Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов




Скачать 181.06 Kb.
Название Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов
Дата публикации 18.10.2014
Размер 181.06 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Литература > Конкурс


Вишнево 2013





Бабичева Л.С.

литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия»

Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов: I раунд – «Остров Поэзии», II раунд – «Море Приключений», III раунд – «Гора Олимп», IV раунд – «Река Наслаждений», V раунд – «Не пером пишут, а умом».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Содержание

Литературный конкурс «Страна, которой нет

на глобусе – Литературия»…………………………………..

Автор – составитель: библиотекарь Бабичева Л.С.



Если, путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем - Значит, нужные книги ты в детстве читал.

B.C. Высоцкий

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты.

Народная мудрость
Все, чего я достиг в жизни, спало возможным благодаря книге.

Ричард Бах

Всего и надо, что вчитаться, - боже мой, Всего и дела, что помедлить над строкою - Не пролистнуть нетерпеливою рукою, А задержаться, прочитать и перечесть.

Юрий Левитанский

Цель: возрождение традиций семейного чтения.

Задачи:

  1. формировать устойчивый интерес к чтению, к книге у детей;

  2. определить объем знаний семиклассников по классической русской и зарубежной литературе;

3) пробудить интерес у обучающихся к литературе в частности и
к престижности знаний вообще;

4) повысить качество систематического чтения обучающихся;

Оборудование:

  1. по 3 таблички (двусторонние) с цифрами от 1 до 6 каждому участнику ;

  2. секундомер, жетоны;

Музыкальное оформление:

  1. музыкальная заставка к радиопередаче «В стране литературных героев»;

  2. запись «Романса» Г.Свиридова к фильму «Метель», снятому по повести А.С. Пушкина.

Подготовительный этап:

  1. за полтора месяца проводится исследование читательских интересов (анкетирование) у семиклассников; 2








Ведущий: Пятый раунд - конкурс для финалистов, и будет он творческим. Называется он «Не пером пишут, а умом». Я предлагаю представителям команд объединиться и сесть рядом. Перед каждой командой лежат лист бумаги и ручка. Внимание, слушаем задание.

На экране (стенде) вывешиваются крупно написанные (чтобы было видно не только играющим, но и зрителям) слова: «День», «Тучка».

Ведущий: Надо подобрать рифму к данным двум словам. Слова записывайте в столбик, чтобы жюри было легче оценивать ответы. Ищем рифмы, в вашем распоряжении две минуты.

.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги последнего финального раунда нашей игры, подумаем и мы - что нам дал этот вечер. Обратите внимание на нашу книжную выставку «Путешествуем по стране Литсратурии». Книги, представленные на ней, помогли нам проверить себя на смекалку и сообразительность, побывать на острове Поэзии, искупаться в реке Наслаждения и окунуться с головой в море Приключений, взобраться на гору Олимп замечательной страны Литературии. И неважно, кто сегодня победит. Вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное -не победа, а участие!».

Ведущий: Надеемся, что это путешествие, друзья, в страну любимых книг не последнее, и мы вновь встретимся. Спасибо за ваше активное участие, дорогие ребята, позвольте вам вручить памятки.

До свидания, до следующих встреч в библиотеке!

Очень просим, заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим, поглядите,

Как мы весело живем!

14

15

  1. за месяц составляется рекомендательный список литературы для обучающихся и их родителей «Книги, прочитанные вместе»;

Участники игры: игроки (команды), ведущий (библиотекарь), его помощники:

1) ассистенты ведущего (2 человека - члены библиотечного актива), 2) коллегия справедливости (состоит из 3-х человек: «компьютер» - подсчитывает жетоны, «таймер» - отсчитывает секунды, «судья» - объявляет итоги игры. (Членами жюри могут быть:, учитель, член библиотечного актива.)

Правила игры:

  1. конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час», в игре пять раундов;

  2. в игре участвует 2 команды;

  3. играющие сидят за столами спиной к зрителям, перед большим экраном (стендом), на котором вывешивается иллюстративный (наглядный) материал к вопросам;

  4. перед каждым из участников 3 таблички на палочках (типа транспарантов) с изображением с двух сторон цифр от 1 до 6 (по одной цифре на одной стороне пластинки);

  5. после того как задан вопрос, в течение 30 секунд участники молча поднимают табличку с той цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу (за каждый правильный ответ - жетон);

6) в конце каждого раунда идет подсчет жетонов;

  1. между раундами проводится игра со зрителями-болельщиками, заработанные жетоны включаются в счет команд, увеличивая шанс команды стать победительницей;

  2. две команды, набравшие большее количество жетонов, имеют право участвовать в финальном раунде;

9) победитель игры (команда, набравшая наибольшее количество жетонов за все пять раундов).

3



Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре, литературном конкурсе «Страна, которой нет на глобусе - Литературия».

Звучит музыкальная заставка к радиопередаче «В стране литературных героев».

Ведущий: Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна - Литературия. Как известно, в каждой крепкой семье есть общие увлечения, будь то занятия спортом, туризмом или коллекционированием марок, которые помогают сохранить дружбу и добрые взаимоотношения между членами семьи. А вот наши семейные команды объединяет любовь к чтению, к книге, интерес к литературе в частности и престижности знаний вообще. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе они и продемонстрируют нам сейчас.

Участников игры прошу занять свои места.

Ведущий: Мы проведем наш литературный конкурс по принципу игры «Звездный час», он будет состоять из пяти раундов.

Вести подсчет результатов игры будет уважаемая «Коллегия Справедливости»:

Напоминаю правила игры.

Правила игры

  1. Перед каждым из участников - 3 таблички с изображением с двух сторон цифр от 1 до 6.

  2. После того как задан вопрос, в течение 30 секунд участники молча поднимают табличку с той цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу, и за каждый правильный ответ получают жетон. 4



4. А кто этот литературный герой, которого держали в чис-
тоте и опрятности, мыли и причесывали ежедневно; каждый вечер
его укладывали спать в постель с чистыми простынями?

(Гек Финн.)

5. По характеристике и описанию поступков девочки опре-
делите, как зовут эту литературную героиню?

«Бедная девочка едва удерживалась от слез: она ревновала, сердилась и начала ненавидеть весь свет...»

(Эми Лоуренс.)
Ведущий: Объявляю конец четвертого раунда.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги четвертого раунда нашей семейной игры, у нас пройдет игра со зрителями. Я думаю, что среди них тоже много знатоков этого замечательного произведения. Заработанные жетоны вы также можете подарить семейной команде, за которую болеете.

Итак, слушаем вопрос. Узнайте имя героя по сведениям о нем. Этот герой:

  • командовал армией;

  • был «Грозой океанов»;

  • оказался чрезвычайно удачливым в дрессировке клеща.

(Джо Гарпер.)

Жюри объявляет результаты четвертого раунда, а также общий результат четырех раундов. Объявляет участников финального конкурса, три семейные команды, набравшие большое количество

жетонов.

V раунд - «Не пером пишут, а умом»

Ведущий: Итак, объявляю пятый раунд.

13



Это произведение справедливо считают одной из лучших детских книг в мировой литературе, но его не с меньшим интересом читают и взрослые.

  1. Том Сойер.

  2. Гекльберри Финн.

  3. Джо Гарпер.

  4. Бекки Тэчер.

  5. Эми Лоуренс.

  6. Бен Роджерс.

На стенде вывешиваются крупно написанные (чтобы было видно не только играющим, но и зрителям) имена литературных героев.

Ведущий: Трудно удержаться от смеха, читая о проделках главного героя Тома - неутомимого озорника, удивительного выдумщика, искателя опасностей и приключений. Сам Марк Твен назвал свою повесть «Гимном в прозе о детях и для детей». Сегодня мы еще раз вместе пролистаем некоторые страницы этой замечательной книги.

Давайте поскорее отправимся в плавание по реке наслаждений.

Вопросы

1. Кто считал, что дохлая кошка - лучшее средство от бородавок?

(Том Сойер.)

2. Узнайте, о ком идет речь. По его словам, его только что
побили за то, что он будто бы выпил сливки, о которых он ничего
не знал. Из этого мальчик заключил, что от него желают избавиться.
Что же оставалось делать после этого? Разумеется, уйти из дому и
больше не возвращаться туда.

(Джо Гарпер.)

3. По характеристике и описанию поступков девочки опре-
делите, как ее зовут?
Девочка даже не взглянула на шарик и оттолкнула его руку, так что шарик покатился по полу...» (Бекки Тэчер.)
12

  1. В конце каждого раунда идет подсчет жетонов.

  2. Между раундами проводится игра со зрителями-болельщиками, заработанные жетоны идут на счет команд, увеличивая их шанс победить в игре.

  3. Победитель игры - команда, набравшая наибольшее количество жетонов за все пять раундов.

I раунд - «Остров Поэзии»

Ведущий: А теперь первый раунд - «Остров Поэзии».

Звучит запись «Романса» Г. Свиридова к фильму «Метель», снятому по повести А.С. Пушкина.

Ведущий: Согласитесь, что чтение стихов - увлекательнейшее занятие. Стихи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь. Давайте в начале раунда проведем разминку: я прочитаю одну строчку, команда учащихся-игроков вспомнит вторую, а потом команда зрителей-болельщиков хором закончит стихотворение.

Стихотворения А. Барто для I раунда

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду».

Наша Таня громко плачет, Уронили в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Ведущий: Все справились с заданием замечательно.

«Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной - украшением зеленых лугов, так и блестки поэзии украшают нашу жизнь», - сказал Джованни Боккаччо. 5




Так насладимся музыкой стиха на острове поэзии.

Посмотрите на доску, перед вами фамилии русских поэтов.

  1. А.С. Пушкин.

  2. М.Ю. Лермонтов.

  3. С.А. Есенин.

  4. Ф.И. Тютчев.

  5. А.А. Фет.

  6. Н.А. Некрасов.


Вопросы командам

1. Кому из поэтов принадлежат эти строки?

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

(М.Ю. Лермонтов.)
2. Кто этот вдохновенный созерцатель природы, нашедший
свои, ему одному свойственные краски, чтобы запечатлеть ее красоту. Лев Николаевич Толстой признавался, что каждой весной в его памяти невольно возникают строфы из его стихотворения:

Как ни гнетет рука судьбины,

Как ни томит людей обман,

Как ни браздят чело морщины,
И сердце как ни полно ран;

Каким бы строгим испытаньям

Вы ни были подчинены,

Что устоит перед дыханьем

И первой встречею весны!

3. Знать стихи любимых авторов - это замечательно. Но,
чтобы быть знатоками их творчества, надо познакомиться с биогра-
фией поэтов. Назовите фамилию великого русского поэта, который
с лицейских лет пронес через всю жизнь дружбу с другим русским
поэтом А. Дельвигом, вместе с которым основал «Литературную
газету», выходящую с 1729 года. (А.С. Пушкин.)6

5. Некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней
и старости. Так продолжалось до тех пор, пока Прометей не похи-
тил у богов огонь. Зевс разгневался на него и повелел богу огня и
кузнечного дела Гефесту приковать Прометея к скале. Ежедневно
прилетавший орел клевал печень прикованного титана. А чтобы
наказать людей, Зевс прислал на землю красивую, но любопытную
женщину, которой вручил изящный ящичек с запертыми в нем че-
ловеческими несчастьями и болезнями. Назовите имя женщины,
которая из любопытства открыла этот ящик, в результате чего все
беды вылетели наружу?

(Пандора.)

Ведущий: Объявляю конец третьего раунда.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги третьего раунда нашей семейной игры, предлагаю зрителям тоже продемонстрировать свою эрудицию в знании мифов Древней Греции. Заработанные жетоны вы также можете подарить семейной команде, за которую болеете.

Внимание, звучит вопрос: «Этот бог тоже родился на Олимпе, но вовсе не был похож на остальных богов. Он был весь покрыт шерстью, на голове были рожки, ноги у него были козлиные, а лицо украшала козлиная бородка. Все над ним смеялись, и он ушел жить в лес, став богом лесов и полей. Считалось, что он способен наводить внезапный, панический, необъяснимый страх. Как звали этого бога?»

(Пан.)
Жюри объявляет результаты третьего раунда.

IV раунд - «Река Наслаждений»

Ведущий: Четвертый раунд - «Река Наслаждений».

Ведущий: Посмотрите внимательно на доску, перед вами имена литературных героев, которые живут на страницах замечательного произведения американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

11



Древние греки придумали не только богов: в их мифах действовали герои с необыкновенной силой и невиданным мужеством. Они совершали подвиги, уподобляясь богам. Пора и нам подняться на священную гору Олимп.

На экране (стенде) вывешиваются крупно написанные (чтобы было видно не только играющим, но и зрителям) имена богинь, волшебниц и просто известных нам женщин Древней Греции.

Ведущий: Внимание на доску. Здесь вывешены имена известным нам богинь, волшебниц и простых женщин Древней Греции.

  1. Пандора.

  2. Медея.

  3. Афродита.

  4. Фетида.

  5. Эрида.

6. Клио

Вопросы

1. Кто из этих богинь оживил изваянную Пигмалионом Га-
латею? (Афродита.)

2. В греческой мифологии Ахиллес - один из самых сильных
и храбрых героев. Миф повествует, что мать Ахиллеса, морская бо-
гиня, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священ-
ную реку Стикс. При этом она держала его за пятку, которая не
коснулась воды и поэтому осталась единственным уязвимым ме-
стом Ахиллеса. Как звали мать Ахиллеса, морскую богиню?(Фетида.)

3. Всем известно, что в древнегреческой мифологии Афродита -
богиня любви и красоты, а Афина - богиня мудрости. А как звали боги
ню раздора, вследствие поступка которой Афродита помогла Парису
украсть Елену, что стало причиной Троянской войны?(Эрида.)

4. Согласно древнегреческому мифу, Ясон отправился в
Колхиду добывать золотое руно, которое охраняли драконы, извер-
гающие из пасти огонь. Как звали волшебницу, которая помогла
Ясону преодолеть все препятствия и благополучно завладеть золо-
тым руном?

(Медея.)

10

10

4.Детство этого поэта не было вполне счастливым. Он был сы-
ном орловских помещиков и, еще будучи ребенком, узнал, что не может носить фамилию отца. Поэтому всю жизнь носил фамилию матери.

(А.А. Фет.)

5. Кто из этих поэтов писал не только стихи, но и прозаиче-
ские произведения?

(А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.)
Ведущий: Объявляю конец первого раунда.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого раунда нашей семейной игры, предлагаю зрителям тоже продемонстрировать свою эрудицию в знании поэзии. Заработанный жетон вы можете подарить той команде, за которую болеете.

По последним словам четверостишья - «кроет», «крутя», «завоет», «дитя» - вы должны восстановить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер».

(Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.)

Жюри объявляет результаты первого раунда.

II раунд - «Море Приключени

Ведущий: Второй раунд - «Море Приключений».

Ведущий: Приключенческий жанр в литературе окончательно сложился в 19 веке. Героев этого жанра отличает мужество и благородство, умение ценить дружбу и преданно любить. Одним из первых образцов приключенческой литературы явились морские романы Ф.Купера. Романтизмом наполнены приключенческие романы Р.Л. Стивенсона, Ж. Верна, Дж. Лондона.

Итак, окунемся в море приключений. Внимание на доску -перед вами названия произведений.

7



1. «Человек-амфибия».

  1. «Человек-невидимка».

  2. «Дети капитана Гранта».

  3. «Зверобой».

5. «Человек в футляре».

6. «Робинзон Крузо».
Вопросы

1. Какое из этих произведений написал Фенимор Купер?

(«Зверобой».)

2. Какое или какие из этих литературных произведений не
относятся к жанру фантастики и приключений?

(«Человек в футляре» А.П. Чехова.)

3. Литературными героями какого произведения являются
доктор Сальватор и юная красавица Гуттиэре?

(«Человек-амфибия» Ю. Беляева.)

4. Из какого произведения данный отрывок?

«- А очки-то! Прямо водолаз какой-то, а не обыкновенный человек! - Миссис Холл повесила на край козел кашне. - И все время держит салфетку у рта. Даже говорит сквозь нее!.. Может быть, и рот у него разбит?...»

(«Человек-невидимка» Герберта Уэльса.)

  1. По характеристике и описанию поступков действующего
    лица определите, из какого произведения этот литературный герой:

6.«Высокий худой человек в очках, член Парижского географического общества, отличающийся как огромной научной эрудицией, так и громадной рассеянностью. Благодаря рассеянности он вместо Индии посещает Америку, вместо испанского языка изучает португальский и посылает корабль, на котором плыл, крейсировать вдоль побережья Новой Зеландии, перепутав ее с Австралией».

(«Дети капитана Гранта» Ж. Верна.)

Ведущий: Объявляю конец второго раунда.

8

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго раунда нашей семейной игры, предлагаю зрителям продемонстрировать свою эрудицию в знании литературы приключенческого жанра. Заработанные жетоны также можете отдать команде, болельщиком которой вы являетесь.

  1. Итак, ваша задача будет заключаться в следующем. Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица и называете имя героя, автора произведения, название произведения. Вы должны сосредоточиться и постараться дать ответ как можно скорее.

  2. Вот описание героя: «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 18 веке видов спорта. Вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего героя, как и всякого гасконского дворянина, отличает особое рыцарство, галантное отношение к дамам. Он не лишен остроумия, хитрости, сообразительности».

(Д'Артаньян. «Тримушкетера» А. Дюма.)
Жюри объявляет результаты второго раунда.
III раунд - «Гора Олимп»

Ведущий: Третий раунд - «Гора Олимп».

Ведущий: Этот раунд посвящен мифам Древней Греции.

Высоко над Олимпом раскинулось бездонное небо, и льется с него золотой свет. Пируют боги в своих золотых чертогах. На пирах решают они судьбы мира и людей.

9


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Конкурс ”арт-вакацыі“ включает республиканский смотр-конкурс художественных...
Арт-вакацыі“ художественного творчества учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального...
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Конкурс : «Приветствие команд». Ведущий: Пусть сильней кипит борьба,...
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии, истории, биологии. У нас собрались сегодня две команды....
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Знакомство учащихся с выдающимися представителями музыкально-художественной культуры Италии и их произведениями
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением»
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Белоусова Лариса Валерьевна, преподаватель истории гбоу спо со «Ургзк», первая кв категория
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Искусство возвращения Королевы" игра в медитацию "Инструментальная...
Оглянулись мы как-то вокруг и увидели, что с самого рождения и до самых последних дней, знаем мы это или нет, все втянуты в самые...
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Конкурс Конкурс поздравительного плаката, «Учителю посвящается»
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей, для бабушек и дедушек учащихся начальной школы
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Место выполнения работы: индекс 633103, Новосибирская область, город Обь, жко аэропорта, детский сад №4
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
...
Литературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия» Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов icon Закономерная случайность
Я, Иващенко Елена Викторовна, родилась в Москве в 1966 году. Окончив среднюю школу ни минуты не сомневаясь, отправила свои стихи...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции