Скачать 88.88 Kb.
|
Министерство образования и науки УР МБОУ Мостовинская СОШ Проект урока литературы в 8 классе Тема урока: «Анализ легенды о Лойко Зобаре и Радде» ( По рассказу А.М.Горького «Макар Чудра») Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ Мостовинской СОШ Сарапульского района Удмуртской республики Варачева Людмила Ивановна Тема урока: «Анализ легенды о Лойко Зобаре и Радде» ( По рассказу А.М.Горького «Макар Чудра») Цель урока: 1)Достижение личностных, предметных, метапредметных результатов. 2) Выявление в ходе анализа рассказа особенностей изображения неоромантических героев. Задачи:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД: оформление мыслей в устной форме в ходе «Мозговой атаки». Предметные результаты:
Личностные результаты: 1.Умение решать моральные проблемы; 2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Метапредметные результаты:
2) уметь формировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения; 3. Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из текста, перерабатывать ее из одной формы в другую (табличную); 2) строить рассуждение; 3) выполнять логические операции анализа текста, классификации, синтеза. Предметные результаты:
Личностные результаты: 1. Развитие самоуважения;
Метапредметные результаты:
4.Домашнее задание в форме «РАФТ» Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Оборудование: учебник литературы для 8 класса под редакцией А. Кутузова, распечатки таблиц «Мудрые совы», распечатки таблиц «Синтез», распечатки «Диамант», м/м презентация, музыка к к/ф «Цыган» Эпиграф: Настало время нужды в героическом, все хотят возбуждающего, яркого, такого… чтобы не было похоже на жизнь, а было выше ее, лучше, красивее… М.Горький 1.1Стадия вызова. 1.Актуализация знаний. Прием «Мозговая атака»: - Какие тенденции в развитии культуры и литературы объединяют начала 19 и 20 веков? - Назовите писателей – романтиков начала 19 века. - Вспомните героев романтических произведений. - Перечислите признаки романтического произведения, черты героев. - Назовите имена известных Вам писателей – романтиков начала 20 века. - Чем обусловлено возрождение романтизма в начале 20 века? Какое название получило? - Какие новые черты приобрел неоромантизм? 2. Постановка учащимися цели работы над рассказом М.Горького. 1.2, 1.3 Стадии осмысления, рефлексии 1.1 Работа с таблицей «Мудрые совы».
2. Работа с таблицей «Синтез»: 2.1 Вызов. Выделите ключевые понятия, необходимые, на Ваш взгляд, для понимания особенностей изображения романтических героев М.Горьким. Запишите их в 1 колонку таблицы «Синтез». 2.2 Осмысление. Работа с текстом легенды, заполнение 2 колонки (Работа в парах по 1 понятию) 2.3 Рефлексия. Работа с 3 колонкой таблицы.
3. Рефлексия. Возвращение к стадии «вызова», сочинение «Диаманты»: «Романтический герой – неоромантический герой». Например: Романтический герой одинокий, противостоящий обществу борется за свободу и любовь, часто погибает. Лучший представитель общества, всеобщий любимец страдает, мучается, предпочитает свободу любви неоромантический герой. Домашнее задание. Составить «РАФТ». Девочки - от лица Радды, мальчики – от лица Лойко Зобара. |
Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества |
2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа |
||
Урок по русской литературе. Провела Яха Насурдиновна Махмудова в 6 кл. Тема урока: Анализ сказки Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
Урок литературы в 9 классе Тема урока: Анна Ахматова. Слово о поэте.... Методические приёмы: рассказ учителя; анализ стихотворений; лекция с элементами беседы; применение знаний по теории литературы; постановка... |
||
Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А. С. Пушкина... Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с русской народной сказкой Царевич... |
Тема: «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цели урока Цели урока: развивать умение анализировать лирическое произведение: соотносить картины природы с настроением лирического героя; учить... |
||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
Урока Тема урока Опорные понятия А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики |
||
Урока Тема урока Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы |
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |