Б рассказ в сказка




НазваниеБ рассказ в сказка
страница1/5
Дата публикации15.05.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРассказ
literature-edu.ru > Литература > Рассказ
  1   2   3   4   5
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Iэтап (2013 – 2014 учебный год)

8 класс

Iвариант

I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

  1. Выполните тестовые задания

Задания 1 -10 имеют только один вариант

правильного ответа(по 1 баллу)

1.В каком ряду расположены слова, в кото­рых букв больше, чем звуков:

А просьба, въедливый, свадебное

Б дружелюбие, старьевщик, компенсация

В разъяриться, повсеместный, скользко

Г окрестность, въехавший, моющаяся

2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-:

А огрубелый, оглядеться, оглобля

Б огарок, огнедышащий, огорчительный

В оглушительный, оглавление, оголодать

Г оглашать, ограничительный, огуречный

3.В каком ряду во всех словах приставка пере- имеет одно и то же значение:

А перелететь, переварить, перешить

Б перегреть, переезжать, перечитать

В перевоспитать, пересолить, переносить

Г перебежать, переползти, перейти

4.Укажите предложение в котором недостает запятой:

А Доброе слово что чистый алмаз.

Б Увидеть выходящего из-за угла Семена, Миша встал как вкопанный.

В Болид выглядит как яркая звездочка.

Г Грачи неожиданно, как по приказу дружно взлетели.

5. Укажите ошибку в согласовании:

А с сотней казаков

Б со ста какзками

В с обоими сестрами

Г движущейся колонной

6. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду:

А коммюнике, какао, бра, авеню, депо

Б зебу, кашне, рантье, меню, салями

В метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе

Г пари, такси, кашпо, бюро, жюри

7.Жанром устного народного творчества является:

А повесть

Б рассказ

В сказка

Г роман

8.В предложении «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул» - использована:

А анафора

Б гипербола

В сравнение

Г эпитет

9.Русская народная сказка – это:

А остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

Б историческая повесть

В жанр устного народного творчества

Г легенда

10.Назовите литературные приемы, которые лежат в основе загадки:

А гипербола

Б эпитет

В сравнение

Г метафора

Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия.

К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла)

11.Установите соответствие между словами и толкованиями слов:

А пребывать 1находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии

Б пребывать 2осуществить, воплотить

В претворить3 принять какой-то вид с целью ввести в заблуждение,

вести себя неискренно

Г притвориться 4 приходить, приезжать

5сделать годным, готовым к чему-либо
12. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета в повести «Капитанская дочка»:

А экспозиция 1 сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б завязка 2 освобождение Гринева, женитьба на Маше

Вкульминация 3 детство Петруши в родовом имении

Г развязка 4 знакомство Гринева с главной героиней
II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ

1.Прочитайте приведенные ниже заголовки газетных статей. В основе всех этих заголовков лежит трансформация (видоизменение) известных устойчивых словосочетаний. Восстановите исходные устойчивые словосочетания и укажите их значение.

1) Все дороги ведут в яму? (о плохом состоянии дорог)

2) Не посидеть ли на бобах? (о полезных продуктах питания)

3) Топорная миграция (о недавней находке в Кении каменных топоров)

4) Двуликий тонус (об энергетических напитках)

5) Холод — не тётка (о приближающихся холодах

(10 баллов)
2.Расставьте ударения в словахкорысть, приговор, сливовый, розан, приданое, бармен, газопровод, нивелировать, прирост, швея.

(5 баллов)
3.Перед вами фрагменты разных текстов. Внимательно прочитайте их, сравните и определите, какой художественный прием лежит в основе их построения.

1) Не морозом ретивое сердце познобило

Познобило сердце тоской-кручиной.

(Народная песня)

2) Закатилось красно солнышко

До самой до земли;

Мне не видывать милёночка

До самой до зимы.

(Частушка)

(5 баллов)
4.Напишите сочинение-миниатюру в жанре письма любимому литературному герою

(15 баллов)
Максимальный балл- 50

Директор ІППОЧО Г.І.Білянін
Заступник директора ІППОЧО

з науково-методичної роботи Т.С.Богачик
Завідувача НМЦ СГД Є.Д.Квітень
Методист НМЦ СГД Л.І.Іванова

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Iэтап (2013 – 2014 учебный год)

8 класс

IIвариант

I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

1.Выполните тестовые задания

Задания 1 -10 имеют только один вариант

правильного ответа(по 1 баллу)

1.Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания:

А раскапывая

Б провозглашаем

В завоеванный

Г заглохший

2. В каком слове произносится звук [т]:

А отголосок

Б тишина

В молотьба

Г подкоп

3.Обозначьте строку, в которой все слова являются омонимами:

А брак, горн, завод, гора

Б следствие, небо, кулак, край

В должность, запустить, мотив, настоять

Г балка, вид, река, заставить

4.Укажите «лишний» фразеологизм по происхождению:

А землю носом роет

Б встретились нос к носу

В зарубить на носу

Г увели из-под носа

5.Обозначьте строку, где все слова – числительные:

А три, третий, утроить, тройной, трое

Б пятерка, впятером, пятьсот, пятнадцатый, пятеро

В двадцать, второй, двое, двести, двенадцать

Г один, первый, одиннадцать, во-первых, единственный

6.В каком ряду перечислены все словосоче­тания со связью примыкание:

А любуясь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны

Б неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдет непременно, рычать по-звериному

В открывая дверь, восход солнца, кто-то чу­жой, лисьи повадки

Ггармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внима­ния

7.В чем отличается лирическое произведение от эпического:

А тематикой

Б образностью

В стихотворной формой

Г ритмом

8.Какие народные обычаи и сегодня указывают на языческую традицию, отраженную в мифе:

А свадебный отряд

Б крещение младенцев

В захоронение умерших в земле

Г украшение елки

9.В описании подвигов, внешности, поведения богатырей их поступки преувеличиваются. Этот прием называется:

А олицетворение

Б метафора

В гипербола

Г эпитет

10.Какое стихотворение принесло известность М.Ю.Лермонтову:

А «Дума»

Б «Бородино»

В «Смерть поэта»

Г «Парус»

Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия.

К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла)

11.Установите соотношение приведенных слов и различных частей речи, с которыми местоименные слова имеют черты грамматического сходства:

А мой, этот, какой-то 1существительное

Б кто-то, некто, себя 2прилагательное

В несколько, сколько, столько 3наречие

Г где, там, куда, как 4числительное
12.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие:

А Афина 1доспехи и копье;

Б Аполлон 2молнии и громы;

ВГефест 3венок и лира;

Г Зевс 4молот и наковальня;

  1. венок


II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ

1.Прочитайте внимательно текст и выполните задания

Поэтические поверья

Иногда поэтические поверья переходят непосредственно в басни, притчи, иносказания. К их числу принадлежит поверье о том, что медведи были некогда людьми. Люди эти жили в лесу, ни с кем не знались и были негостеприимны. Однажды к ним зашел какой-то старец и, напрасно простояв у ворот, проклял недобрых хозяев, велев им жить отныне в берлогах. Собака, по такой же сказке, также была человеком, но её обратили в пса за неумеренность и жадность в еде.

Пчела просила себе смертоносное жало для человека. Оно было ей дано, но только с обратным условием: оно смертоносно для неё же самой.

(По В.Далю)

А Подберите антонимы и синонимы к словам жизнь, жестокий, жадный, фальшивый.

Б Разберите по составу слова какой-то, человека, поверье, простояв.

В Выпишите слова с НЕ, объясните их правописание.

Г Перечислите части речи из первого предложения.

Д Выпишите из текста словосочетания типа «глагол + наречие», разберите их.

(15 баллов)
2.«Биолог, этнограф, писатель, языковед; специалист в области русской лексикографии, доктор медицины, член-корреспондент Петербургской Академии наук» — все эти определения относятся к выдающемуся русскому человеку, жившему в XIX веку (1801 — 1872). О ком идёт речь?

(5 баллов)

3.Напишите монологическое высказывание «Счастливые минуты моей жизни».Аргументируйтесвоисужденияпримерамиизсобственнойжизни, художественнойлитературы, прессы, рассказов других людей.

(15 баллов)

Максимальный балл- 50
Директор ІППОЧО Г.І.Білянін
Заступник директора ІППОЧО

з науково-методичної роботи Т.С.Богачик
Завідувача НМЦ СГД Є.Д.Квітень
Методист НМЦ СГД Л.І.Іванова

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Iэтап (2013 – 2014 учебный год)

8 класс

IIIвариант

I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

1.Выполните тестовые задания

Задания 1 -10 имеют только один вариант

правильного ответа(по 1 баллу)

1.В каком ряду во всех словах есть звук [ф']:

А бенефис, суфле, вход

Б кафе, фальшивый, всходы

В фиаско, эффект, завтрак

Г федерация, дефект, поставь

2.В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге:

А ждала, диагноз, намерение

Б подкралась, доверху, каталог

В документ, заняла, инструмент

Г углубить, языки, украдут

3.Укажите предложение в котором недостает запятой:

А Доброе слово что чистый алмаз.

Б Увидеть выходящего из-за угла Семена, Миша встал как вкопанный.

В Болид выглядит как яркая звездочка.

Г Грачи неожиданно, как по приказу дружно взлетели.

4.Укажите ошибку в согласовании:

А с сотней казаков

Б со ста какзками

В с обоими сестрами

Г движущейся колонной

5.В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного:

А абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок

Б центнеров, калмыков, сумерек, чучел

Втуфель, простыней, пять драгунов, вафель

Г яблок, болгар, усадеб, побережий

6.В каком предложении есть междометие:

А Долго не смолкало в зале многолосоебраво.

Б Здравствуй и прощай – такие разные слова

В «Вот так штука!» - удивительно пробормотал Степан, не застав бригадира на месте.

Г О радостный восторг! Куда я полечу?

7.Наиболее часто используемая форма лирических произведений:

А стихотворная
Б прозаическая

В диалогическая

Г монологическая

8.Узнав об обмане Гринева, Пугачев устремил на него «огненные свои глаза». Словосочетание «огненные глаза» содержит:

А аллегорию

Б гиперболу

В метафору

9.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:

А Петра Гринева

Б автора

В Емельяна Пугачева

10.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из:

А древнерусских летописей

Б Библии

В былин

Г стихотворения Гораци

Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия.

К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла)

11.Установите соответствие между выделенными словами и морфологическими характеристиками:

1 Он отвечал взволновано, громким голосом. А причастие

2 Море взволновано ветром. Б наречие

3 Войска противника сосредоточены в пункте А. В прилагательное

4 Лица студентов серьезны и сосредоточенны. Г глагол

Д частица
12.Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягушка» и элементы композиции:

А «Вот что, сынок, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

Б «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь»

В «Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости»

Г «В старые годы у одного царя было два сына»

Д «Царь опять созвал сыновей:

- Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает»

1 зачин

2 завязка

3 развитие действия

4 кульминация

5 развязка

II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ

1.Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и сгруппируйте слова по правилам орфографии:

Невмоч.., сплош.., много дач.., товарищ.., несёш.., возиш.., развлеч..ся, нет лыж.., бросиш.., бросиш..ся, вещ.., невтерпёж.., реч.., тиш.., могуч.., детский плач.., рож.., съеш..те, не плач.., глуш.., назнач.., отреж..те.

(10 баллов)

2.Расставьте ударения в словахкорысть, приговор, сливовый, розан, приданое, бармен, газопровод, нивелировать, прирост, швея.

(5 баллов)

3.Укажите русского учëного-лингвиста, создавшего знаменитую «теорию трëх штилей».

(5баллов)

4.Составьте сочинение пейзажную зарисовку «Заповедные уголки Буковины».Аргументируйтесвоисужденияпримерамиизсобственнойжизни, художественнойлитературы, прессы, рассказов других людей.

(15 баллов)


Максимальный балл- 50


Директор ІППОЧО Г.І.Білянін
Заступник директора ІППОЧО

з науково-методичної роботи Т.С.Богачик
Завідувача НМЦ СГД Є.Д.Квітень
Методист НМЦ СГД Л.І.Іванова

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Iэтап (2012 – 2013 учебный год)

8 класс

IVвариант

I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

1.Выполните тестовые задания

Задания 1 -10 имеют только один вариант

правильного ответа(по 1 баллу)

1.В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге:

А шофер, принять, надолго

Б лыжня, лгала, щекотно

В замкнутый, звонница, навзничь

Г клялась, зеркал, звала

2.В каком ряду во всех словах выделяется приставкадо-:

А догоняющий, дотация, донорский

Б достроенный, доверху, доломанный

В довоенный, должностной, добропорядочный

Г доисторический, доукомплектованный, до­кумент

3..В каком ряду есть ненормативная (нели­тературная) форма родительного падежа множе­ственного числа существительного

А минёров, без погон, узбеков, полк улан

Б цыган, партия кадетов, полотенец, аршин

Вяслей, эполет, киргизов, щупалец

Г барж, кочерёг, блюдцев, долей

4.В каком ряду во всех словах есть звук (к):

А раскрепоститься, помог, отклеился

Б композитор, вдруг, кисель

В округлив, архипелаг, кипяченый

Г отказывается, супруг, раскинулся

5.В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге:

А погнутый, прибыл, упадут

Б выключит, заперлась, сорвала

В красивее, прислала, агент

Г начали, родилась, йогурт

6.Укажите предложение в котором недостает запятой:

А Доброе слово что чистый алмаз.

Б Увидеть выходящего из-за угла Семена, Миша встал как вкопанный.

В Болид выглядит как яркая звездочка.

Г Грачи неожиданно, как по приказу дружно взлетели.

7.В чем отличается лирическое произведение от эпического:

А тематикой

Б образностью

В стихотворной формой

Г ритмом

8.Что является главной отличительной чертой мифа и сказки:

Афантастическиеперсонажи

Бпонятиеопроисхождениимираичеловека

Ввымысел

Гразвлекательность

9.В предложении «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул» - использована:

А анафора

Б гипербола

В сравнение

Г эпитет

10.Из какого языка заимствовано слово «фольклор»:

А греческого

Б латинского

В английского

Г русского
Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия.

К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла)

11.Установите соответствие между словом и способом его образования:

А перекрашивать 1сложение основ

Б картофелесажалка 2приставочный

Вподшефный 3приставочно-суффиксальный

Г пообсохнуть 4суффиксальный

5сложение основ с суффиксацией
12.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие:

А Афина 1доспехи и копье;

Б Аполлон 2молнии и громы;

ВГефест 3венок и лира;

Г Зевс 4молот и наковальня;

5венок
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б рассказ в сказка iconВ каком году родился А. С. Пушкин?
Ответ. Пять сказок в стихах: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка...

Б рассказ в сказка iconСказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,...

Б рассказ в сказка iconИтоговый тест по литературе 1
Какие жанры не встречались в унт (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение,...

Б рассказ в сказка iconКонкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!»
А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о его славном и...

Б рассказ в сказка iconСказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке....
«Ходит по земле сказка… Ходит, рассказывая детям об одном и том же. Добро, рассказывает она, побеждает зло; чистосердечие лучше хитрости;...

Б рассказ в сказка iconРассказ «Кавказский пленник». А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник»
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»)

Б рассказ в сказка iconРассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель...
Упражнение Познакомьтесь с отзывом о прочитанном произведении, ответьте на вопросы

Б рассказ в сказка iconСказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы

Б рассказ в сказка iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи

Б рассказ в сказка iconВсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе и русскому языку (сленг)
А существует ли школьный сленг? Напиши рассказ из своей школьной жизни, используя как можно больше сленговых слов и выражений, дай...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции