Скачать 0.66 Mb.
|
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Iэтап (2013 – 2014 учебный год) 8 класс Iвариант I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ
Задания 1 -10 имеют только один вариант правильного ответа(по 1 баллу) 1.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков: А просьба, въедливый, свадебное Б дружелюбие, старьевщик, компенсация В разъяриться, повсеместный, скользко Г окрестность, въехавший, моющаяся 2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-: А огрубелый, оглядеться, оглобля Б огарок, огнедышащий, огорчительный В оглушительный, оглавление, оголодать Г оглашать, ограничительный, огуречный 3.В каком ряду во всех словах приставка пере- имеет одно и то же значение: А перелететь, переварить, перешить Б перегреть, переезжать, перечитать В перевоспитать, пересолить, переносить Г перебежать, переползти, перейти 4.Укажите предложение в котором недостает запятой: А Доброе слово что чистый алмаз. Б Увидеть выходящего из-за угла Семена, Миша встал как вкопанный. В Болид выглядит как яркая звездочка. Г Грачи неожиданно, как по приказу дружно взлетели. 5. Укажите ошибку в согласовании: А с сотней казаков Б со ста какзками В с обоими сестрами Г движущейся колонной 6. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду: А коммюнике, какао, бра, авеню, депо Б зебу, кашне, рантье, меню, салями В метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе Г пари, такси, кашпо, бюро, жюри 7.Жанром устного народного творчества является: А повесть Б рассказ В сказка Г роман 8.В предложении «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул» - использована: А анафора Б гипербола В сравнение Г эпитет 9.Русская народная сказка – это: А остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием Б историческая повесть В жанр устного народного творчества Г легенда 10.Назовите литературные приемы, которые лежат в основе загадки: А гипербола Б эпитет В сравнение Г метафора Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла) 11.Установите соответствие между словами и толкованиями слов: А пребывать 1находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии Б пребывать 2осуществить, воплотить В претворить3 принять какой-то вид с целью ввести в заблуждение, вести себя неискренно Г притвориться 4 приходить, приезжать 5сделать годным, готовым к чему-либо 12. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета в повести «Капитанская дочка»: А экспозиция 1 сцена дуэли со Швабриным, письмо отца Б завязка 2 освобождение Гринева, женитьба на Маше Вкульминация 3 детство Петруши в родовом имении Г развязка 4 знакомство Гринева с главной героиней II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ 1.Прочитайте приведенные ниже заголовки газетных статей. В основе всех этих заголовков лежит трансформация (видоизменение) известных устойчивых словосочетаний. Восстановите исходные устойчивые словосочетания и укажите их значение. 1) Все дороги ведут в яму? (о плохом состоянии дорог) 2) Не посидеть ли на бобах? (о полезных продуктах питания) 3) Топорная миграция (о недавней находке в Кении каменных топоров) 4) Двуликий тонус (об энергетических напитках) 5) Холод — не тётка (о приближающихся холодах (10 баллов) 2.Расставьте ударения в словахкорысть, приговор, сливовый, розан, приданое, бармен, газопровод, нивелировать, прирост, швея. (5 баллов) 3.Перед вами фрагменты разных текстов. Внимательно прочитайте их, сравните и определите, какой художественный прием лежит в основе их построения.
(5 баллов) 4.Напишите сочинение-миниатюру в жанре письма любимому литературному герою (15 баллов) Максимальный балл- 50 Директор ІППОЧО Г.І.Білянін Заступник директора ІППОЧО з науково-методичної роботи Т.С.Богачик Завідувача НМЦ СГД Є.Д.Квітень Методист НМЦ СГД Л.І.Іванова ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Iэтап (2013 – 2014 учебный год) 8 класс IIвариант I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ 1.Выполните тестовые задания Задания 1 -10 имеют только один вариант правильного ответа(по 1 баллу) 1.Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания: А раскапывая Б провозглашаем В завоеванный Г заглохший 2. В каком слове произносится звук [т]: А отголосок Б тишина В молотьба Г подкоп 3.Обозначьте строку, в которой все слова являются омонимами: А брак, горн, завод, гора Б следствие, небо, кулак, край В должность, запустить, мотив, настоять Г балка, вид, река, заставить 4.Укажите «лишний» фразеологизм по происхождению: А землю носом роет Б встретились нос к носу В зарубить на носу Г увели из-под носа 5.Обозначьте строку, где все слова – числительные: А три, третий, утроить, тройной, трое Б пятерка, впятером, пятьсот, пятнадцатый, пятеро В двадцать, второй, двое, двести, двенадцать Г один, первый, одиннадцать, во-первых, единственный 6.В каком ряду перечислены все словосочетания со связью примыкание: А любуясь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны Б неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдет непременно, рычать по-звериному В открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки Ггармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внимания 7.В чем отличается лирическое произведение от эпического: А тематикой Б образностью В стихотворной формой Г ритмом 8.Какие народные обычаи и сегодня указывают на языческую традицию, отраженную в мифе: А свадебный отряд Б крещение младенцев В захоронение умерших в земле Г украшение елки 9.В описании подвигов, внешности, поведения богатырей их поступки преувеличиваются. Этот прием называется: А олицетворение Б метафора В гипербола Г эпитет 10.Какое стихотворение принесло известность М.Ю.Лермонтову: А «Дума» Б «Бородино» В «Смерть поэта» Г «Парус» Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла) 11.Установите соотношение приведенных слов и различных частей речи, с которыми местоименные слова имеют черты грамматического сходства: А мой, этот, какой-то 1существительное Б кто-то, некто, себя 2прилагательное В несколько, сколько, столько 3наречие Г где, там, куда, как 4числительное 12.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие: А Афина 1доспехи и копье; Б Аполлон 2молнии и громы; ВГефест 3венок и лира; Г Зевс 4молот и наковальня;
II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ 1.Прочитайте внимательно текст и выполните задания Поэтические поверья Иногда поэтические поверья переходят непосредственно в басни, притчи, иносказания. К их числу принадлежит поверье о том, что медведи были некогда людьми. Люди эти жили в лесу, ни с кем не знались и были негостеприимны. Однажды к ним зашел какой-то старец и, напрасно простояв у ворот, проклял недобрых хозяев, велев им жить отныне в берлогах. Собака, по такой же сказке, также была человеком, но её обратили в пса за неумеренность и жадность в еде. Пчела просила себе смертоносное жало для человека. Оно было ей дано, но только с обратным условием: оно смертоносно для неё же самой. (По В.Далю) А Подберите антонимы и синонимы к словам жизнь, жестокий, жадный, фальшивый. Б Разберите по составу слова какой-то, человека, поверье, простояв. В Выпишите слова с НЕ, объясните их правописание. Г Перечислите части речи из первого предложения. Д Выпишите из текста словосочетания типа «глагол + наречие», разберите их. (15 баллов) 2.«Биолог, этнограф, писатель, языковед; специалист в области русской лексикографии, доктор медицины, член-корреспондент Петербургской Академии наук» — все эти определения относятся к выдающемуся русскому человеку, жившему в XIX веку (1801 — 1872). О ком идёт речь? (5 баллов) 3.Напишите монологическое высказывание «Счастливые минуты моей жизни».Аргументируйтесвоисужденияпримерамиизсобственнойжизни, художественнойлитературы, прессы, рассказов других людей. (15 баллов) Максимальный балл- 50 Директор ІППОЧО Г.І.Білянін Заступник директора ІППОЧО з науково-методичної роботи Т.С.Богачик Завідувача НМЦ СГД Є.Д.Квітень Методист НМЦ СГД Л.І.Іванова ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Iэтап (2013 – 2014 учебный год) 8 класс IIIвариант I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ 1.Выполните тестовые задания Задания 1 -10 имеют только один вариант правильного ответа(по 1 баллу) 1.В каком ряду во всех словах есть звук [ф']: А бенефис, суфле, вход Б кафе, фальшивый, всходы В фиаско, эффект, завтрак Г федерация, дефект, поставь 2.В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге: А ждала, диагноз, намерение Б подкралась, доверху, каталог В документ, заняла, инструмент Г углубить, языки, украдут 3.Укажите предложение в котором недостает запятой: А Доброе слово что чистый алмаз. Б Увидеть выходящего из-за угла Семена, Миша встал как вкопанный. В Болид выглядит как яркая звездочка. Г Грачи неожиданно, как по приказу дружно взлетели. 4.Укажите ошибку в согласовании: А с сотней казаков Б со ста какзками В с обоими сестрами Г движущейся колонной 5.В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного: А абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок Б центнеров, калмыков, сумерек, чучел Втуфель, простыней, пять драгунов, вафель Г яблок, болгар, усадеб, побережий 6.В каком предложении есть междометие: А Долго не смолкало в зале многолосоебраво. Б Здравствуй и прощай – такие разные слова В «Вот так штука!» - удивительно пробормотал Степан, не застав бригадира на месте. Г О радостный восторг! Куда я полечу? 7.Наиболее часто используемая форма лирических произведений: А стихотворная Б прозаическая В диалогическая Г монологическая 8.Узнав об обмане Гринева, Пугачев устремил на него «огненные свои глаза». Словосочетание «огненные глаза» содержит: А аллегорию Б гиперболу В метафору 9.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица: А Петра Гринева Б автора В Емельяна Пугачева 10.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из: А древнерусских летописей Б Библии В былин Г стихотворения Гораци Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла) 11.Установите соответствие между выделенными словами и морфологическими характеристиками: 1 Он отвечал взволновано, громким голосом. А причастие 2 Море взволновано ветром. Б наречие 3 Войска противника сосредоточены в пункте А. В прилагательное 4 Лица студентов серьезны и сосредоточенны. Г глагол Д частица 12.Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягушка» и элементы композиции: А «Вот что, сынок, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша» Б «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь» В «Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости» Г «В старые годы у одного царя было два сына» Д «Царь опять созвал сыновей: - Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает» 1 зачин 2 завязка 3 развитие действия 4 кульминация 5 развязка II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ 1.Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и сгруппируйте слова по правилам орфографии: Невмоч.., сплош.., много дач.., товарищ.., несёш.., возиш.., развлеч..ся, нет лыж.., бросиш.., бросиш..ся, вещ.., невтерпёж.., реч.., тиш.., могуч.., детский плач.., рож.., съеш..те, не плач.., глуш.., назнач.., отреж..те. (10 баллов) 2.Расставьте ударения в словахкорысть, приговор, сливовый, розан, приданое, бармен, газопровод, нивелировать, прирост, швея. (5 баллов) 3.Укажите русского учëного-лингвиста, создавшего знаменитую «теорию трëх штилей». (5баллов) 4.Составьте сочинение пейзажную зарисовку «Заповедные уголки Буковины».Аргументируйтесвоисужденияпримерамиизсобственнойжизни, художественнойлитературы, прессы, рассказов других людей. (15 баллов) Максимальный балл- 50 Директор ІППОЧО Г.І.Білянін Заступник директора ІППОЧО з науково-методичної роботи Т.С.Богачик Завідувача НМЦ СГД Є.Д.Квітень Методист НМЦ СГД Л.І.Іванова ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Iэтап (2012 – 2013 учебный год) 8 класс IVвариант I.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ 1.Выполните тестовые задания Задания 1 -10 имеют только один вариант правильного ответа(по 1 баллу) 1.В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге: А шофер, принять, надолго Б лыжня, лгала, щекотно В замкнутый, звонница, навзничь Г клялась, зеркал, звала 2.В каком ряду во всех словах выделяется приставкадо-: А догоняющий, дотация, донорский Б достроенный, доверху, доломанный В довоенный, должностной, добропорядочный Г доисторический, доукомплектованный, документ 3..В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного А минёров, без погон, узбеков, полк улан Б цыган, партия кадетов, полотенец, аршин Вяслей, эполет, киргизов, щупалец Г барж, кочерёг, блюдцев, долей 4.В каком ряду во всех словах есть звук (к): А раскрепоститься, помог, отклеился Б композитор, вдруг, кисель В округлив, архипелаг, кипяченый Г отказывается, супруг, раскинулся 5.В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге: А погнутый, прибыл, упадут Б выключит, заперлась, сорвала В красивее, прислала, агент Г начали, родилась, йогурт 6.Укажите предложение в котором недостает запятой: А Доброе слово что чистый алмаз. Б Увидеть выходящего из-за угла Семена, Миша встал как вкопанный. В Болид выглядит как яркая звездочка. Г Грачи неожиданно, как по приказу дружно взлетели. 7.В чем отличается лирическое произведение от эпического: А тематикой Б образностью В стихотворной формой Г ритмом 8.Что является главной отличительной чертой мифа и сказки: Афантастическиеперсонажи Бпонятиеопроисхождениимираичеловека Ввымысел Гразвлекательность 9.В предложении «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул» - использована: А анафора Б гипербола В сравнение Г эпитет 10.Из какого языка заимствовано слово «фольклор»: А греческого Б латинского В английского Г русского Задания 11 – 12 предполагают установление соответствия. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 2,5 балла) 11.Установите соответствие между словом и способом его образования: А перекрашивать 1сложение основ Б картофелесажалка 2приставочный Вподшефный 3приставочно-суффиксальный Г пообсохнуть 4суффиксальный 5сложение основ с суффиксацией 12.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие: А Афина 1доспехи и копье; Б Аполлон 2молнии и громы; ВГефест 3венок и лира; Г Зевс 4молот и наковальня; 5венок |
В каком году родился А. С. Пушкин? Ответ. Пять сказок в стихах: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка... |
Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,... |
||
Итоговый тест по литературе 1 Какие жанры не встречались в унт (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение,... |
Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!» А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о его славном и... |
||
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке.... «Ходит по земле сказка… Ходит, рассказывая детям об одном и том же. Добро, рассказывает она, побеждает зло; чистосердечие лучше хитрости;... |
Рассказ «Кавказский пленник». А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник» Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем») |
||
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель... Упражнение Познакомьтесь с отзывом о прочитанном произведении, ответьте на вопросы |
Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы |
||
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного... Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи |
Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе и русскому языку (сленг) А существует ли школьный сленг? Напиши рассказ из своей школьной жизни, используя как можно больше сленговых слов и выражений, дай... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |