Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки




Скачать 290.72 Kb.
Название Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки
страница 1/3
Дата публикации 20.05.2014
Размер 290.72 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3







«Утверждаю»

приказ № ______

от«_____»________20___гИ.о директора
_______/______________/

Ф.И.О



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Умелые ручки

_______________________________________________

название курса

Бердзенова М.И.

______________________________________________

Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу
для учащихся 1-3 клсссов

_________________________________________________________________

возраст детей, на которых рассчитана программа
2013-2014 учебный год

____________________________________________________________________

срок реализации программы
с. Красносельское, Прохладненский район, КБР

____________________________________________________________________________

название населенного пункта, в котором реализуется программа
2013г.

__________________________________

год разработки программы

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).


Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  1. интеграция предметных областей в формировании целостной картины

мира и развитии универсальных учебных действий;

  1. формирование информационной грамотности современного школьника;

  2. развитие коммуникативной компетентности;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 134

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа.
Необходимые условия для реализации программы.
Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты. Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

Цели и задачи:

  1. воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;

  2. развивать образное и пространственное мышление, развивать кисти рук и глазомер;

  3. научить ребенка технологическим операциям.

Предполагаемый результат.
В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.
Диагностика результатов.
На промежуточном и конечном этапах обучения осуществляется в форме игры, конкурсов. Итоговые занятия и тестирования.

Учебно-тематический план. 1 класс





Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Аппликация и моделирование.

15

3

12

3

Работа с пластилином

9

1

8

4

Поделки из пряжи

7

2

5

5

Итоговое занятие.

1

1

-

Всего




33

8

25


Календарно-тематическое планирование 1 класс, 33 часа




Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Дата

План

Факт




I. Аппликация и моделирование (16часов)










1

Вводное занятие

1







2-4

Аппликация из природных материалов на картоне.

3



















5-8

Аппликация из геометрических фигур.

4

























9-10

Аппликация из пуговиц.

2













11-12

Аппликация из салфеток.

2













13-16

Объёмная аппликация.

4






















II. Работа с пластическими материалами (10 часов)










1-4

Рисование пластилином.

4

























5-8

Торцевание на пластилине.

4

























9-10

Лепка из пластилина.

2
















III. Аппликация из пряжи

(6 часов)










1-2

Аппликация из пряжи.

2













3-5

Коллективные композиции в технике картина из пряжи.

3

























6

Итоговое занятие

1










Итого

33






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Доклад «Художественно эстетическое воспитание на занятиях по ручному...
Введение стр. 3
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Рабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Курс: Школа развития речи
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки icon Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 2 4 класс)
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции