Скачать 32.59 Kb.
|
Аннотации Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Ириной Наумовной Зайдман, канд. пед. наук, доцентом, профессором кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики НГПУ. Объём модуля – 72 часа. Цель – подготовить педагогов-учителей русского языка к переходу на образовательные федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, познакомив их с возможностями здоровьесберегающей концепции терапевтической дидактики, обеспечить готовность педагогов к внедрению компетентностного подхода в обучении русскому языку на основе названной концепции. Преподаватель познакомит учителей 1) с особенностями образовательных стандартов второго поколения, с возможностями реализации требований стандартов в обучении русскому языку; 2) со способами обеспечения преемственности в обучении русскому языку между начальной и средней школой, между стандартами первого и второго поколения; 3) с основами концепции терапевтической дидактики. Программа нацелена на совершенствование умения а) планировать современный урок, б) реализовывать его задачи на основе компетентностного, личностно ориентированного, текстоцентрического подходов и на развитие методического мышления и педагогической креативности. Изучение в школе современного литературного процесса Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Валерием Владимировичем Мароши, доктором филол. н., профессором кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ. Объём модуля – 36 часов. Программа адресована учителям русского языка и литературы школ, лицеев, гимназий, преподавателям русского языка ОУ среднего и начального профессионального образования. Цель обучения – совершенствование предметной и общекультурной компетенции учителя путём раскрытия закономерностей современного литературного процесса, обучения самостоятельному анализу текущего литературного процесса, уяснения основных принципов поэтики произведений современной отечественной литературы и особенностей ее функционирования. Психолингвистические аспекты ВОСПРИЯТИЯ и понимания художественного текста Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Мариной Александровной Лаппо, канд. филол. н., доцентом кафедры современного русского языка НГПУ. Объём модуля – 36 часов. Программа адресована учителям русского языка и литературы школ, лицеев, гимназий, преподавателям русского языка ОУ среднего и начального профессионального образования. Цель обучения – формирование системных знаний о психолингвистическом подходе к художественному тексту и новых инструментах работы с ним. Преподаватель в рамках модуля решает следующие задачи: 1) изучить категории восприятия и понимания художественного текста с точки зрения психолингвистики, т.е. процессы восприятия и понимания текста как специфическую деятельность, этапы и мотивы этой деятельности; 2) исследовать универсальный механизм формирования у читателя образа содержания прочитанного текста, или проекции текста; 3) овладеть навыком работы с текстом в психолингвистическом ракурсе для совершенствования процесса преподавания русского языка и литературы в школе. Формирование текстовой компетенции ОБучаеМОго: внедрение образовательных стандартов второго поколения Данный модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации разработан Наталией Петровной Перфильевой, доктором филол. н., профессором кафедры современного русского языка НГПУ, и Натальей Александровной Ермаковой, зав. кафедрой русской литературы НГПУ. Исполнители программы – коллектив профессоров и преподавателей ИФМИП НГПУ: канд. филол. н., доц. кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ Наталья Александровна Ермакова; д-р филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Ирина Петровна Матханова; канд. филол. н., доц. кафедры зарубежной литературы НГПУ Наталья Александровна Муратова; д-р филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Наталия Петровна Перфильева; д-р филол. н., проф. кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ Татьяна Ивановна Печерская; канд. филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Елена Викторовна Скворецкая; д-р филол. н., проф. кафедры современного русского языка НГПУ Татьяна Александровна Трипольская; канд. филол. н., проф. кафедры русской литературы и теории литературы НГПУ Элеонора Илларионовна Худошина. Объём модуля – 72 часа. Программа адресована учителям русского языка и литературы школ, лицеев, гимназий, преподавателям русского языка ОУ среднего и начального профессионального образования. Цель обучения – формирование целостного представления о текстовой компетенции говорящего и совершенствование в форме проектной деятельности такого её компонента, как навык филологического анализа текста. |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... |
Межкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения... |
||
Пояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении... |
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов... |
||
Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического... Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного... |
Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического... Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного... |
||
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы... Методическая тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования |
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов... |
||
Учебники. Русский язык Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому... |
Программа служит документом, определяющим цели и задачи обеспечения... Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |