Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области




Скачать 383.84 Kb.
Название Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области
страница 1/3
Дата публикации 15.05.2014
Размер 383.84 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Согласовано: Утверждено

Зам директора по УВР на заседании методического объединения учителей начальных

5 классов « » августа 2012 г.

_____________ ______________

«______» _______________ 2012 г. Председатель МО _____________ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета : литература

Автор программы :

Класс : 5 «а»

Срок реализации программы 2012-2013 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд)

Качурина Наталья Викторовна (12)

Количество часов по программе 105, в неделю-3

(всего, в неделю)

г. Москва.

1.ПояснительнаязапИСКА к тематическому планированию по литературе

Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной.

Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам    общего  образования по образовательной  области «»

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: нет в наличии

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Основные результаты обучения и воспитания.Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

1.2.ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

2.Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам
учащихся 5-х классов ПО ОКОНЧАНИИ 2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА.


К концу обучения в пятом классе ученик научится:


  1. излагать сюжет изученного произведения, объясняя внутренние связи его элементов;

  2. пересказывать прочитанные произведения, используя различные формы пересказа (краткий, близкий к тексту и др.);

  3. использовать диалогическую форму чтения и об суждения произведений, стилистически грамотно
    и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;

  4. отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными сведениями о стихосложении и такими понятиями, как ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и т. д.;

  5. использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;

  6. использовать доступный справочный материал;

  7. выявлять взаимосвязи между различными видами искусства и осуществлять сопоставление (например, литературного произведения и иллюстрации к нему).




  1. ученик получит возможность знать: авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;

основные теоретические понятия: сюжет, композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог.

Тематическое - поурочное планирование

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Вид

Контроля

Ресурсы

КЭС

д/з

1.

Введение

1

Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

повторение

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному










Подготовить сообщение

2

Устное народное творчество

2

Малые фольклорные жанры.

Изучение нового материала

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование




www.feb-web.ru

1.3

Составить загадки

3

3

Сказки как вид народной прозы.  Сказки о животных, волшебные, бытовые.  «Царевна-лягушка». Образ невесты-лягушки.

Изучение нового материала

.Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям

Практическая работа

www.feb-web.ru

1.3

Прочитать сказку

5

4

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.


Изучение нового материала

Различные виды пересказов.

Устные и письменные ответы на вопросы.

Участие в коллективном диалоге.


Практическая работа

www.feb-web.ru

1.3




6

5

«Иван-крестьянский сын  и чудо-юдо». Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли  сказки.





Составление плана характеристики сказочного героя и рассказ о нём по плану.

Составление развёрнутого устного и письменного ответа на проблемный вопрос (составление плана ответа, подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения).


Практическая работа

www.feb-web.ru

2.1




7

6

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о сраведливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.




Различные виды пересказов.

Устные и письменные ответы на вопросы.

Участие в коллективном диалоге.

Различение видов сказок.

Сопоставление вариантов сказок.


Практическая работа

www.wikipedia.ru

2.1




8

7

Р.р. Сочинение собственных сказок

Урок развития речи

Написать сказку

сочинение










9

8. Древнерусская литература

Общее представление о древнерусской литературе

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа

коллективный

www.feb-web.ru




Вопросы и задания на с. 42-43, письменно ответить на вопрос 2




9

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Понятие о летописи.




Устные и письменные ответы на вопросы. Нравственная оценка поступков героев летописей. Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.

Характеристика героев древнерусской литературы

коллективный

www.feb-web.ru

3.2

Подготовить рассказ о творчестве М. Ломоносова




10

Литература 18 века

М. В. Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру...».


комбинированный

Словарная работа, работа с текстом стихотворения, беседа, выразительное чтение.

коллективный

www.krugosvet.ru




Задание №2 стр 46




11

Понятие о юморе.

Понятие о родах литературы (эпосе, лирике, драме) и начальные представления о её жанрах.

Изучение нового материала

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Пересказ фрагментов публицистического и научно- популярного текстов.


Коллективный , индивидуальный

www.krugosvet.ru










12

И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья по дубом.

Комбинированный урок

Словарная работа, работа с учебником, выразительное чтение, беседа

Коллективный, индивидуальный




5.1

Выучить наизусть басню «Свинья под дубом».

С.47, выучить определение «басни», знать основные признаки жанра басни




13

Осмеяние пороков: грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости – в баснях «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица

Комбинированный

Составление сообщения о баснописце и устный рассказ о нём.

Поиск сведений о баснописцах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Коллективный, индивидуальный







Подготовить выразительное чтение одной из басен, вопросы и задания на с. 55




14

Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне

комбинированный

Выразительное чтение, творческая работа, комментированное чтение, аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный, групповой




5.1

Прочитать 3-4 басни, одну из них приготовить на выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию




15

Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна

комбинированный

Устный рассказ о поэте.

Восприятие и выразительное чтение сказки и баллады

коллективный







Сравнить сказку Жуковского со сказкой Пушкина




16

Жанр баллады « Кубок»

комбинированный

Составление плана произведения (в том числе цитатного).

Составление характеристик героев и их нравственная оценка.

Работа со словарём литературоведческих терминов

Коллективный, индивидуальный

www.krugosvet.ru




Выучить определение «баллада»




17

А.С.Пушкин.

Детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила». «Пролог

комбинированный

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под' руководством учителя).

Устный рассказ о поэте.

Выразительное чтение




www.krugosvet.ru




Вопросы и задания на с. 75, выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила




18

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.

комбинированный


Слушание сказки в исполнении народных артистов, беседа

индивидуальный

www.krugosvet.ru




Выучить наизусть обращение Елисея к Солнцу, ветру, или месяцу. Выразительно читать сказку




19

Развитие речи. Сопоставление сказки «Спящая царевна» Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне…»Пушкина

Урок совершенствования ЗУН

Пересказы фрагментов сказки.

Выделение этапов развития сюжета.

Составление вопросов к сказке.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

Коллективный, индивидуальный, групповой







Написать сочинение «История сказочного героя» (царица, царевна, Елисей




20

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

Изучение нового материала

Письменные высказывания различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика героев (в том числе сопоставительная), отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на проблемный вопрос, решение тестов.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «стихи», «проза», «ритм», «рифма», «способы рифмовки»

групповой







составить стихотворение по заданным рифмам




21

Понятие о литературной сказке.

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители.

комбинированный

Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений книжной графики к сказкам. Презентация и защита собственных иллюстраций

групповой

www.krugosvet.ru




Вопросы и задания на с. 150




22

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения

комбинированный

Участие в коллективном диалоге.

Характеристика и нравственная оценка героев.

Устное иллюстрирование.

Презентация и защита собственных иллюстраций










Подготовить рассказ о героях войны 1812 года, используя материал истории и стихотворение Лермонтова «Бородино




23

Развитие речи. Патриотический пафос стихотворения

комбинированный

Работа с текстом, аналитическая беседа, выразительное чтение наизусть
















24

Представление о сравнении, гиперболе, звукописи, метафоре

Урок изучения нового материала

Обучение выразительному чтению стихотворения.

Подбор цитатных примеров из сказки, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись».


коллективный




1.7

Материал учебника на с.151-152. прочитать повесть
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
В. Я. Коровиной. Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и программе по литературе под...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования по образовательной области icon Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом...
Программы под редакцией Коровиной В. Я. на основе учебника Лебедева Ю. В. «Литература 10 класс» в 2 частях. 10 класс обшеобразовательный,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции