Скачать 75.94 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.И. Калинина Методическое объединение учителей русского языка и литературы образовательного округа №3 Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы образовательного округа №3 за 2012-2013 уч. год. Методическое объединение функционирует с 2010г. Численный состав методического объединения в 2012-2013 учебном году - 6 учителей из трех школ образовательного округа: МБОУ СОШ им. М.И.Калинина, МБОУ Булатовской СОШ, МБОУ Краснопутиловской ООШ. Руководителем МО является учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ им. М.И.Калинина Чижова Н.А. Деятельность МО учителей русского языка и литературы в 2012 -2013 гг. строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства учителей школ образовательного округа, на развитие и повышение их творческого потенциала. В условиях введения стандартов второго поколения очень важным направлением является изучение нормативных, методических материалов, связанных с введение ФГОС второго поколения. Этим и обусловлен выбор методической темы на 2012-2013 уч.г.: «Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей – к новым результатам». Цель работы МО: подготовка учителей к работе по новым стандартам, обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС ООО. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие: -изучение нормативно – правовой и методической базы по введению ФГОС; -обеспечение подготовки учителей к введению ФОГС, ориентирование их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности; -освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся. В течение учебного года было проведено 5 заседаний, тематика которых определялась с учетом методической темы, целями и задачами работы МО на 2012-2013 гг. При выборе тем семинаров учитывались профессиональные запросы и пожелания учителей, актуальность рассматриваемых вопросов. В 2012-2013 уч.г. были проведены семинары и рассмотрены следующие вопросы:
На всех семинарах обсуждались проблемы введения стандартов второго поколения. Теоретический семинар «Современным детям - современное образование» был посвящен вопросам современного образования. Руководитель МО Чижова Н.А. выступила по теме семинара, затронув в ходе выступления вопрос необходимости введения новых стандартов и предложив вниманию коллег ряд документов, касающихся нормативно-правовой и методической базы введения ФГОС в основной школе. На высоком методическом уровне прошел семинар «Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС второго поколения», в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы: ФГОС ООО: назначение, структура, основные требования; Методические письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения ФГОС ООО» и «О преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения ФГОС ООО. На этом же семинаре Чижова Н.А. представила вниманию коллег опыт работы по обучению девятиклассников написанию сочинения на лингвистическую тему и предложила для использования конспект урока, разработанный с использованием методики к.ф.н, зав. кафедрой русского языка ТГПИ им. Чехова А. Г. Нарушевича. Теоретический семинар «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности» был посвящен вопросу конструирования технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Выступила Чижова Н.А., которая отметила, что понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОС А. М. Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий; побуждает учащихся к действию, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Это учитель, применяющий развивающие технологии, учитель, обладающий информационной компетентностью. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. Говоря об уроке 21 века, Чижова Н.А. подчеркнула, что современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Все семинары прошли на высоком методическом уровне. Материалы семинаров рекомендованы к распространению в школах города и района. На последнем заседании МО руководителем Чижовой Н.А. был сделан анализ работы МО в 2012-2013 гг., для утверждения была предложена методическая тема, над которой МО будет работать в 2013-2014гг., намечены цели и задачи работы. Большое внимание в 2012-2013 гг. учителя уделяли работе с детьми, которые проявляют интерес к изучению предмета. Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, в том числе и дистанционных, в 2012-2013 гг. положительная:
Педагоги активно повышали уровень профессионального мастерства через участие в конкурсах педагогического мастерства, посещение конференций, семинаров. Так учителя МБОУ Булатовской СОШ Баранова Л.В. и Коровина А.В. приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции по русскому языку, организованной издательством «Национальное образование», где обсуждались проблемы изучения и преподавания русского языка на современном этапе. Участие в подобных мероприятиях позволяет учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в условиях введения ФГОС, познакомиться с опытом работы коллег , что способствует повышению уровня их профессионального мастерства. Учителя в 2012-2013гг. приняли участие в профессиональных конкурсах:
Педагоги прошли курсы повышения квалификации:
Учителя повышали квалификацию дистанционно через участие в видеоконференциях, организованных порталом «ЗавучИнфо», «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники"- NetEdu.ru», «Образовательная система «Школа 2100», «Сеть творческих учителей» и др. Учитель МБОУ СОШ им.М.И.Калинина Чижова Н.А. прошла аттестацию на высшую категорию по должности «учитель». Все запланированные мероприятия проведены. Работу МО в 2012-2013 уч. году можно считать удовлетворительной. Руководитель МО _____________________Н.А.Чижова |
Стенограмма заседания диссертационного совета Д. Охватывают период с марта по октябрь 1917 г |
Протокол заседания педагогического совета №3 Результаты тематического контроля и конкурса на лучшее оформление природного уголка |
||
Л. А. Кудрявцева Протокол заседания Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 |
Решение заседания Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный... |
||
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов |
Протокол итогового заседания Конкурсной комиссии по проведению конкурса Пгм на участке «Воронцовское-3», расположенном в Выборгском районе Ленинградской области |
||
Социальный паспорт школы на 2013-2014учебный год Заседания спс проводятся один раз в четверть, протоколы ведутся в специальном журнале |
Российский научно-исследовательский институт культурного Программа работы конференции предполагает проведение пленарного заседания и научной дискуссии в рамках следующих круглых столов |
||
Заседания Наблюдательного совета Холзаков А. В., председатель координационного совета профсоюзных организаций аго, депутат Асбестовской городской Думы |
Заседания жюри муниципального виртуального смотра-конкурса библиотек... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |