Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В.




НазваниеРабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В.
страница1/5
Дата публикации19.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5




Согласована:

Заместителем директора по УВР

__________________ В.А.Конозаковой

Утверждена приказом

директора МКОУ

Шушенской СОШ №8


________ Е.А.Кочетыговой

№ _______ от_________




Рабочая программа
по учебному предмету

«Литература»

в 6 классе

Учитель-разработчик: Л.В.Иванова

Рассмотрена на методическом

объединении учителей школы

протокол № ___ от __________

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2005г.).

Преподавание ведется по учебнику: Литература. 6 кл. В 2 ч. / авт.-сост. В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков развития речи – 12, уроков внеклассного чтения – 12, уроков-практикумов – 10, уроков контроля – 5.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 68 часов в объёме 2 часов в неделю.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):

должны знать:

  • основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

  • теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

  • биографические сведения о писателях;

  • содержание изученных литературных произведений;

должны уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Виды контроля:

  • Промежуточный:

  • Пересказ (подробный, сжатый, выборочный),

  • Выразительное чтение,

  • Развернутый ответ на вопрос,

  • Анализ эпизода,

  • Комментирование,

  • Характеристика литературного героя,

  • Инсценирование.

  • Итоговый:

  • Тест, включающий задания, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Литература для учащихся

Литература. 6 кл. В 2 ч. / авт.-сост. В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2008.

Справочники и словари.

Произведения для заучивания наизусть

  1. И.А.Крылов. Листы и корни. Ларчик. Осел и соловей (на выбор).

  2. А.С.Пушкин. Узник. И.И.Пущину. Зимнее утро (на выбор).

  3. М.Ю.Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком…». Утес. Три пальмы (выбор).

  4. Н.А.Некрасов. Железная дорога (фрагменты на выбор).

  5. Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело», А.А.Фет. «Ель рукавлм мне тропинку завесила…», Е.А.Баратынский. «Весна, Весна! Как воздух чист!..», А.А.Блок. Летний вечер. А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие» (на выбор).

  6. По теме ВОВ – 1-2 стихотворения по выбору учащихс


Тематическое планирование по литературе для 6 класса



Раз-дела

№ урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Вид урока

Основные виды деятель-ности учителя и уча

щихся

Предполагае-мый

результат

Контроль

усвоения

Основное содержание урока

Дата прове-дения

План

Дата прове-дения

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







I четверть – 17 часов






















I




Введение (1 час)






















1.1

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

1

Беседа. Тестирование.

Знать о роли книги в жизни человека

Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

02.09




II




Мифы народов мира (3 часа)






















2.1

2

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

1

Рассказ учителя. Беседа

Знать определение понятий «миф»

Вопросы. Литературный словарь

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный Двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

05.09




2.2

3

Геродот. Слово о писателе и историке.

1

Рассказ учителя. Беседа

Знать определения «миф», «легенда», «сказка». Найти различия между мифом и сказкой.

Вопросы. Литературный словарь

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

09.09




2.3

4

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея».

1

Урок внеклассного чтения

Познакомить-ся с понятием «героический эпос»

Вопросы. Литературный словарь

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

12.09




III




Устное народное творчество (3 часа)






















3.1

5

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

Урок внеклассного чтения

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

Вопросы

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

16.09




3.2

6

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

1

Рассказ учителя. Беседа

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

Подобрать синонимы к пословицам

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

19.09




3.3

7

Русский фольклор.

1

Урок внеклассного чтения

Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов»

Мудрость русских обрядов.

Урок-«посиделки». Русский фольклор..

23.09




IV




Из Древнерусской литературы

(1 час)






















4.1

8

Русские летописи. «Повесть временных лет» . «Сказание о белгородском киселе».

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы

Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос

Русские летописи. «Повесть временных лет» . «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

26.09




V




Из литературы XVIII века (1 час)






















5.1

9

Русские басни. И.И.Хемницер. И.И.Дмитриев. Слово о баснописцах

1

Рассказ учителя. Беседа.

Знать жанр басни; творчество И.И.Хемницера, И.И.Дмит-риева

Выразительное чтение; вопросы

Русские басни. И.И.Хемницер. Слово о баснописце. «Лев, учредивший совет». Осуждение неразумной государственной деятельности. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

30.09




VI




Из литературы XIX века (31 час)






















6.1

10

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и Корни», «Ларчик»

1


Рассказ учителя. Беседа.

Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

Выразительное чтение, вопросы

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и Корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

03.10




6.2

11

И.А.Крылов. «Осёл и соловей». Комическое изображение «Знатока».

1

Беседа. Обучение чтению.

Развитие понятия «аллегории»

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

И.А.Крылов. «Осёл и соловей». Комическое изображение «Знатока», не понимающего истинного искусства.

07.10




6.3

12

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Узник».

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения

Вопросы, выразительное чтение

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

10.10




6.4

13

РР А.С.Пушкин. «Зимнее утро» . Тема и поэтическая идея стихотворения.

1


Урок развития речи.

Знать, какие художественные средства использует поэт. Анализ стихотворения «Зимнее утро».

Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения. Домашнее сочинение по стихотворению «Зимнее утро».

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

14.10




6.5

14

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

1

ИКТ

Обучение чтению. Практи-кум.

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящён-ного лицейскому другу, его художественные особен-ности

Вопросы, выразительное чтение

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

17.10




6.6

15

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина».»Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

ИКТ

Беседа

Знать понятие «антитеза», её роль в композиции повести.

Задания

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина».»Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

21.10




6.7.

16

А.С.Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести.

1

Урок внеклассного чтения




Вопросы, выразительное чтение

А.С.Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

24.10




6.8

17

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства.

1

ИКТ

Обучение чтению. Беседа.

Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев

Анализ текста

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

28.10









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией К. М. Нартова (редакторский коллектив: К. В. Мальцева,М. М....

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе для 10 класса пояснительная записка
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 11 классов под редакцией профессора В. iconРабочая программа по литературе для учащихся 8 класса педагога Наумовой Ирины Евгеньевны
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции