Бузулукского района оренбургской области




Скачать 1.4 Mb.
Название Бузулукского района оренбургской области
страница 1/7
Дата публикации 19.10.2014
Размер 1.4 Mb.
Тип Публичный отчет
literature-edu.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БУЗУЛУКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


Публичный отчет

за 2012-2013 учебный год
Образовательная деятельность школы строится в соответствии с заявленными целями.

В 2012-2013 учебном году работа школы была ориентирована на решение следующих целей:

  1. Создать оптимальную систему управления качеством образования в школе как одно из условий обновления содержания и технологий образования для внедрения новых образовательных стандартов.

  2. Создать условия для внедрения ФГОС второго поколения.

  3. Создать условия для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников при переходе на новые образовательные стандарты.

  4. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки педагогов по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы в рамках ФГОС.

  5. Создать условия для обеспечения формирования культуры здорового образа жизни.

  6. Совершенствовать систему внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.

  7. Создать условия для эффективной работы школьного самоуправления.

  8. Руководствоваться субъект-субъектными отношениями во взаимодействии между педагогами и учениками в рамках образовательного и воспитательного процесса.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы «Создание условий для повышения качества обучения, развития и воспитания учащихся за счёт совершенствования организационных форм учебно-воспитательного процесса и методики обучения в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

-составлен план работы школы;

-разработана «Программа развития школы», комплексно-целевые программы : «Правила дорожного движения», «Здоровье», «Программа информатизации»,«Программа работы с детьми с ограниченными возможностями», «Программа работы с одаренными детьми»;

- для внедрения федеральных образовательных стандартов основного общего образования в 2012-2013 учебном году разработана «Основная образовательная программа основного общего образования»;

- для реализации внеурочной деятельности разработаны программы «Почемучка», «Радуга», «Умелые ручки», «Художественное чтение», «Я -гражданин России», «Компьютерная графика», «Ритмика», «Мой мир», «Волшебная кисть», «Изучаем информатику»;

- для успешного внедрения федеральных образовательных стандартов начального общего образования была откорректирована «Основная образовательная программа начального общего образования»;

-составлен учебный план;

-создана методическая служба в школе;

-все методические объединения имели четкие планы работы;

-проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В 2012-2013 учебном году в школе было сформировано 13 классов комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 242 человека: 98 учащихся в начальной школе, 136 учащихся - в основной школе, 8 учащихся - в старшем звене. В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Школой получена лицензия на право преподавания по коррекционной Программе 7 вида.

Режим работы учреждения в 2012-2013 учебном году - 5-ти дневная учебная неделя. Занятия в школе велись в одну смену. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Для учащихся 1,2,5 классов, обучающихся по стандартам второго поколения были организованы занятия по внеурочной деятельности.
В школе работает школьная библиотека.

  1. Краткая справка о библиотеке.

Занимает две изолированных приспособленных комнаты, общей площадью – 48 м2. Одну комнату занимают учебная литература и методические пособия, другую – художественная литература. Библиотека оборудована столами (4) и стульями (4), стеллажами (3), мебельной стенкой, компьютерным столом, несгораемым сейфом. Библиотека оснащена компьютерами (2), подключенными к Интернету, медиатекой, лазерным и струйным принтерами, сканером. В библиотеке имеются учебные материалы на магнитных носителях, видеокассеты по предметам. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Читальный зал оборудован на 6 мест.

Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь, имеющая высшее педагогическое образование, общий стаж работы 32 года, стаж работы библиотекарем 26 лет.

Режим работы библиотеки – с 10.00 до 14.00 ежедневно, читальный зал с 12.00 до 14.00 час.

Санитарный день – последняя пятница каждого месяца.

Работа школьной библиотеки построена согласно утвержденному плану работы библиотеки и общешкольного плана.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- Освоение программного обеспечения.

- Оказание методической консультативной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотеки о педагогической и методической литературе о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможности просмотреть и отобрать средства обучения.

- Создание условий учащимся, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.

  1. Посещаемость.

Наибольшую активность проявляют учащиеся начальных классов (57 %).

Далее идут учащиеся 5-9 классов (30 %). Также услугами библиотеки пользуются выпускники школы и преподаватели (4 %).

Фонд библиотеки.

Фонд библиотеки укомплектован учебной и художественной литературой.

На начало 2012- 2013учебного года:

Учебная литература –3284

Художественная литература – 5021

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для педагогов и детей школьного возраста, а также учебниками и учебными пособиями.

Систематически ведётся работа по формированию библиотечного фонда. Учащиеся из социально-незащищённых слоёв населения получают учебники в первую очередь, они обеспечены учебниками, имеющимися в фонде, на 90%. Пополнение фонда учебной литературы осуществляется путём обмена с другими школьными библиотеками района.

Для более успешного обслуживания читателей создаются электронные каталоги, картотеки, электронные папки с материалом по учебно-воспитательному процессу. В этом году библиотекарь пополнила методическую копилку новыми презентациями на разные темы. Также были созданы новые электронные папки: «Праздники», «Классные часы».

Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания.

В библиотеке имеются и тематические полки: «Школьная энциклопедия по истории», «Библиотека отечественной классики», «Мировая литература», «Жизнь замечательных людей», «Всё обо всех», «В мире интересного», «Библиотека приключений», «По дорогам сказок», «Герои и подвиги», «Стихи и рассказы о природе» и др. По мере поступления художественной и учебной литературы пополняются картотеки. Продолжается работа по составлению алфавитного каталога.

Учащиеся могут найти материал на электронных носителях по любой теме и подготовить доклад в печатном варианте. Используются мультимедийные электронные программы: «Школьная библиотека «Просвещение», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Десять тысяч сочинений и рефератов», «Три тысячи сочинений и рефератов», «Военная энциклопедия» и др. Учащиеся самостоятельно и с помощью библиотекаря работают с электронными носителями, готовят презентации, проекты. По желанию могут отсканировать любые нужные иллюстрации, фотографии. С помощью детей на электронных носителях для работы были созданы папки: «Биографии известных писателей и поэтов», «Животные», «Заповедники», «Пословицы», «К 65-летию Победы», папки по предметам: история, география, биология.

В помощь учителям созданы папки: «Классные часы», «Классный руководитель», «Фестиваль педагогических идей», «Копилка сценариев» и др., с помощью которых они могут совершенствовать своё педагогическое мастерство.

  1. Документация библиотеки.

Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:

- книги суммарного учёта учебников и основного фонда;

- инвентарные книги (3 шт);

- папка «Акты о списании литературы»;

- папка «Накладные на полученные книги»;

- картотека учёта учебников;

- алфавитный каталог художественной литературы;

- тетрадь учёта изданий временного хранения;

- тетрадь учёта изданий, принятых взамен утерянных;

- акты обмена учебниками;

- читательские формуляры;

- книга выдачи учебников.

Записи в документах производятся аккуратно и своевременно.

5. Обслуживание читателей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», и «Правилами пользования библиотекой». Читатели получают во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, принимают участие в массовых мероприятиях. Очень часто учащимся требуется материал из периодики (газеты, журналы), но, к сожалению, фонд библиотеки мало пополняется периодическими изданиями. Для выдачи учебников имеется «Журнал выдачи учебников». Учащиеся 5-10 классов получают учебную литературу самостоятельно под роспись в журнале, на учащихся 1-4 классов учебники получают классные руководители. Постоянно изучаются читательские запросы. Анализ чтения показал, что учащиеся читают мало, интерес к чтению, к книге становится всё меньше. Компьютерные технологии детей интересуют больше, поэтому они с удовольствием работают с компьютером. Учащиеся старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за программной литературой, справочной, научно-популярной литературой. От читателей, в основном, поступали заявки на подбор литературы для чтения по программе, для написания рефератов, докладов, сочинений. Учителя в течение года пользовались имеющейся методической литературой, подбиралась литература для проведения уроков, вечеров, утренников, докладов. Большим спросом пользуются школьные энциклопедии по истории, энциклопедические словари, мировая классика.

Знакомство со школьной библиотекой учащихся первых классов традиционно происходит в сентябре. А после праздника «Прощание с Азбукой» для первоклассников прошел библиотечный урок «В волшебный дом – библиотеку», на котором дети узнают, что такое библиотека, знакомятся с библиотечными правилами, говорят о бережном отношении к книге, знакомятся с книжными выставками и записываются в библиотеку.

Библиотекарь вместе с педагогическим коллективом использует разные формы работы по пропаганде книги. Это книжные выставки, презентации, утренники, беседы, обзоры книг, диспуты, проверка техники чтения в младших классах и др. Книжные выставки - хорошая форма работы по пропаганде книги, и библиотека широко использует эту форму работы. В библиотеке имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой:

В 2012-2013 учебном году организовывались книжно-иллюстративные выставки: к знаменательным датам и юбилеям:

-195 лет А.К. Толстого

- 120 лет со дня рождения М.И. Цветаевой

- 100 лет со дня рождения Л.Н. Гумилева

- 140 лет со дня рождения М.М. Пришвина

- Путешествие по книгам-юбилярам К.И. Чуковского

- Обзор литературы по страницам книг юбиляров Л.Н. Толстого

- В гостях у книг-юбиляров И.С. Тургенева

Была проведена Неделя детской книги, посвященная 100-летнему юбилею С. Михалкова. В течение года проводились рейды по проверке сохранности учебного фонда.

В течение всего учебного года проводятся рекомендательные беседы «О чём нужно, о чём можно читать», подбирается материал для воспитательных мероприятий, новогодних утренников. По просьбе учащихся также подбирались статьи для сочинений, докладов, рефератов. В помощь учебному процессу организовывались книжные выставки: «Знакомьтесь, новый учебник!», «В помощь учебному процессу», выставки учебных и методических изданий к предметным неделям. Библиотекарь в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Подбирала материал для сценариев, оформляла книжные выставки. В течение учебного года библиотекой оказывалась активная информационная поддержка при подготовке педагогических советов, общешкольных мероприятий. Библиотека активно сотрудничает с сельской библиотекой. Педагоги школы умело использовали в учебном году возможности библиотеки. Они активно пропагандировали книжный фонд библиотеки, давая ребятам задания, выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой.

Информация о вновь поступившей литературе своевременно доводится до сведения педагогического коллектива и учащихся на совещаниях, педсоветах и через передвижные книжные выставки. Библиотекарь посещает все семинары, совещания, проводимые РОО, обменивается опытом работы с другими библиотекарями. Выступала на районном МО библиотекарей с докладами «Государственная политика в области развития библиотек», «Календарь знаменательных дат на 2012-2013 учебный год», «Рациональное использование учебного фонда». Также в марте 2013 года принимала участие в областном семинаре по теме «Рациональное использование учебного фонда».

На педсоветах и совещаниях обсуждались следующие вопросы: «О школьном комплекте учебной литературы на 2012-2013уч.год» (пр. № 15 от 30.08.12 г.), «О заказе учебной литературы на 2013-2014 уч. год» (пр. № 1 от 02.10.12 г.), «Анализ работы школьной библиотеки» (пр. № 3 от 09.01.13 г.), «О федеральном перечне учебников на 2013-2014 уч. год» (пр. № 5 от 22.04.13 г.), О переходе на УМК по ФГОС Е. Быстровой по русскому языку в 5 классе» (пр. № 2 от 08.11.12 г.). Библиотекарь школы, награждена Благодарственным письмом отдела образования администрации Бузулукского района «За активное участие в заочном районном Фестивале «Неделя детской книги».

Библиотекарем постоянно ведется работа по самообразованию:

- использование опыта лучших школьных библиотекарей;

- посещение семинаров;

-освоение новых библиотечных технологий (компьютерные библиотечные программы).

Задачи, которые ставит перед собой библиотека на следующий учебный год:

- освоение новых библиотечных технологий, в т.ч «1С библиотека»;

- знакомить учащихся с достижениями отечественной и зарубежной литературы.
Анализ методической работы

На конец 2012-2013 учебного года педагогический коллектив школы состоял из 22 педагогов, из них 17 учителей, 1 заместитель директора по ВР, 1 социальный педагог, 1 педагог дополнительного образования, 1 педагог-психолог и 1 старшая вожатая. В педагогическом коллективе школы работало 2 пенсионера и 3 молодых специалиста.

Среди педагогических работников 5 «Ветеранов труда».

Награждены грамотами:

МО РФ – 3 человека.

грамотами МО Оренбургской области– 6 человек.

Дипломом лауреата премии губернатора Оренбургской области –1 человек;

грамотами обкома профсоюза – 1 человек.

грамотами районной профсоюзной организации работников образования – 1 человек.

грамотами администрации Бузулукского района – 2 человека.

грамотами РОО – 15 человек;

грамотой районного отдела культуры – 1 человек.

Благодарственными письмами председателя Законодательного Собрания Оренбургской области – 5 человек.

Благодарственными письмами администрации Бузулукского района – 3 человека.

Благодарственными письмами РОО –3 человека.

Благодарственными письмами ЦВР - 2 человека.

Большинство педагогических работников школы имеют большой педагогический опыт.
Сведения о стаже педагогических работников


стаж

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

до 2 лет

2

10

3

14

3

14

2 – 5 лет

1

5

0

0

3

14

5 – 10 лет

3

15

6

27

0

0

10–20 лет

6

30

5

23

7

32

свыше 20 лет

8

40

8

36

9

40

всего педагогов

20

22

22


Возрастной состав педагогических работников


возраст

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

моложе 25 лет

1

5

2

9

3

14

25-35 лет

7

35

6

27

6

27

35–55 лет

11

55

13

59

11

50

старше 55 лет

1

5

1

5

2

9

средний возраст

40 лет

40 лет

39 лет

всего педагогов

20

22

22


Выводы: в школе наблюдается незначительное «омоложение» педагогического коллектива.

Предложения: администрации школы создавать благоприятные условия для работы молодых специалистов.
Большое значение в современной школе отводится методической работе. Ее роль значительно возрастает в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы и формы обучения учащихся. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над новой методической проблемой «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в образовательное учреждение».

На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Координация деятельности МО и творческих групп, направленную на внедрение ФГОС ООО.

  • Создание условий для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников при переходе на новые образовательные стандарты.

  • повышать эффективность проведения учебных занятий и внеурочной деятельности, качества обучения школьников.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  методической работы.

     При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы методической работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

*тематические педагогические советы;

*повышение квалификации и педагогического мастерства кадров;

*работа педагогов над темами самообразования;

*работа школьных методических объединений и методических советов;

*предметные недели;

* открытые уроки и их анализ;

*аттестация;

         Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и   учебного плана школы. Использование актуальных педагогических технологий способствует обновлению содержания образования.

Важное место в методической работе отводится подготовке и проведению педагогических советов. В 2012-2013 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

- «Утверждение нормативной базы по внедрению ФГОС ООО»;

- «Системно-деятельностный подход;

  • «Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: проблемы и пути решения;

  • «Особенности организации внеурочной деятельности в 5 классе при введении стандартов второго поколения.

Тематика педагогических советов и семинара отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеется перспективный план повышения квалификации педагогов, и статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние пять лет. В период с сентября 2012 года по май 2013 года прошли повышение квалификации 3 педагогов школы.

10 педагогов посетили 12 семинаров и конференций:

конференция «Опережающее обучение» - 7 чел;

зональная конференция «Региональный экзамен – 2013;

семинар «Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курса технологии;

семинары «Новое поколение учебной литературы издательства «Русское слово»: традиции и инновации», «Современные образовательные технологии в обучении иностр. языкам в учреждениях общего и дополнительного образования» .

семинар «Обновление содержания профессиональной деятельности учителя как условие образовательного процесса ученика»;

семинар «Новое поколение учебной литературы издательства «Русское слово»: традиции и инновации»;

участие в образовательном форуме для председателей молодежных избирательных комиссий»

«Пятые межрегиональные Богорице - Рождественские образовательные чтения»

21-ые Международные Рождественские образовательные чтения «Традиционные ценности и современный мир»

семинар «Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по русс.языку под редакцией Е. А. Быстровой и по литературе Г. С. Меркина»

семинар «Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Сведения о курсовой подготовке педагогических кадров


Вид курсовой подготовки

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

аттестационные курсы

0

0

0

0

1

5

1

5

0

0

проблемные курсы

1

5

9

47

5

25

13

59

3

14

семинары

2

10

4

21

5

25

7

32

10

45

всего педагогов

20

19

20

22

22


Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога.

В школе проводится систематическая работа по повышению образовательного ценза педагогических работников. Создаются благоприятные условия для заочного обучения условных специалистов, неспециалистов и учителей, имеющих среднее профессиональное педагогическое образование.
Образовательный ценз педагогических кадров


образование

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высшее педагогическое

12

60

12

63

17

85

19

86

17

77

Высшее непедагогическое

1

5

1

5

1

5

1

5

1

5

Среднее профессиональное педагогическое

6

30

5

26

2

10

2

10

4

19

Среднее профессиональное непедагогическое

1

5

1

5

0

0

0

0

0

0

Уровень образования

60

63

85

86

77

всего педагогов

20

19

20

22

22


Снижение уровня образования по сравнению с прошлым учебным годом связано с тем, что в школу поступили на работу педагоги, имеющие среднее профессиональное педагогическое образование. Из 4 педагогов, не имеющих высшее педагогическое образование, трое обучаются заочно в ОГПУ.

Динамика заочного обучения


Получаемое образование

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высшее педагогическое

6

30

6

32

2

10

2

10

4

18

Высшее непедагогическое

0

0

0

0

1

5

1

5

1

5

всего педагогов

20

19

20

22

22


Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В 2012-2013 учебном году аттестовались: 4 учителя на 1 квалификационную категорию по должности «учитель», 1 педагог на высшую квалификационную категорию по должности «учитель», 2 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. В итоге в школе 73% аттестованных учителей, из них 5% имеют высшую категорию, 59% первую и 9% вторую квалификационные категории. Уровень квалификации учителей по сравнению с прошлым годом понизился на 9%, это связано с приходом новых специалистов, не имеющих категории.
Сведения об аттестации педагогических кадров


категория

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

высшая

1

5

1

5

1

5

1

5

1

5

первая

11

55

12

63

14

70

14

67

13

59

вторая

6

20

4

21

3

15

3

14

2

9

соответствие

-

-

-

-

-

-

-

-

3

14

н/а

2

10

2

11

2

10

4

18

2

9

уровень квалификации

90%

89%

90%

82%

73%

всего педагогов

20

19

20

22

22

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бузулукского района оренбургской области icon Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-v-оз...
Оренбургской области, определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере образования, меры социальной...
Бузулукского района оренбургской области icon Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского...
Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области
Бузулукского района оренбургской области icon Оренбургской области прика з
О создании экспертной группы при Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области
Бузулукского района оренбургской области icon Оренбургской области прика з
Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской...
Бузулукского района оренбургской области icon Памятка для муниципальных служащих администрации Илекского района...
Илекского района Оренбургской области о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки...
Бузулукского района оренбургской области icon Пушкин и Оренбургский край ученица 8 класса Джумагазина Д
Моу «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»
Бузулукского района оренбургской области icon Приказ
Об организованном окончании 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Северного района Оренбургской области и проведении...
Бузулукского района оренбургской области icon Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны
Бузулукского района оренбургской области icon Отдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
О проведении регионального тренировочного экзамена по математике в формате егэ в 2013 году для выпускников группы «100» Красногвардейского...
Бузулукского района оренбургской области icon Город соль-илецк
Отчёт о деятельности главы администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции