Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения




Скачать 32.59 Kb.
Название Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения
Дата публикации 18.10.2014
Размер 32.59 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Аннотации

Терапевтическая дидактика как концепция и

технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения

Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Ириной Наумовной Зайдман, канд. пед. наук, доцентом, профессором кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики НГПУ. Объём модуля – 72 часа. Цель – подготовить педагогов-учителей русского языка к переходу на образовательные федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, познакомив их с возможностями здоровьесберегающей концепции терапевтической дидактики, обеспечить готовность педагогов к внедрению компетентностного подхода в обучении русскому языку на основе названной концепции. Преподаватель познакомит учителей 1) с особенностями образовательных стандартов второго поколения, с возможностями реализации требований стандартов в обучении русскому языку; 2) со способами обеспечения преемственности в обучении русскому языку между начальной и средней школой, между стандартами первого и второго поколения; 3) с основами концепции терапевтической дидактики. Программа нацелена на совершенствование умения а) планировать современный урок, б) реализовывать его задачи на основе компетентностного, личностно ориентированного, текстоцентрического подходов и на развитие методического мышления и педагогической креативности.
Изучение в школе современного литературного процесса

Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Валерием Владимировичем Мароши, доктором филол. н., профессором кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ. Объём модуля – 36 часов. Программа адресована учителям русского языка и литературы школ, лицеев, гимназий, преподавателям русского языка ОУ среднего и начального профессионального образования. Цель обучения совершенствование предметной и общекультурной компетенции учителя путём раскрытия закономерностей современного литературного процесса, обучения самостоятельному анализу текущего литературного процесса, уяснения основных принципов поэтики произведений современной отечественной литературы и особенностей ее функционирования.
Психолингвистические аспекты ВОСПРИЯТИЯ и понимания художественного текста
Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Мариной Александровной Лаппо, канд. филол. н., доцентом кафедры современного русского языка НГПУ. Объём модуля – 36 часов. Программа адресована учителям русского языка и литературы школ, лицеев, гимназий, преподавателям русского языка ОУ среднего и начального профессионального образования. Цель обучения формирование системных знаний о психолингвистическом подходе к художественному тексту и новых инструментах работы с ним. Преподаватель в рамках модуля решает следующие задачи: 1) изучить категории восприятия и понимания художественного текста с точки зрения психолингвистики, т.е. процессы восприятия и понимания текста как специфическую деятельность, этапы и мотивы этой деятельности; 2) исследовать универсальный механизм формирования у читателя образа содержания прочитанного текста, или проекции текста; 3) овладеть навыком работы с текстом в психолингвистическом ракурсе для совершенствования процесса преподавания русского языка и литературы в школе.
Формирование текстовой компетенции ОБучаеМОго: внедрение образовательных стандартов второго поколения

Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Наталией Петровной Перфильевой, доктором филол. н., профессором кафедры современного русского языка НГПУ, и Натальей Александровной Ермаковой, зав. кафедрой русской литературы НГПУ. Исполнители программы – коллектив профессоров и преподавателей ИФМИП НГПУ: канд. филол. н., доц. кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ Наталья Александровна Ермакова; д-р филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Ирина Петровна Матханова; канд. филол. н., доц. кафедры зарубежной литературы НГПУ Наталья Александровна Муратова; д-р филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Наталия Петровна Перфильева; д-р филол. н., проф. кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ Татьяна Ивановна Печерская; канд. филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Елена Викторовна Скворецкая; д-р филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Татьяна Александровна Трипольская; канд. филол. н., проф. кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ Элеонора Илларионовна Худошина. Объём модуля – 72 часа. Программа адресована учителям русского языка и литературы школ, лицеев, гимназий, преподавателям русского языка ОУ среднего и начального профессионального образования. Цель обучения формирование целостного представления о текстовой компетенции говорящего и совершенствование в форме проектной деятельности такого её компонента, как навык филологического анализа текста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Межкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному
Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Пояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении...

Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического...
Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического...
Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Методическая тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Учебники. Русский язык
Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому...
Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения icon Программа служит документом, определяющим цели и задачи обеспечения...
Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции