Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования»




Скачать 28.11 Kb.
НазваниеКонспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования»
Дата публикации18.10.2014
Размер28.11 Kb.
ТипКонспект
literature-edu.ru > Литература > Конспект
Конспект урока развития речи в 5 классе

Тема

«Устный пересказ текста-повествования»

Учитель русского языка и зарубежной литературы

Пирог Елена Владимировна

Перещепинская ЗОШ І-ІІІ ступеней №1

г.Перещепино Новомосковского района Днепропетровской области

Тема: Устный пересказ текста-повествования

Цель: учить школьников внимательному чтению, слушанию; умению воспроизводить прослушанный текст, развивать навыки композиционного и идейного анализа текста; расширять словарный запас учащихся, их предметную компетенцию; воспитывать личностные качества детей.

Оборудование: раздаточный материал к уроку (Васильева Е.М. Русский язык. Пересказы, изложения, сочинения. 5 класс/текст)

Тип урока: формирование и совершенствование навыков пересказа, урок развития речи.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний

Беседа.

Вспомните, что такое текст?

Что значит писать и говорить на тему?

Что значит «пересказ»?

Что представляет собой повествование?

На какие структурные части делится текст-повествование?


  1. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя.

Цель школьных пересказов – обогатить и разнообразить вашу речь, приучить к последовательности и точности изложения. Пересказ, на первый взгляд, несложное задание. Требуется прочитать текст, запомнить его содержание и рассказать своими словами. Но многим эта работа даётся с трудом. Именно поэтому мы сегодня с вами займёмся этим непростым и в то же время простым занятием.

В процессе работы над изложением мы с вами будем продолжать совершенствовать свои знания о лексическом значении слова, о правилах хорошей речи. Ведь правильная речь – это половина успеха.


  1. Работа над изложением.

Постановка задачи урока

Проблемное задание: подробно пересказать художественный текст; раскрыть тему и основную мысль; выразить своё отношение к содержанию.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтение текста учителем (с.4-5. На берегу реки)
На берегу реки

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.

- Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой-нибудь подвиг!

- А я об этом даже не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.

С реки доносились отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

- Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя. – Живой! Ну и хорошо! А ведь не поспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

(По В.Осеевой)

Задания к тесту:

  • определить тему текста;

  • продолжить перечень событий (восстановление сюжетной цепочки);

  1. Юра и Толя шли вдоль реки.

  2. Толя мечтает о подвигах, а Юра не думает о них.

  3. Донеслись крики, и оба мальчика помчались на зов.

  4. ……..

  5. ……….

  • Работа над словарём.

Записать запомнившиеся слова, словосочетания;

  • определение структурных частей текста (завязка (вступление), основная часть, кульминация, развязка)

  • допиши формулировку основной мысли текста:

Важно не мечтать о подвигах, не говорить о них, а быть готовым в любую минуту……


  • ответьте на следующие вопросы:

  1. о чем мечтает Толя?

  2. Думал ли о подвиге Юра?

  3. Почему автор говорит, что Юра «вдруг остановился», а не «мальчики остановились»?

  4. Где был Толя, пока Юра вытаскивал малыша?

  5. Зачем Толя задавал вопросы, ему ведь и так всё было видно?

  6. О чём говорят слова «не поспей мы вовремя»?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Повторное чтение текста учащимися.

Работа учащихся над устным пересказом.

Заслушивание ответов учащихся.


  1. Домашнее задание

  1. Упр.272 (списывание)

  2. Выписать из текста по 4 однознач. и многозначных слова. Составить с ними словосочетания.


Итоги урока. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока чтения и развития речи в 5 классе
«Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя...

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока чтения и развития речи в 5 классе
«Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя...

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока по литературе в 9 классе. Тема: по «Маленькой трагедии»...
Цель урока: Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, поражённой гордыней

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconТема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу»
Конспект урока по произведению В. Лунина «Что я вижу» во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconПлан-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна
Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока литературы в 11 классе Николаева Н. В. Тема урока
Подготовить учащихся к восприятию творчества В. М. Шукшина, к пониманию, откуда высокая нравственность писателя. Показать лучшие...

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...

Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» iconКонспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: «Сравнительная...
Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции