Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.




Скачать 1.98 Mb.
Название Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.
страница 1/16
Дата публикации 17.10.2014
Размер 1.98 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 с.Родыки

Красногвардейского района Ставропольского края

Утверждено

Протокол заседания педагогического совета №

«________»________________2013г.

Директор школы_____________/Тимошина Е.А./
Рабочие программы

Для 3 класса на 2013-2014уч.год составленные на основе требований ФГОС начального общего образования

И концептуальных положений развивающей личностно- ориентированной системы Л.В.Занкова
Учитель начальных классов

Бузюк М.А.
С.Родыки

2013г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г. №472. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе Н.В.Нечаевой (2011), утвержденной МО РФ.

В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента ГОС

начального образования , поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено , что учебные темы , которые входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ , отнесены к элементам дополнительного (необязательного)

содержания.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебных недели).

Учебно-методическое сопровождение:

Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 3 класса 2013г.



Цели курса:

  • Социокультурная цель предполагает формирование: коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи во всех ее формах: навыков грамотной безошибочной речи как показателя общей культуры человека.

  • Когнитивная цель связана с формированием представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Задачи:

  • развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка» освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;

  • овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами; развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы;

  • формирование навыков самообразования;

  • формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

  • развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:


  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

  • интерес к познанию русского языка;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учителей;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:


  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,

  • выраженных учебно-познавательных мотивов;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:


  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

  • –обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

  • – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:


  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • использовать речь для планирования своей деятельности.


Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:


  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова,

интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

  • строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

  • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

  • определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

  • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

  • составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

  • создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:


  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в

словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

  • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • узнавать позиционные чередования звуков;

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному вьучебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения,

представленного в учебнике);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

  • понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:


  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

  • оценивать правильность разбора слов по составу.


Морфология

Обучающийся научится:


  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • находить начальную форму имени существительного;

  • определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

  • находить начальную форму имени прилагательного;

  • определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;

  • различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;

  • определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:


  • выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

  • определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.



Синтаксис

Обучающийся научится:


  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами..


Обучающийся получит возможность научиться:


  • различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

  • использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.



Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • _ непроизносимые согласные;

  • _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);

  • _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • _ разделительные ъ и ь;

  • _ безударные окончания имен прилагательных;

  • _ не с глаголами;

  • _ раздельное написание предлогов с другими словами;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

  • безошибочно списывать текст;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • именять правила правописания: lь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

  • _ гласных в суффиксах _ик, _ек;

  • _ соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • _ запятые при однородных членах предложения;

  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ ин);

  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.


Содержание программы по русскому языку
(170 часов, планируются 156, 14 часов - резерв)

I. Развитие речи

Устная речь (слушание и говорение)

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом - расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь (чтение и письмо)

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции

автора (в течение 3-4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разны способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.

Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских

работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий». (пояснения см. в учебнике).

II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).

Графика

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Совершенствование навыков клавиатур ного письма.

Лексика

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Вы явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса _ся(_сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

III. Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

_ непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в словаре учебника для 3 класса);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

  • не с глаголами;

  • раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек. Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя,_ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах

предложения.
Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу третьего класса

Обучающиеся должны 

иметь представление:

-о типах и стилях текста;

- о средствах связи частей текста, о плане текста, о средствах связи между предложениями в тексте;

- об оформлении диалога;

- об основных способах выражения подлежащего (имя существительное, личное местоимение) и сказуемого (глагол);

- о сложных словах и их правописании;

- о способах составления собственных письменных высказываний;

владеть общеучебными умениями (в рамках  изученного):

- группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (при указании и без указания количества групп);

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: предложение - члены предложения – главные члены предложения, второстепенные члены - подлежащее);

- пользоваться речевым этикетом в ежедневных ситуациях общения;

- использовать средства устного общения в соответствии с речевой ситуацией;

- оценивать адекватность своей речи (устной и письменной) речевой ситуации (жизненной и учебной);

- выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу услышанного, увиденного, прочитанного;

- пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой.

знать/понимать:

- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения (без их дифференциации);

- признаки однородных членов предложения;

- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, склонение имен существительных, падежные окончания;

- правило правописания безударных окончаний у имен существительных в форме единственного числа;

- правило правописания имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);

- правила правописания слов с непроизносимым согласным в корне;

- части слова (основа, окончание, корень, приставка, суффикс, постфикс);

уметь:

- распознавать предложения с однородными членами;

- производить разбор предложения в пределах программного материала;

- различать изученные части речи, производить их разбор в пределах программного материала;

- изменять имена существительные по падежам;

- производить разбор слова по составу;

- писать слова с изученными орфограммами: правописание безударных окончаний имен существительных, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц, мягкого знака после

шипящих на конце имен существительных, соединительных гласных о, е в сложных словах, слов с непроизносимыми согласными в корне, приставок с гласными о, а; и, ы после ц; суффиксы -ик, ек; раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями, частицы не с глаголами; а также правописание слов с непроверяемыми написаниями;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.


Учебно-тематический план





п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

1-я часть учебника

Что нужно для общения


11

2

Секреты появления слов в русском языке

32

1)Заимствованные слова

3

2)Основа слова

2

3)Какую работу выполняет в основе слова суффикс

11

4)Какую работу выполняет в основе слова приставка

8

5)Сложные слова

9

3

Как из слов образуются предложения

32

1) Средства связи слов в предложении

2

2) Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Роль предлогов в предложении

Роль союзов в предложении

Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголом



16

3) Изменение форм глаголов: форм времени, числа и рода

14

3

2-я часть учебника

Как из слов образуются предложения (продолжение)

4)Грамматические признаки имени существительного



12

Правописание ь после букв шипящих на конце имен существительных

5

5)Словосочетание

5

Правописание гласных и, ы после ц

4

6)Изменение имен существительных по падежам

9

7)Второстепенный член предложении – дополнение

7

8)Склонение имен существительных в форме единственного числа

9

Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа

6

О,е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц

Правописание суффиксов имен существительных –ик, -ек


6

9)Падежные окончания существительных в форме множественного числа

7

10)Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение

8

11)Однородные члены предложения

8

4

Как из предложений образуется текст


6




Итого:

170
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. icon Рабочая программа II вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений: основной курс...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции