Скачать 146.87 Kb.
|
5 класс Пояснительная записка Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования России, примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (базовый уровень).- М., 2006 г. и авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 –11 классы). Авторы: Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой и скорректирована с учётом особенностей класса Структура рабочей программы соответствует «Программе по литературе (5-11)», составленной Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. – Москва, «Дрофа», 2009. Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ «Литература 5 класс», автор-составитель: Курдюмова Т.Ф, Москва, « Дрофа», 2009. Учебное время распределено по усмотрению учителя, так как данная Программа общеобразовательных учреждений, составленная Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. Марьиной, дает право учителю выбора. Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность: он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, а также готовит каждого ученика к жизни в обществе, для того чтобы он осознал свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи. Осваивая программу, ученик накапливает не только читательский багаж, но и учится понимать взаимоотношения людей. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова. Это специальные цели преподавания. Цели и задачи курса Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и в человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а главное, доступности и преемственности построить преподавание таким образом, Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а главное, доступности и преемственности построить преподавание таким образом, чтобы совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения Во-вторых, уровень выпускника должен соответствовать требованиям Программы общеобразовательных учреждений:
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика. Главной целью литературного образования в 5 классе является демонстрация богатства и многообразия произведений искусства слова в процессе его становления и развития. В центре анализа конкретного произведения – сюжет. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний. Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 5 класса – «Сюжет литературного произведения». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования, одновременно запланировано знакомство с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними. Особенности методики преподавания курса в 5 классе
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Программа предусматривает овладение знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя. Ученик должен знать: — авторов и содержание изученных художественных произведений; — основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.); уметь: — воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; — пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений; — использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их; — отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.); — использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения; — работать с доступным справочным материалом; — видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению). Тематическое планирование по литературе 5 класс
Литература для учителя: 1. Курдюмова, Т. Ф. Литература: Программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – Москва, Дрофа, 2009. 2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия в 2 ч. / Т. Ф. Курдюмова. – Москва, Дрофа, 2009. 3. О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. М.: «ВАКО», 2007; Литература для учащихся
Курдюмова. – Москва, Дрофа, 2009.
|
Рабочая программа по литературе, основное общее образование Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7... |
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся... Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год... |
||
Рабочая программа Предмет: Биология Класс 9 Всего часов на изучение... Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа |
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г.... |
||
Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в... Рабочая программа рассчитана на 34 часа, количество часов в неделю составляет 1 час, из них 4 часа отводится на зачеты |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса... Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана... |
||
Республика Дагестан «Рассмотрено» ... |
Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа... Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом... |
||
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе... Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено |
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |