, интересный подход к раскрытию темы. Используется дополнительный материал. Сделаны самостоятельные выводы. 1 речевая ошибка. Используется дополнительный материал. 1 речевая ошибка. Интересный подход к раскрытию темы. Используется дополнительный материал. Сделаны самостоятельные выводы.

Литература.

  1. Учебник «Русский язык» для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.) Сабитова З.К., Павленко В.К. – Алматы: Атамура, 2010 г.

  2. «Русский язык» 5 класс. Методическое руководство. Сабитова З.К., Павленко В.К. – Алматы: Атамура, 2010 г.

  3. Русский язык .«Сборник диктантов» для 5 класса Сабитова З.К., Павленко В.К. – Алматы: Атамура, 2010 г.

  4. Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана, 2010

  5. Словари.

  6. Электронные учебники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі iconОқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие
В связи с тем, что в общеобразовательных классах учатся и дети с диагнозом зпр и кро, назрела необходимость создания индивидуальной...

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі iconБоранбаева Гулназ Жумагуловна а қтөбе облысы, Ырғыз ауданы, Темірастау...
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі iconАкбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы...
Основной задачей для учителей в условиях динамично развивающегося мира является подготовить учащихся к 21-му веку. А на вопрос, каким...

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі iconҚостанай қ. №22 о м. 2013-2014 оқу жылының 7 «Б» сыныптарга арналған орыс эдебиет бойынша
Кiтаптар: Русская словесность: миф и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/. Савельева В., Лукпанова Г., Шашкина...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции