Для группы второго года обучения, №033




Скачать 323.41 Kb.
Название Для группы второго года обучения, №033
страница 1/3
Дата публикации 18.10.2014
Размер 323.41 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3




НФО «Мир через Культуру»

Для группы второго года обучения, № 033

Учение Жизни, Агни Йога

(часть 2)

Предупреждение Москве

Новое духовно-философское учение, переданное миру через Семью Рерихов, не случайно было дано именно на русском языке. Передавая новое Учение на русском языке и через русских людей, Великие Учителя таким образом подчеркивали значение России в будущей духовной эволюции всей планеты. В письмах Е.И.Рерих об этом говорилось:

«Ур[усвати] знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны: Учение даётся не без причины на определенном языке. Можно исследовать все учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения. Иногда полагают, что Поучение даётся на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности. Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали многим важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Так, язык, на котором дается Учение, есть своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет своё задание и каждый народ имеет свою обязанность. Немало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. При многолюдии трудно бывает распознать, где показывается истинная природа народа. Неопытному наблюдателю могут показаться поверхностные черты и затемнить сущность. Потому Мы так советуем научиться терпению и наблюдательности, чтобы после не жалеть о легкомысленных суждениях. Люди привыкли судить легкомысленно, они надеются, что никогда не поздно изменить решение. Но изменить очень похоже на измену, иначе говоря, на свойство, которое Нам особенно отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи.

(...) Тот факт, что и «Т[айная] Доктрина» была дана через русскую женщину и Учение (Агни Йога) было прежде всего привезено в Ам[ерику], указывает на то, что эти две страны в будущем будут сотрудничать. И сейчас Учение было принесено в Ам[ерику], но снова оно не могло основаться. Это указывает на то, что большие трудности предстоят стране».

«Тяжкие сроки, тяжкие времена! Но лучшая страна станет космическою основою равновесия в мире. Страна лучшая станет страною самой строительной и самой прекрасной. Наша страна узнает ярый расцвет после уявления космических знаков».*

*Е.И.Рерих, «Сокровенное Знание. Теория и практика Агни Йоги», М., «Рипол Классик», 2001.

Однако, как гласит неписаная истина эзотеризма, «где сильнее всего свет, там сильнее всего и тьма». Страна, избранная Учителями в качестве оплота будущего эволюционного развития мира, первая испытала на себе бремя Армагеддона – легендарной битвы Добра и зла, предуказанной древнейшими арийскими источниками и библейскими пророками. «Российский Апокалипсис» начался с революции 1917 года и сейчас, очевидно, находится в своем апогее... В чем состоят его истоки, его причины? Частичный ответ на этот вопрос дает нам одна из первых книг Живой Этики, вошедшая в данное издание, «Община». История создания этой книги настолько необычна, что мы остановимся на ней несколько подробнее.
В Учении Агни Йоги говорится о том, что на протяжении всей земной истории Махатмы предпринимали попытки помочь политическому развитию некоторых стран на поворотных рубежах их истории. Для этого Братство направляло правительствам этих стран своих посланников, миссия которых состояла в том, чтобы предупредить людей, стоящих у руля власти в этих странах, об их историческом будущем, о проблемах, которые должны были возникнуть в этих странах в скором времени, тем самым, предостерегая их правительства от совершения фатальных политических ошибок. В книгах Живой Этики об этом говорится: «Невежды утверждают, что Мы начинаем революции и смуты. Но мы много раз пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения. Сам Брат Ракоци (этот посланник Белого Братства появлялся в мире под именем Сен-Жермена.) исполнил высшую меру человеколюбия и был отвергнут теми, о ком Он заботился. Остались записи, уже общеизвестные, но некоторые лжецы называют Его отцом французской революции.

Также люди не понимают Наше обращение к королеве Виктории (Англия), но сама история показала, насколько Мы были правы. Наше предупреждение было отвергнуто. Но Наш долг – предупредить народы. Также не понято Наше предупреждение Москве.

Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран. Можно напомнить и Наполеона, и появление Советника Американской Конституции, и явление Швеции, и указание об Испании.

(...) Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы». (книга «Надземное», 6.)*

* «Шамбала – это не миф…», с. 337-342.

Не была проигнорирована Учителями и попытка создания нового, более гуманного (по первоначальному замыслу его создателей!) социального строя в России. Накануне наступления в стране сталинской диктатуры, в то время когда у страны еще была альтернатива, по какому пути развития пойти, Великое Братство Света направило в Москву, к членам Советского правительства, своих посланников. Ими стала семья Рерихов.

Во время экспедиции Рерихов по странам Востока в Дарджилинге (Индия) состоялась их встреча с Великими Учителями Шамбалы. Как пишет в своей книге П.Ф.Беликов, именно тогда, во время этой встречи, Учителя дали своим сотрудникам поручение, касающееся России. В 1926г., выполняя волю своих духовных руководителей, Рерихи прибыли в Москву и передали Советскому правительству так называемое «Послание Махатм».

Суть его состояла в том, чтобы предостеречь правительство Советской России от попыток строительства социализма неверными, насильственными методами, могущими привести к созданию тоталитарного общества казарменного типа, а отнюдь не подлинного социализма. Текст письма, переданного Н.К.Рерихом Советскому правительству, был следующим:
«На Гималаях Мы знаем совершаемое. Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия! Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков, разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли; ворота ночных притонов. Вы избавили Землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домой Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в годах 28 – 31 – 36. Привет всем, ищущим общего блага!»
Предупреждение Иерархии Света Земли и Солнечной системы не было услышано.

Как писал П.Ф.Беликов в своей работе, «наивно думать, что Махатмы надеялись, что своим посланием Они моментально преобразят действительность, и еще более наивно считать, что Махатмы не знали реального положения дел и желаемое принимали за действительность». Многое из того, о чем говорилось в Послании, в действительности отнюдь не было совершено советской властью. Всё, перечисленное в нём, представляло собой нечто вроде плана действий на будущее – достижений, которые ещё только надлежало осуществить. Как отмечал Беликов, послание Махатм СВЕТА являлось по существу эволюционным предначертанием, а не политическим документом:

«Его утверждающая жизненная сила заключается не в магии слов, констатирующих уже достигнутое, а в том направлении, которое отныне, будет присутствовать как необходимый этап для продвижения человечества вперед».

Но только ли в передаче этого Письма Свыше состояла цель визита Рериха в Москву? Разумеется, нет. Само Послание было скорее внешним дипломатическим жестом, призванным вызвать у членов Советского правительства доверие к неизвестным им философам и духовным деятелям Востока. Истинное значение встречи Рериха с руководством СССР касалось важнейшего в тот момент для истории нашей страны вопроса – выбора правильных форм и методов построения справедливого социального строя. Вместе с посланием Махатм Рерих привез в Москву и рукопись книги «Община». Тематика этой книги, как и всех других произведений Агни Йоги, была разнообразна. Но наряду с другими вопросами в ней излагалась точка зрения Учителей Шамбалы на основные принципы построения справедливого социального строя. Помимо общих методов и закономерностей построения общинного социального уклада, книга содержала конкретные предупреждения против попыток построения социализма неверными, директивно-силовыми методами. Н.К.Рерих надеялся издать эту рукопись в России, сделав, таким образом, посылаемое предупреждение доступным возможно большему числу политиков, ученых, общественных деятелей и просто мыслящих людей, от которых могло зависеть будущее страны. Читая текст «Общины» спустя целую эпоху, нетрудно оценить удивительную прозорливость Предупреждения, посланного руководителям страны таинственным Гималайским Братством. Учителя Востока умели не только правильно оценивать настоящее – они умели видеть будущее.

«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником», – говорили Учителя Востока.

Только общину, принятую сознанием большинства людей, а не установленными свыше административно-политическими мерами, они считали истинной. У нас же произошло совсем другое. Сознание большинства людей было не настолько развитым в морально-духовном отношении, чтобы принять отказ от личной собственности во имя общественной. Насильственное отчуждение производителя от продукта производства и неудовлетворенное чувство собственности создали основу для попыток присвоить себе «причитающееся» путем воровства. Те же, кто воровать не хотел, не могли похвастаться достойной и обеспеченной жизнью. По этому поводу в книге «Община» говорилось:

«Скажут: Мы для общины отказались от радостей. Ответьте: Какая кладбищенская ваша община, если она на постном масле. Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства!»

Впрочем, не все жители страны победившего социализма «облизывались на запретные лакомства». Власть предержащее меньшинство, для которого ничего запретного не было и кто вкушал лакомства народные полной мерой, не утруждали себя заботами о большинстве остальных, за счёт которых эти лакомства добывались. Ханжество, ложь и лицемерие царили в казарменной общине на государственном уровне. Самым страшным их следствием стало нравственное разложение большинства, видевшего развратный образ жизни правящего меньшинства и из-за этого утрачивающего веру в идеал коммунизма, как справедливого общественного строя. Не это ли предвидели Учителя Востока, когда писали:

«Напомним и о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство...»

То, что являлось недопустимым для общины истинной, в полной мере присутствовало в общине казарменной.

Было в послании Махатм и еще одно предупреждение, касающееся идеологических основ общества и абсолютно точно отразившее реальное положение вещей в СССР:

«Никто не может утвердиться одними бездушными приказами. Насилие есть пережиток». И в то время как «дикий» капитализм на Западе постепенно приобретал «человеческое лицо» и демократические политические основы, то насильственный социализм за «железным занавесом» истинную демократию так и не развил.

Идеологических основ социализма, строящегося тогда в Советской России, касалось и следующее предупреждение:

«Вы хотите затушить пламя знания, но невежественная община – темница, ибо община и невежество несовместимы».

Тоталитарная идеология диктаторов КПСС действительно лишила людей права познания всего, что не укладывалось в убогие представления её узкоматериалистической доктрины. В итоге все попытки обратиться к изучению не исследованных наукой космических явлений или паранормальных возможностей человеческого организма объявлялись официальной цензурой «немарксистскими» и приобретали статус «чуждой нам идеологии», т.е. «чуждой» партейным олигархам. Под этот статус подпало и Учение Живой Этики, явленное убогими идеологами советских времен немарксистским и, следовательно, враждебным.

Предвидя судьбу всех инакомыслящих в России (в том числе и последователей учения Агни Йоги), Учителя Востока писали:

«Запретом и отрицанием не повторите тиранов и изуверов. Невежеством и чванством не уподобьтесь золоченым дуракам!»

После разгрома Рижского Рериховского общества в 40-е годы многие из его членов, отсидев в гэбистских конц.лагерях по двадцать лет, вернулись домой...

Между прочим, еще при жизни Рериха враги стремились представить его чуть ли не агентом НКВД. Как ни странно, эту старую выдумку взяли на вооружение и современные недоброжелатели Художника. Как не вяжутся исторические факты из жизни Рериховского движения в России с приписываемым кое-кем Рериху образом агента ОГПУ!

Были люди из числа дореволюционной интеллигенции и дворянства, которые поверили в идеал справедливого и гуманного общественного строя и стали служить революции и советской власти. Но Рерих не был в их числе. Он не служил каким-либо земным властям. Он служил только своим духовным убеждениям и Родине. И потому, рискуя жизнью, сделал попытку предупредить руководителей страны о кардинальных ошибках в государственном строительстве, которые могли извратить саму идею социализма, как справедливого общественного строя, и поставить под угрозу осуществление истинной общины. Чтобы донести Предупреждение от Тех, Кому было ведомо будущее, до тех, от кого оно зависело, Он приехал на Родину и добился встречи с руководством Советского Союза. Разумеется, Художник не рассчитывал, что у членов правительства, с которыми он встречался, найдется время на ознакомление с текстом привезённой им книги. И поэтому основной смысл послания Махатм он изложил в личных беседах с кремлёвскими руководителями. Он говорил о духовных Учителях Востока, об их вековом опыте осуществления идеи общины на практике. Он говорил об основных принципах подлинно гуманистического общества, о том, что в основе общины должен лежать не насильственно утвержденный государственный порядок, а высокий духовный уровень сознания каждого её члена. Однако предупреждение не было услышано и понято.

Слова Рериха о духовно-нравственной готовности общества к отказу от собственности, о духовных предпосылках построения социализма получили далеко не адекватную оценку членов советского правительства. «Полукоммунист, полубуддист» – таков был «глубокомысленный» вердикт, вынесенный мировоззренческой позиции Рериха Чичериным.

Знали ли гималайские Учителя о том, что их предупреждение не будет принято? Да. Знали они и то, каким будет будущее нашей страны.

…«Человек, сеющий ужас, сам безумно боится»,

…«непристойно для водителя переменить направление на обратное»,

…«сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию» – легко понять, о ком шла речь в той же книге «Община», привезенной Рерихами в Москву.

Будущий «водитель» – диктатор действительно поменял идею построения справедливого общественного строя на ее противоположность – насилие, рабство и диктатуру. Вместо идеалов свободы, равенства и братства страну затопили убийства, репрессии, тюрьмы, допросы, пытки.

Кто мог предвидеть столь страшный финал некогда светлой идеи построения гуманного общественного строя? Но в рукописи, привезенной Рерихами в Москву в 1926 г., говорилось: «Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую».

Предупреждение Свыше было отвергнуто – и тогда самое худшее восторжествовало. Была ли у страны альтернатива худшему? Судя по всему, была. В письмах Махатм, переданном Николаем Рерихом членам Советского правительства, говорилось:

«Знаем, многие построения свершатся в годах 28 – 31 – 36…». Следовательно, тогда, в 1926 г., у страны еще был шанс на лучшее. Сталин еще не утвердился у власти окончательно, тоталитаризм ещё не подмял под себя всю страну, многое ещё было возможно... Но руководители страны не умели смотреть в будущее, как это делали духовные Космические Учителя Рерихов.

Предупреждение Свыше не было понято, лучшие возможности государственного строительства в стране были упущены, и, как сказали Рерихам Учителя Света, «указанные сроки наполнились другим содержанием». Если энергии добра и созидания на историческом поприще вовремя не приводятся в действие, в силу вступают их антиподы – силы зла и разрушения. Таковы закономерности извечной борьбы сил добра и зла, указанные в эзотерической философии Востока.

Способность прозревать будущее, свойственная духовным Учителям Шамбалы, ещё тогда, в 1926 г., позволила им увидеть будущее России вплоть до наших дней.

«…Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность – это неправильно», – говорилось в книге «Община».

«...Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях».

Но вместо того чтобы мыслить о новых возможностях, используя при этом огромный нравственный потенциал самой идеи социализма, «строители коммунизма» предпочли вернуться назад в прошлое. Как и предвидели авторы «Общины», советский народ действительно устремился в противоположность казарменной общине.

И каков же ныне результат подобного устремления?

Не сумев построить «социализм с человеческим лицом», народ кинулся к капитализму – но со звериным оскалом. Может быть, это плата за отступление, за регресс, совершающийся в общественном сознании вместе с возвратом в прошлое?

Ведь идея общины, утверждаемая всеми духовными Учителями человечества – от Будды и Христа до лучших умов наших дней,— все равно остается социально-этическим идеалом будущего.

Пройдут века, тысячелетия – и мечта о планетарном братстве свободных и равных тружеников все равно осуществится!

Рано или поздно, но человечество достигнет заповеданного ему уровня духовного развития, позволяющего мечту о «Городе Солнца» сделать жизненной реальностью. И потому, даже предвидя неудачный финал первой в истории человечества попытки построения общины в государственном масштабе, Великие Учителя Шамбалы направили в Россию свое Послание-Предупреждение, а вместе с ним и учение о принципах истинной общины и методах ее построения. Первая и – увы! – единственная осуществленная на Земле община – Шамбала – не могла не отозваться на попытке создания общинного строя «в отдельно взятой стране», которую учителя Востока всегда считали страной с огромным духовным потенциалом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для группы второго года обучения, №033 icon Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения
Программа первого года обучения расчитана на младший школьный возраст /1-4 классы/, предусматривает расширение по литехнического...
Для группы второго года обучения, №033 icon Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии...
Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д
Для группы второго года обучения, №033 icon Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...
Для группы второго года обучения, №033 icon Пояснительная записка. Программа I года обучения. Учебно тематический план I года обучения
Данная образовательная программа рекомендована для детей в возрасте 13-17 лет с гуманитарным складом ума, умением грамотно владеть...
Для группы второго года обучения, №033 icon Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана...
«Умные руки» -самара Корпорация Федоров Издательство «Учебная литература» занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня...
Для группы второго года обучения, №033 icon Приказ заведующего. 2 Изучение членами рабочей группы Федерального...
Создание рабочей группы для разработки мероприятий по введению фгос к структуре и условиям реализации основной образовательной программы...
Для группы второго года обучения, №033 icon Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Численность учащихся на 1 сентября 2013г составляла 72 ученика и 23 воспитанника дошкольной группы. На 01. 12. 2013 года число учащихся...
Для группы второго года обучения, №033 icon Задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной...
Й группы с целями и задачами, стоящими перед ними. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной...
Для группы второго года обучения, №033 icon Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...
Для группы второго года обучения, №033 icon Тема: «Знания и умения детей средней группы»
По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции