Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие




Скачать 226.53 Kb.
Название Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие
Дата публикации 22.05.2014
Размер 226.53 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектеп» ММ

ГУ «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы

орыс әдебиеті

5 сынып орыс тілімен оқып жатырған мектеп

Индивидуальная программа обучения и развития

русская литература

5 класс школа с русским языком обучения

Құрастырушы: Үмітбаева Ә.А.

Составитель: Умытбаева А.А

Қостанай қ. 2011

г.Костанай 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Объект учебного предмета.

2. Предмет учебного предмета.

3. Общие цели учебного предмета.

4. Задачи учебного предмета.

5. Базовое содержание учебного предмета.

6. Учебная нагрузка по предмету.

7. Критерии и нормы оценочной деятельности для учащихся в классах.

8. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Русская словесность изучается в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов.

В связи с тем, что в общеобразовательных классах учатся и дети с диагнозом ЗПР и КРО, назрела необходимость создания индивидуальной программы. Данная программа ориентирована на учащихся 5 классов с диагнозом ЗПР и реализуется на основе следующих документов:

Индивидуальная программа по русской словесности составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010 № 367 от 09.07. 2010 г.

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Чаплышкина Т.П., Садвакасова А.М. «Русская словесность 5 класс» – Алматы: Атамура, 2010 г.

Учебный предмет «Русская литература» входит в образовательную область «Язык и литература».

Предмет «Русская литература» способствует развитию у учащихся творческого воображения, навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений, так как словесное искусство как наиболее духовная область человеческой деятельности обладает огромными воспитательными возможностями: учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу и, в конечном счете, помогает выработке нравственно-жизненной позиции.

Объект учебного курса «Русская литература».

Объектами изучения предмета являются: произведения русского фольклора; легенды, мифы и сказания разных народов; памятники древнерусской литературы; классические произведения литературы 18-19 веков, 20 века; высказывания критиков; произведения русскоязычных писателей Казахстана. Содержание программы по русской словесности направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям филологического образования.

Предмет учебного курса «Русская литература».

Содержание предмета «Русская словесность» в 5 классе направлено на закрепление элементарных знаний по теории литературы и изучение произведений мировой детской литературы в историческом порядке.

Общие цели учебного предмета «Русская литература» в 5-9 классах –формирование эстетически восприимчивого и активного читателя, осмысленно и вдумчиво анализирующего художественное произведение, освоившего гуманистические ценности русской литературы и готового к социокультурному взаимодействию и самореализации через словесное творчество.

Задачи, необходимые для достижения обозначенных целей:

  • сформировать у учащихся представление о художественной литературе как авторском искусстве слова и ее связи с мифологией и фольклором;

  • формировать и развивать представления о художественной литературе и трех родах литературных произведений (эпосе, лирике, драме), продолжать знакомить с произведениями разных жанров мировой классической литературы,

  • сформировать у учащихся понятийный аппарат, необходимый для проведения литературоведческого анализа текста, научить учащихся анализировать художественный текст с помощью алгоритмов литературоведческого анализа текстов, предложенных учителем;

  • научить учащихся высказывать собственную позицию по отношению к людям, событиям, явлениям, изображенном в художественном произведении, в устной и письменной форме;

  • развивать способность личностной оценки содержания произведения и поступков литературных персонажей, умений словесного выражения своего отношения с использованием изобразительно-выразительных средств языка;

  • формировать умения осмысливать авторское отношение к описываемым событиям, соотносить описанные в тексте и реальные жизненные ситуации; формировать представления о художественном тексте как эстетическом и духовном выражении творческой личности писателя;

  • развивать читательские интересы, эстетический вкус, образное мышление учащихся и содействовать творческому самовыражению; развитие нравственно-этической системы ценностей, эмоциональной, гуманной, эстетической, интеллектуальной сферы чувств учащихся;

  • научить соотносить образы-персонажи между собой в пределах одного произведения и произведений разных авторов и характеризовать виды образов-персонажей (исторический, вымышленный, трагический, комический, трагикомический, герой, антигерой, лирический герой), а также формировать умения и навыки в устной и письменной форме выражать свое отношение к персонажам изучаемых произведений и давать этическую оценку их поступкам;

  • развивать навыки сравнительного анализа сюжетов и образов произведений классической литературы (русской, казахской и мировой);

  • формировать представления об историко-хронологическом подходе к изучению русской литературы XIX века, учить выявлять особенности русской классической литературы, ее основных проблем, духовных и эстетических ценностей;

  • совершенствовать навыки целостного анализа разножанровых литературных произведений и моделирования художественного мира программного произведения;

  • активизировать деятельность учащихся, направленную на выполнение учебных и творческих проектов.

Базовое содержание предмета составляют шедевры русской классики, произведения, прошедшие проверку временем, чьи художественно-идейные достоинства, нравственно-эстетические ценности и стилевое мастерство писателя остаются несомненными. Материал курса литературы отобран таким образом, чтобы последовательно, не перегружая, ввести учащегося основной школы в художественный мир литературы.

Необходимо способствовать выражению активной читательской позиции ученика и развитию его умения излагать в устной и письменной форме свое понимание классического произведения, соотносить «вечное» и «злободневное».

Тесная связь литературы с языком очевидна. На уроках русского языка отрабатываются умения и навыки культуры устной и письменной речи, используемые затем учащимися на занятиях литературы.

Подчеркнем необходимость взаимодействия уроков русской и казахской литературы. Проведение интегрированных уроков по некоторым темам плодотворно для учащихся и позволяет им воспринимать национальные литературы в едином литературном процессе.

Литература как искусство слова в особенности близка к образовательной области «Искусство», в рамках которой учащиеся изучают такие предметы, как музыкальное искусство, изобразительное искусство, художественная культура. Постижение языка разных видов искусства позволит учащемуся более глубоко и тонко ощутить эстетику словесного произведения.

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС – 102 часа

РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ: ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРА

Введение (2 часа). Понятие о словесности. Виды искусства слова. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь.

Устное народное творчество

  1. Произведения для чтения и изучения

Введение (1 час). Специфика фольклора. Основные жанры.

Пословицы и поговорки (1 час). Краткость и выразительность пословиц и поговорок. Тематика пословиц и поговорок, их прямой и переносный смысл. Отличие пословиц от поговорок.

Загадки (1 час). Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Художественное своеобразие загадок. Использование малых жанров в литературе (С.А.Есенин, П.Н.Васильев, Л.Д.Лезина).

Обрядовая поэзия (2 часа). Назначение и функции обрядов. Виды обрядовой поэзии: календарная и семейная. Основные циклы календарных обрядов и их поэзия. Основные жанры семейно-обрядовой поэзии. Использование обрядовой поэзии в литературе.

Русские народные сказки (1 час). Виды народных сказок, исторические корни сказки. Поэтика сказок (аппозиция, герои, стилистика). Сказочные мотивы и образы в русской поэзии Х1Х-ХХ веков (И.З.Суриков, А.А.Блок, С.А.Есенин и др.).

Волшебная сказка. «Царевна-лягушка» (3 часа). Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мира. Реальное и фантастическое в сказке. Герои сказки как воплощение лучших качеств человека: верности, стойкости, мужества, скромности.

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (3 часа). Виды былин: социально-бытовые, героические. Мир былины. Поэтика былин. Основные темы и идеи, художественное своеобразие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: образы, композиция, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий).

Исторические песни (1 час). Отличие исторических песен от былин. Основные темы, идеи, герои, циклы исторических песен.

Лирические бытовые песни (1 час). Лирическая песня как жанр народной поэзии. Классификация песен, поэтика: композиция и приемы ее организации, стиль. Принцип психологического параллелизма. Символика.

Теория литературы. Начальное понятие о мифе. Система верований древних людей (анимизм, антропоморфизм, тотемизм, магия) и ее отражение в фольклоре. Понятие о фольклоре и его жанрах (загадки, пословицы и поговорки, обрядовая поэзия, народная сказка и ее виды, былина, исторические и лирические песни, легенда). Начальное понятие о теме и идее произведения, композиции. Поэтика сказки, былины, песни. Понятие о былинном стихе. Гипербола. Эпитет. Постоянный эпитет. Антитеза. Символ.

2. Произведения для чтения и обсуждения

Волшебная сказка. «Иван-Крестьянский сын и Чудо-юдо» (1 час). Тема, идея и поэтика сказки.

Бытовые сказки (по выбору учителя и учащихся) (1 час). Художественные особенности социально-бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок.

Сказки о животных (по выбору учителя и учащихся) (1 час). Особенности сказок о животных. Композиция сказок и образы животных.

Былина «Вольга и Микула» (1 час). Идейное своеобразие социально-бытовой былины. Герои былины.

Фольклор и литература XIX века

  1. Произведения для чтения и изучения

Введение (1 час). Открытие мира фольклора писателями XIX века. Фольклорные образы, сюжеты и жанры в литературе.

И.А.Крылов. «Волк и ягненок», «Квартет», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» (4 часа). Басня как один из эпических жанров литературы, ее отличие от сказок о животных. История басни в литературе разных времен и народов. Всенародное признание басен Крылова, обличение в них несправедливых общественных порядков и недостатков людей. Аллегорическое изображение Кутузова и Наполеона в басне «Волк на псарне». Особенности языка басен, близость к разговорной речи. Мораль в басне. Аллегория в басне.

В.А.Жуковский. «Светлана» (1 час). Фантастическое в балладе. Роль мантических обрядов. Герои баллады. Основные жанровые признаки произведения.

В.А.Жуковский. «Сказка о царе Берендее» (2 часа). Фольклорная основа произведения. Герои сказки и их судьба. Особенности стиха Жуковского.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» (1 час). Особенности жанра, композиции, стиля произведения. Смысл сопоставления Олега и волхва-кудесника. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси в «Песне...».

А. С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»), «Сказка о попе и работнике его Балде» (3 часа). Сказочная основа вступления к поэме «Руслан и Людмила». Народные источники в «Сказке о попе...». Трансформация сказочных канонов в пушкинской сказке: жизненная повседневность и динамика сказочного мира; персонажи сказки, их номинации, психологическая мотивировка их поступков. Автор - действующее лицо сказки: юмор, лиризм, человечность как формы присутствия автора в сказке. Поэтическое мастерство Пушкина: стихотворная форма, соединение нескольких фольклорных жанров: сказки, песни, пословицы.

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» (2 часа). Поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года. Патриотизм автора и его героев. Основная идея стихотворения. Монолог и диалог в стихотворении. Жанр произведения. Особенности описания боя: звукопись (аллитерация).

И.С.Тургенев. «Муму» (5 часов). Непримиримое отношение писателя к деспотизму в любой форме. Нравственное превосходство Герасима над челядью барыни и над самой барыней. Любовь и привязанность Герасима к Муму. Возвращение в деревню как нравственная победа героя. Пейзаж в рассказе. Сравнение в произведении как прием изображения героев и событий.

Н.А.Некрасов. «Зажгло грозою дерево», «Не ветер бушует над бором...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»); И.С.Никитин. «Утро»; А.Н.Майков. «Ласточки» (2 часа). Анимистические представления в описаниях природы. Взаимоотношения человека и природы в стихотворениях поэтов XIX века.

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди» (3 часа). Всепобеждающая сила любви в сказке. Фольклорная основа сказки. Отличие литературной сказки от фольклорной.

Теория литературы. Басня, аллегория, мораль басни. Литературная сказка, литературная баллада. Понятие о рассказе и повести как эпических жанрах. Понятие о лирическом произведении. Аллитерация. Сравнение. Олицетворение. Понятие о ритме, рифме, строфе.

  1. Произведения для чтения и обсуждения

Обрядовая поэзия в творчестве поэтов XIX века (1 час). А.С.Пушкин. «Настали святки...» (строфы VII-Х из 5 главы романа «Евгений Онегин»); А.А.Фет. «Ночь крещенская морозна...», «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...» (из цикла «Гадания»); А.Н.Майков. «Колыбельная». Использование обрядовой поэзии как средства передачи психологического состояния лирического героя.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» (3 часа). Тема и идея повести Толстого. Жилин и Костылин. Изображение горцев в произведении. Антитеза и ее роль.

Г.-Х.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля» (2 часа). Возвышенность и благородство чувств главного героя сказки «Стойкий оловянный солдатик» его мужество и способность к самопожертвованию. Тема и идея сказки «Новое платье короля».

О.Уайльд. «Роза и соловей» (2 часа). Герои сказки. Идея сказки и поэтичность ее стиля.

Фольклор и литература XX века

  1. Произведения для чтения и изучения

Введение (1 час). Возвращение к истокам. Фольклорный мир как гармоническое начало жизни.

К.Д.Бальмонт. «Фея», «Чары Феи», «У чудищ», «Как я пишу стихи», «Светлый мир» (2 часа). Книга Бальмонта «Фейные сказки». Герои сказок в стихах поэта. Фольклорные истоки стихотворений. Бальмонт о поэтическом творчестве.

А.И.Куприн. «Синяя звезда» (2 часа). Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения Куприна. Смысл названия. Способы создания особого мира Эрнотерры.

Д.С.Мережковский. «Мать», «Природа»; И.В.Северянин. «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк», «Январь», «Выйди в сад»; С.А.Есенин. «Поет зима – аукает...» (3 часа). Поэтическая картина природы в стихах поэтов XX века. Персонификация природы. Роль пейзажа в лирическом произведении, утверждение силы и красоты материнского чувства у всех живых существ.

А.П.Платонов. «Волшебное кольцо» (2 часа). Близость сказки Платонова к народным сказкам. Герои сказки. Воспевание доброты как лучшего человеческого качества.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» (5 часов). Вера автора в человека, доброго и умного хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Правда Антипыча. Одухотворение природы в «Кладовой солнца». Участие природы в судьбе детей. Сказка и быль в произведении. Смысл названия повести. Особенности жанра «Кладовой солнца».

П.П.Бажов. «Каменный цветок» (2 часа). Особенности жанра произведения. Тема искусства, труда и любви в сказе. Герои произведения. Язык сказа.

П.Н.Васильев. «Песня о Серке», «Всадники» (из цикла «Песни киргиз-казахов») (1 час). Художественное своеобразие произведений Васильева. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях.

С.Я.Маршак. «Умные вещи» (в сокращении) (3 часа). Волшебные вещи в пьесе-сказке. Герои пьесы Нравственные уроки произведения. Особенности жанра

Д.Б.Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Т.М.Мадзигон. «Эту осень отпраздновать надо»; Л.Д.Лезина. «Солнечный луч», «Черный лебедь» (1 час). Мотив единения человека и природы. Развитие поэтических традиций.

О.Н.Бондаренко. «Полусказка о Красной Шапочке» (в сокращении) (1 час). Мировые сказочные сюжеты и мотивы в интерпретации поэта XX века.

Теория литературы. Литературный сказ. Углубление понятий о ритме, рифме, строфе. Пейзаж в лирическом и эпическом произведении. Понятие о драматическом произведении.

2. Произведения для чтения и обсуждения

С.А.Есенин. «Зашумели над затоном тростники...»; В.Я.Брюсов. «Колыбельная»; Л.Д.Лезина. «Колыбельная для Елены» (1 час). Традиции и новаторство в использовании обрядовой поэзии поэтами XX века.

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб» (2 часа). Сказка о труде и взаимной выручке. Народная мудрость и народная мораль в сказке. Дедушка, внук Филька и раненый конь. Победа добра над эгоистическими чувствами мальчика. Эпитет в сказке как средство выявления идеи произведения.

Л.С.Петрушевская. «Сказки для детей» (1 час). Современные реалии в сказочном мире. Особенности поэтики сказок.

Г.В.Черноголовина. «Сказка об одном зернышке», «Чудо-каравай», «Как солнышко на братьев рассердилось» (1 час). Сказка в рассказе: реальное и фантастическое.

С.В.Михалков. «Завидное упорство», «Муха и пчела», «Лев и муха» (1 час). Крыловские традиции в баснях Михалкова. Нравственный идеал басен Михалкова.

М.Д.Зверев. «Тайна двухэтажного города» (2 часа). Тема повести. Герои произведения и их приключения. Изображение мира природы. Фольклорно-мифическое и научное объяснение мира в произведении.

Заключение (1 час). Итоги изучения темы «Фольклор и литература».

Произведения для внеклассного чтения

Устное народное творчество

Пословицы и поговорки, загадки разных народов мира.

Русские народные сказки «Морозко», «Сивка-бурка».

Немецкие народные сказки «Белоснежка и семь гномов», «Шесть лебедей».

Баллады о Робин Гуде.

Фольклор и литература XIX века

И.А.Крылов. Басни.

В.А.Жуковский. «Сказка об Иване-царевиче и сером волке».

А.С.Пушкин. Сказки, «Приметы» («Старайся наблюдать различные приметы...»), «Кавказский пленник».

М.Ю.Лермонтов. «Два великана».

А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

Н.М.Языков. «Конь», «Буря».

Н.А.Некрасов. «Ой, полным полна моя коробушка...» (фрагмент из поэмы «Коробейники»), «Тройка».

А.А.Фет. Стихи из цикла «Гадания».

И.З.Суриков. «Тонкая рябина», «Детство», «В ночном».

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

Э.Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король».

В.Гауф. Сказки.

О.Уайльд. «Счастливый принц».
Фольклор и литература XX века

А.А.Блок. «Сны».

С.А.Есенин. «Над окошком месяц...», «За рекой горят огни...», «Бабушкины сказки».

А.П.Платонов. «Солдат и царица», «Морока».

П.П.Бажов. «Малахитовая шкатулка».

М.М.Пришвин. «Времена года».

К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона».

В.А.Белов. «Скворцы».

В.Ю.Драгунский. Рассказы о Дениске.

К.Булычев. «Заповедник сказок».

Л.Петрушевская. Пьесы-сказки для детей.

А.Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок», «Приключения Калле Блумквиста».

Р.Киплинг. «Кошка, которая бродила, где вздумается».

Д.Родари. «Сказки по телефону».

Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».

Д.Даррелл. «Говорящий сверток».

Список произведений для заучивания наизусть

5-6 пословиц и поговорок, 5-6 загадок.

И.А.Крылов. «Волк и ягненок» или «Квартет».

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...».

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Н.А.Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

И.С.Никитин. «Утро».

А.Н.Майков. «Колыбельная».

И.В.Северянин. «В парке плакала девочка» или «Что шепчет парк».

Д.С.Мережковский. «Мать».

10.К.Д.Бальмонт. Одно стихотворение из «Фейных сказок» (на выбор).

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» (отрывок «Ель и сосна» или «История Травки» по выбору учителя и учащегося).

Всего часов – 102

Из них:

на введение – 5 часов

на чтение и изучение – 58 часов

на чтение и обсуждение – 20 часов

на заключение – 1 час

на внеклассное чтение – 9 часов

на уроки по развитию речи – 9 часов

Учебная нагрузка по предмету:

Объем учебной нагрузки по предмету “Русская словесность” составляет:

5 класс 5 ч. в неделю, всего 170 часов в учебном году.
Критерии и нормы оценочной деятельности для учащихся в классах:

Шкала оценок по развитию речи

(литература)

оценка

Показатели оценочных суждений

2 слабо

Текст написан, но нет связи между частями, более 7 речевых ошибок, искажение фактов, нарушение логики

изложения.

3

удовлетворительно

Текст написан, по не всегда наблюдается изложение логичное. Наблюдаются фактические ошибки, между частями прослеживается слабая связь. Местами прослеживается логика, между частями слабая связь. Допускается до 6 речевых ошибок. Допускается до 5 речевых ошибок. Излагаются все части текста, но связь между ними слабая. Речь бедная, предложения однообразные.

4 хорошо

До 4 речевых ошибок. Теме соответствует частично. Между частями есть логические ошибки. Речь однообразная. Соответствует теме, части связаны логично. Встречаются средства выразительности. До 2 речевых ошибок. Почти полное соответствие теме. Все части логически связаны, есть самостоятельные суждения. Речь разнообразная, выразительная.

5 отлично

1 -2 речевые ошибки. Тема раскрыта глубоко, интересный подход к раскрытию темы. Используется дополнительный материал. Сделаны самостоятельные выводы. 1 речевая ошибка. Используется дополнительный материал. 1 речевая ошибка. Интересный подход к раскрытию темы. Используется дополнительный материал. Сделаны самостоятельные выводы.



Шкала оценок по литературе

Баллы

Показатели оценочных суждений

2

слабо

Имеет учебник и тетрадь по предмету. Знает название произведения и автора.

3

посредственно

енно

Может воспроизвести минимум материала, услышанного на уроке. Знает имена героев произведения и их минимальную характеристику. Ориентируется, о каком произведении идет речь. Может кратко пересказать его, по не может вычленить главное.

4

хорошо


В основном ориентируется в тексте. Может составить план, но проанализировать прочитанное не может. Допускает много речевых ошибок. Может пересказать текст более подробно. Пытается сделать вывод. Речь не четкая, с ошибками.


5

отлично

Неплохо знает текст, находит ключевые моменты, может делать самостоятельные выводы, но излагает материал сумбурно, непоследовательно. Допускает фактические ошибки. Хорошо знает текст, может пересказать подробно, находит ключевые моменты, делает самостоятельные

выгоды, последовательно излагает материал, но допускает речевые ошибки. Хорошо понимает прочитанное, может проанализировать отдельные эпизоды, последовательно, грамотно излагает текст, самостоятельно исправляет речевые ошибки. Хорошо понимает прочитанное, может проанализировать отдельные эпизоды, последовательно, грамотно излагает текст, самостоятельно исправляет речевые ошибки.

Шкала оценок по литературе (выученное наизусть)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

2 слабо

Знает название произведения, читает по книге. Читает наизусть, но с искажением текста, запинками, подсказками.

3 посредственно

Рассказывает наизусть, допускает 3-4 запинки, которые

подсказывает класс или учитель.

4 хорошо

Рассказывает наизусть, допускает 1-2 запинки, но без выражения и понимания. Стихотворение прочитано четко, 1-2 ошибки в знании текста, есть элементы выразительного чтения.

5 отлично

Стихотворение прочитано четко, с хорошей дикцией, с соблюдением орфоэпических норм. Есть элементы выразительности. Четкая дикция, элементы выразительного чтения. Понимание произведения.

Литература.

  1. «Русская словесность» Чаплышкина Т.П., Садвакасова А.М. «Русская словесность 5 класс» – Алматы: Атамура, 2010

  2. Методическое руководство к учебнику Чаплышкина Т.П., Садвакасова А.М. «Русская словесность 5 класс» – Алматы: Атамура, 2010

  3. Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана, 2010

  4. Словари.

  5. Электронные учебники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие icon Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі
В связи с тем, что в общеобразовательных классах учатся и дети с диагнозом зпр и кро, назрела необходимость создания индивидуальной...
Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие icon Боранбаева Гулназ Жумагуловна а қтөбе облысы, Ырғыз ауданы, Темірастау...
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие icon Қостанай қ. №22 о м. 2013-2014 оқу жылының 7 «Б» сыныптарга арналған орыс эдебиет бойынша
Кiтаптар: Русская словесность: миф и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/. Савельева В., Лукпанова Г., Шашкина...
Оқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие icon Акбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы...
Основной задачей для учителей в условиях динамично развивающегося мира является подготовить учащихся к 21-му веку. А на вопрос, каким...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции