Скачать 37.63 Kb.
|
Задания заочной олимпиады для учащихся 11 класса школ с русским языком обучения по русскому языку 1. Затранскрибируйте выделенные части слов. Есть ли среди представленных слов такие, которые допускают варианты произношения? Объясните, с чем это связано. Конечно, молочница, молочный, уличный, скучно, точно, нарочно, булочная, отличник, двоечник, яичница, Ильинична, скворечник, пустячный. 2. Прочтите слово тир. Определите, сколько раз каждый звук этого слова встречается в следующей фразе: Жили-были старик да старуха. 3. Заполните левый столбик соответствующими словами из приведенных ниже; вставьте в них пропущенные буквы. – список литературы по теме. – доходы от акций. – художественное произведение малого объема. – общий вид местности. – художественная литература. – изменение тела под воздействием внешних сил. – противостояние. – изъян, недостаток. – обжалование. – короткое сатирическое стихотворение. – нехватка, недостаток чего-либо. – вежливый. М…н…рал, д…в…ден…ы, тру(п,пп)а, э(ф,фф)ект, дра(м,мм)а, д…(ф,фф)ект, библ…ография, ж…ргон, д…(ф,фф)ормация, к…(м,мм)ентарий, эп...гра(м,мм)а, к…(м,мм)ерсант, к..(р,рр)ектный, м…н…атюра, л…н(?)шафт, о(п,пп)…зиция, а(п,пп)…(л,лл)яция, пробле(м,мм)а, д…ф…цит, б…(л,лл)…тристика. 4. Замените иноязычные слова исконно русскими синонимами (не более двух для каждого слова). Аргумент, актуальный, антракт, банкротство, доминировать, инфекционный, мизерный, сюрприз, триумф. 5. Приведите известные вам фразеологизмы с компонентом слово. Объясните их значения.
Окно, околица, окинуть, океан, окулист. 7. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные-определения. Рояль, кофе, пальто, такси, регби, пони, метро, конфетти, какао, мозоль, плакса, кюре. Есть ли среди представленных слов такие, которые могут иметь несколько вариантов категории рода? С чем это связано? 8.Объясните, почему возможно следующее двоякое написание: обдуманно и обдумано. Составьте с этими словами предложения. Подберите собственные подобные примеры (не более 2).
10. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки и объясните, в чем она заключается. а) Художник увидел то, чего желал, чего смутно надеялся увидеть. б) Эти молодые, некрасивые березки стоят у дороги, отражая тень в луже. 11. Прочитайте отрывок из произведения И. Бунина. Ответьте на предложенные вопросы. Вечер в поле встречает нас целым архипелагом пышных золотисто-лиловых облаков на западе, необыкновенной нежностью и ясностью далей… Свежеет, и блеск вечера меркнет. Меланхолично засинели поля, далеко-далеко на горизонте уходит за черту земли огромным мутно-малиновым шаром солнце. И что- то старорусское есть в этой печальной картине, в этой синеющей доли с мутно- малиновым щитом. Вот он еще более потускнел, вот от него остался только сегмент, потом — дрожащая огневая полоска… Быстро падает синеватый сумрак летней ночи, точно кто незримо сеет его; в лужках уже — холодно, как в погребе, и резко пахнет росистой зеленью — только изредка повевает откуда-то теплом. В сумраке мелькают придорожные лозинки, и на них, нахохлившись, спят вороны… А на востоке медленно показывается большая голова бледного месяца. Как печальны кажутся в это время темные деревушки, мертвую тишину которых будит звук рессор и бубенчиков! Как глуха и пустынна кажется старая большая дорога, давно забытая и неезженая! Слава богу, хоть месяц всходит! Все веселее… Определите, какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в этом тексте. Аргументируйте свой ответ. Укажите изобразительно-выразительные средства языка. Проанализируйте их смысловые возможности. |
Ответы на вопросы первой студенческой интернет-Олимпиады сфу Конечно, правильнее употреблять в речи общепринятый (нармативный) вариант произношения. Но есть и такие случаи, когда приживается... |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги. Ударение Цель: создание благоприятных условий для формирования навыков свободного деления слов на слоги и определения ударного слога |
||
Справочное пособие по русскому языку 1 -2 классы (1 -4) Правописание слов с парными согласными Написание слов с парными согласными на конце., 89 |
Курсовая Русский язык. Тема работы: Омонимия кратких прилагательных, наречий и слов категории Специфика омонимии кратких прилагательных, наречий и слов категории состояния. 6 |
||
Заимствований «сущность», которую он намерен «передать», есть не что иное, как уже готовый словарь, где слова объясняются лишь с помощью других... |
Валентин Владимирович Бадрак 7 принципов построения семейного счастья Эти числа, эти расстояния, которые человек не в состоянии даже представить себе, – они ошеломляют. Так есть ли хоть что нибудь, за... |
||
I асинхронный экспериментальный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников Ьшими буквами, обязательно следует выделять голосом. Кавычки и отточия игнорировать. Курсивом перед некоторыми вопросами набраны... |
Указатель слов Заключение |
||
Не видимость: на формирование ни-кого Акты chirokinesthesian субъектов создают притчу, будучи вне времени, даже вне пещеры, в которой кто-то может видеть только тени платоновских... |
В эти дни, когда Россия снова оказалась в глубоком кризисе, я часто... Амоса: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда я пошлю на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |