Скачать 327.12 Kb.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА: в помощь абитуриентам ПРЕДИСЛОВИЕ Поступающие в ГОУ ВПО «НГПУ» выполняют экзаменационную работу по русскому языку (письменно) и по литературе (письменно). Форма экзамена (диктант, тест и др.) зависит от того, является данный экзамен профильным или непрофильным для данной специальности. Непрофильный экзамен по русскому языку в форме диктанта сдают абитуриенты Института истории, гуманитарного или социального образования, Института искусств, Института культуры и информационной деятельности, факультета психологии, факультета иностранных языков, факультета культуры и дополнительного образования. Непрофильный экзамен по русскому языку для абитуриентов Института молодежной политики и социальной работы, Института филологии, массовой информации и психологии (специальности: «Управление персоналом», «Менеджмент и организация», «Специальная психология») имеет частично структуру ЕГЭ по русскому языку: экзаменационная работа состоит из двух частей – теста и небольшого сочинения по заданной теме. Тест проверяет знания студентов по правописанию (орфографии, пунктуации) и по культуре речи. С помощью небольшого сочинения проверяется умение абитуриента логично рассуждать, аргументируя свою позицию, понимать сущность предложенной формулировки. Профильные экзамены по русскому языку (письменно) и по литературе (письменно) сдают абитуриенты Института филологии, массовой информации и психологии, поступающие на специальности: «Филология», «Русский язык и литература». Абитуриент должен показать не только пунктуационную и орфографическую компетентность, но и знание всех разделов курса русского языка в объеме полной средней школы, понимание связей и отношений, объективно существующих между единицами в языковой системе (между звуками речи, морфемами, словами, предложениями), умение анализировать языковые явления. Абитуриенты, поступающие на специальности: «Журналистика», «Издательское дело» сдают комплексный экзамен по русскому языку (письменно) и по литературе (письменно). РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОГРАММА ДЛЯ НЕПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОрфографияУдвоенные согласные в исконно русских словах и заимствованиях. Обозначение мягкости согласных, правописание сочетаний чк, чн, щн. Разделительный ъ и ь. Правописание тся и ться. Правописание шипящих и ц с гласными (жи–ши, ча–ща, ци–цы). Безударные, чередующиеся гласные, глухие и звонкие согласные, непроизносимые согласные в корне. Правописание приставок. Правописание о/ё после шипящих. Правописание сложных слов. Орфограммы-пробел: предлоги с существительными и местоимениями. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Ь после шипящих в разных частях речи. Образование и правописание форм глагола настоящего, прошедшего времени изъявительного наклонения, форм глагола условного и повелительного наклонений. Ь в формах глагола. Правописание суффиксов глаголов. Образование отчеств, фамилий. Употребление прописной буквы, правописание прилагательных, образованных от имен собственных. Словоизменение существительных в 1, 11, 111 склонениях. Приставки не-, недо-. Суффиксы существительных: -чик( щик), ек/ ик/ чик,-ость, -изн-, -от-. Согласование прилагательного с существительным. Орфография числительных: Ь в числительных, а) простых, сложных и составных; б) словоизменение числительных. Правописание наречий: о\ё после шипящих, ь после шипящих, не с наречиями, нн или н, о или а на конце слова, слитное, дефисное и раздельное написание. Правописание предлогов, союзов и частиц. Правописание слов типа во-первых. Пунктуация Классификация предложений по цели высказывания. Предложения восклицательные и невосклицательные. Тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении. Предложения с однородными членами предложениями. Обобщающее слово. Знаки препинания при обращении, вводных элементах и вставках. Раздельное и дефисное правописание вводных слов. Пунктуация в предложениях, включающих междометия. Обособление членов предложений. Деепричастный и причастный оборот, пунктуация при них. Сравнение. Знаки препинания при сравнении. Пунктуация при союзе как и его синонимах. Знаки препинания в сложносочиненном, сложноподчиненном и бессоюзном предложении. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях при «стечении» союзов. Тире, двоеточие, точка с запятой и запятая в сложных предложениях. Пунктуация в диалогическом единстве. Чужая речь. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Перевод прямой речи в косвенную. Диктант Древнерусское ювелирное искусство – существенная страница в истории национальной художественной культуры. Земля русских равнин, верная и надёжная сокровищница, лелеяла, хранила непревзойдённые в веках творения древних мастеров. Вот одна из находок: золотые серьги с изображением богини Ники, покрытые тончайшей зернью, украшенные подвесками, не превышающими по величине горошину, плетенные сложным искусным узором. В 1911 году в кургане, затерянном в причерноморских степях, был найден чеканный золотой гребень с классически чёткой композицией борющихся пеших и конных скифов. Эти предметы обнаружены на месте древнегреческих колоний и представляют собой почву художественной культуры, на которой расцвело ювелирное искусство России. Жизнь золота прослеживается во всех видах древнерусского искусства: золотыми куполами увенчаны соборы Киева и Новгорода Великого, жаром пышет золото на густо-чёрном фоне кованных медью пластин Золотых ворот во Владимире, мерцают теплым, нежным светом золочёные заглавные буквы рукописей и многоцветные миниатюры, подобные бесценным перегородчатым эмалям. Золото и серебро – основные материалы в ювелирном искусстве, потому что они ковки, тягучи, не подвержены окислению. Драгоценные металлы соединились с самоцветами, или, по-народному, «самосветами». Камни рассыпали по золотой поверхности искусным, неисчерпаемо богатым цветным рисунком. Так возник особый, неповторимый тип ювелирного искусства. Его прекрасные образцы раскрывают замечательную картину творчества русского народа, создавшего в изысканной и технически сложной области искусства неподражаемые произведения (по А. Свирину). Русский язык (письменно): тест Инструкция для абитуриента Номер правильного ответа в тесте обведите кружочком. В каждом задании может быть 1 и более правильных ответов. |
Специальностей Таблица соответствия Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и Классификатора профессий... |
Программа курса для специальности: (перечень специальностей, для... Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
||
Учебное пособие по спецкурсу для студентов неэкономических специальностей Часть 1 Найденов Н. Д. Экономика и предпринимательство: Учебное пособие по спецкурсу для студентов неэкономических специальностей. Часть... |
Учебного предмета Литература 2013г рабочая программа учебного предмета... Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... |
||
Примерная программа учебной дисциплины мировая художественная культура... Автор: Емохонова Л. Г., кандидат исторических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории |
Методические указания к проведению практических занятий для студентов... Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»... |
||
Примерная программа учебной дисциплины литература для профессий начального... Рецензенты: Гулин А. В., ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. Горького, доктор филологических наук |
Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
Программа курса коррекционная и специальная педагогика для специальностей... Система образования наряду с другими социальными институтами сегодня активно включается в решение глобальной проблемы современности... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |