Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош»




НазваниеПедагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош»
страница1/24
Дата публикации20.10.2014
Размер2.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор МОУ

Протокол № 5 Протокол № 5 по образованию «Великорусская СОШ»

От 22 .05.2011 г от 23.05.2011 В.И.Суслова П.И.Шарамеев

15.08.2011 Приказ № 18 от 01.09.2011

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «ВЕЛИКОРУССКАЯ СОШ»

2011год

Содержание:
1. Пояснительная записка;

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3. Учебный план начального общего образования

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8. Программа коррекционной работы;

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Великорусская средняя общеобразовательная школа» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373.

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110)

на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Великорусская СОШ».

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Великорусская СОШ»

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Великорусская СОШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

-формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет

-содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, и направлена на

-формирование общей культуры,

-духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

-создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

-развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, где будут обучаться дети 6,6лет, проживающие в с.Великорусское, д.Благовещенка, д.Розенталь, д.Семёновка.

Цели начального общего образования, заложенные в ФГОС НОО:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста; индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Ценностью педагогической деятельности МОУ «Великорусская СОШ» является выпускник школы. В определении модели выпускника мы опираемся на компетентностный подход.

Выпускник начальной школы – это человек:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Для достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

- при поступлении в школу ведущей деятельностью должна стать - учебная деятельность (при сохранении значимости игровой), имеющая общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-освоить новые социальные позиции, расширить сферы взаимодействия с окружающим миром, развивать потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принять и освоить новую социальную роль -ученика, выражающеюся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- сформировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;

- взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- морального развития, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Для решения этих задач необходимо предоставить младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

-Учебная

-Игровая;

-Познавательная;

-Проблемно-ценностное общение;

-Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- Художественное творчество;

-Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

-Техническое творчество;

-Трудовая (производственная) деятельность;

- Спортивно-оздоровительная деятельность;

Для полноценного осуществления всех видов деятельности необходимо создать специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

-УМК  «Школа России» (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, и др.)

-ТСО классная доска, экспозиционный экран, персональный компьютер, Мультимедийный проектор и др.)

-ИКТ;

-Печатные пособия (комплекты демонстрационного материала по предметам в соответствии с основными темами программы обучения, карточки с заданиями, наборы сюжетных картинок, словари по русскому языку , репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ)

-экранно –звуковые пособия (аудиозаписи и видео фильмы в соответствии с программой обучения, слайды, диапозитивы, соответствующие тематике программ )

-оборудование класса (ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий )

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

Формирование у обучающихся:

Личностной культуры

Семейной культуры

Социальной культуры



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Великорусская СОШ » состоит из следующих разделов:

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2. Учебный план начального общего образования.

3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

5. Программы отдельных учебных предметов

1.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.Программа коррекционной работы.

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Учителями первых классов для реализации ООП НОО сделан выбор УМК «Школа России»

Выбор определён на основе следующих предпосылок:

Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В- третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе учебников «Школа России», достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Для достижения указанных личностных результатов в систему учебников «Школа России» с 1 по 4 класс введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи.

В МОУ «Великорусская СОШ » созданы условия для реализации данной образовательной программы:

1.Оборудованные учебные кабинеты

2.Спортивный зал

3.Столовая

4.Спортивные секции (филиал ДЮСШ г.Калачинск)

5.Музыкальная школа (Дом Культуры)

6.Школа искусств (Дом Культуры)

7.Библиотека (школьная и сельская)

8.Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

9.Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

К числу планируемых образовательных результатов основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Великорусская СОШ» относит:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

К обучению по новым образовательным стандартам приступят учащиеся первых классов с 1сентября 2011года.

Характеристика кадрового состава учителей начальной школы:



п/п

Ф.И.О.

педагога

Должность

Образова- ние

Стаж пед.работы

Категория

Курсовая подготовка

1.

Глуздак О.С.

Учитель

начальных

классов


Сред.

Спец.


26 лет.


втораяе

Введение ФГОС в образовательном учреждении 72часа февраль, ноябрь 2010г.

2.

Погребная В.К.

Учитель

начальных

классов

высшее

27лет

первая

Проблемно-диологический урок в начальной школе 72часа 2008г

3.

Рудковская

Н.В.

Учитель

начальных

классов

высшее

14 лет.

Первая

ФГОС концепция и реализация март 2011г.

4.

Капочкина Е.М.

Учитель

начальных

классов

Сред.

Спец.

34года

вторая

Технология анализа художественного произведения на уроках в начальной школе. 36ч январь 2009г



Целью реализации образовательной программы МОУ «Великорусская СОШ» является:

-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «Великорусская СОШ» :

-достижение личностных результатов учащихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации  к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

-освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

-освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное образовательное учреждение «Великорусская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МОУ «Великорусская СОШ» зарегистрирован 15.05.2005год., Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам 15.11.2006год., Свидетельство о Государственной Аккредитации от 19апреля 2007года.

Организация образовательного процесса осуществляется школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования п.3.1. Устава школы.

Обучение и воспитание ведётся на русском языке п.3.2. устава школы.

Школа осуществляет образовательный процесс с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования:

-Iступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4года)-обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтения, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, основами личной гигиены и здорового образа жизни.п.3.3 Устава школы.

В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Приём в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Для зачисления детей необходимы следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей)

-копия о рождении ребёнка

-медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка

Школа обязана ознакомить родителей учащихся с Уставом школы, лицензией, свидетельством государственной аккредитации учреждения. Устав школы п.3.5.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе базисного учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1,2 классе -33недели, во 3,4 классах 34 недели.

Продолжение каникул в течение учебного года -30календарных дней, летом –не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются школой самостоятельно по согласованию с Учредителем. Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащимися и Правилами внутреннего трудового распорядка. Продолжительность учебной недели 5 дней, продолжительность урока 45 минут. В 1классе применяется «ступенчатый « метод наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут;

- со 2-й четверти -4урока по 35 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) 20минут, в 1 классе организация в середине учебного дня динамической паузы 40минут. Устав школы п.3.7.

Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Устав школы п.3.9.

Перевод (направление) в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого -медико-педагогической комиссии. Устав школы п.3.10.

В школе применяется 4-х бальная система оценок (максимальный балл-5. минимальный -2). Для обучающихся первых классов бальная оценка не применяется, оценки по поведению не выставляются. Устав школы п.3.13.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Устав школы п.3.14.

Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. Устав школы п.3.22.
Список дошкольников МОУ «Великорусская СОШ»


Год рождения ребёнка

Количество детей

2003

11

2004

12

2005

13

2006

12

2007

12

2008

11

Педагогические работники школы обязаны:

-выполнять Устав школы, Правила внутреннего распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность школы.

-обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

-применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

-уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

-изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

-обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность её выставления;

-повышать свою квалификацию не реже, чем один раз в 5 лет;

-воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

-поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребёнка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

-активно пропагандировать педагогические знания;

-предоставлять возможность родителям. Другим педагогам посещать свои уроки, в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию)

-предоставлять возможность администрации школы посещать уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы.
Материально-техническая база ОУ:

МОУ «Великорусская СОШ» двухэтажное кирпичное здание, построенное в 1965году.

Кабинеты -11

Гардероб -2

Кабинеты для лабораторного оборудования -3

Спортивный зал -1

Столовая -1

Компьютерный класс -1

Мастерская -1

Учительская -1

Кабинет директора-1

Методический кабинет -1

Библиотека -1

Компьютеры-10

Мультимедийный проектор -2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconУправляющий Совет Протокол №7 от «28» августа 2013 г. «Принято» Педагогический совет Протокол №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconМбоу «Гимназия №8» в своей структуре имеет: подразделение для детей...
Совет детских республик, Собрание трудового коллектива, Профсоюзный комитет, Педагогический Совет. Вид организационной структуры...

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» icon«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития...

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconОрганизационный комитет Председатель – Н. Д. Цхадая
Председатель – Н. Д. Цхадая, ректор угту, профессор, академик раен, председатель Совета ректоров вузов Республики Коми

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» icon«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы...

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconПротокол №5 педагогического совета моу сош №6
Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (Заместители директора Помыткина Л. О., Демиденко Л. В.)

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» icon«Согласованно» «Утверждено» Заместитель директора по вр директор...
...

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconСогласовано: утверждаю
Директор мук «Межпоселенческий Председатель комитета культуры методический центр народного творчества Маловишерского муниципального...

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский...
Одобрены на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», протокол №8 от 19. 03. 2010 г

Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор моу протокол №5 Протокол №5 по образованию «Великорусская сош» iconПротокол №8 Приказ №36-5
Моу «сош №3» является звеном муниципальной системы образования города Ржева, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции