Скачать 166.37 Kb.
|
Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Республики Алтай Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида РА» РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНА на заседании МО на методическом совете Директор Протокол № _____ «_____» _______ 20__г. _________ М.В. Смышляева от «___» _____ 20__г. Заместитель директора «____» _________ 20___ г. Руководитель МО КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII ________А.А. Черникова вида Республики Алтай ____________ Л.Г. Трескина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи в 9 классе Учитель-разработчик: Поварницина Ирина Викторовна г. Горно-Алтайск 2013 г
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Учебный предмет «Чтение и развитие речи» проводится 3ч. в неделю. Всего в учебном году – 100 ч., в том числе внеклассное чтение – 9 ч.). В школе для умственно отсталых детей в старших (7 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Обучающиеся должны: - овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Обучающиеся должны уметь:
Обучающиеся должны знать:
Тематика изучаемых произведений Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина. Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, В.М. Инбер, Р. Гамзатова, В.М. Шукшина, Ф.А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л.Н. Ошанина, С.В. Михалкова. I четверть
Устное народное творчество и его виды. Русская народные песни: "Колыбельная", «За морем синичка…». Былина "На заставе богатырской". Русские народные сказки: "Сказка про Василису Премудрую", «Лиса и тетерев». Урок внеклассного чтения "В мире сказок". Литературные сказки. Понятие. В.А. Жуковский. Биографические сведения. Сказка «Три пояса».
(Басни. И.А. Крылов «Кот и повар». Урок внеклассного чтения «Басни И.А. Крылова». А.С. Пушкин. Биографические сведения. Поэма «Руслан и Людмила». Просмотр кинофильма «Руслан и Людмила» по мотивам поэмы А.С. Пушкина. Повесть «Барышня-крестьянка». Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. II четверть М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворения: «Тучи», «Баллада», «Морская царевна». Урок внеклассного чтения «Стихи М.Ю. Лермонтова». Н.В. Гоголь. Биографические сведения. Повесть «Майская ночь, или Утопленница». Просмотр фильма "Майская ночь, или Утопленница" по мотивам повести Н.В. Гоголя. Н.А. Некрасов. Биографические сведения. Поэмы: «Рыцарь на час», «Саша». Урок внеклассного чтения "Стихи Н. А. Некрасова". А.А. Фет. Биографические сведения. Стихотворения: "На заре ты её не буди…", «Помню я: старушка няня…», "Это утро, радость эта…". Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. III четверть А.П. Чехов. Биографические сведения. Рассказы: "Злоумышленник", «Пересолил». Урок внеклассного чтения «Юмор в рассказах А.П.Чехова».
(М. Горький. Биографические сведения. «Песня о Соколе». В.В. Маяковский. Биографические сведения. "Необычайное приключение, бывшее с Вл. Маяковским". Урок внеклассного чтения «Стихи Маяковского для детей». М. И. Цветаева. Биографические сведения. Стихотворения: «Красною кистью…», «Вчера еще в глаза глядел…». К.Г. Паустовский. Биографические сведения. Рассказ «Стекольный мастер». Урок внеклассного чтения. Рассказы Паустовского. С.А. Есенин. Биографические сведения. Стихотворения: «Нивы сжаты…», «Собаке Качалова». М.А. Шолохов. Биографические сведения. Повесть «Судьба человека» (отрывки). Библиотечный урок. Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. IV четверть Е.И. Носов. Биографическая справка. "Трудный хлеб". Н. М. Рубцов. Биографическая справка. Cтихотворения: "Тихая моя родина", «Русский огонек», «Зимняя песня». Урок внеклассного чтения "Стихи о Родине". Ю.И. Коваль. Биографическая справка. "Приключения Васи Куролесова" 4. Из произведений зарубежной литературы Р.Л. Стивенсон. Биографическая справка. "Вересковый мёд". Урок внеклассного чтения. Произведения на военную тему. Э.Сетон-Томпсон. Биографическая справка. "Снап". Д. Дарелл. Биографическая справка. "Живописный жираф". Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. Навыки чтения. Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии. Выделение главной мысли произведения. Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя). Работа над планом, над средствами языковой выразительности. Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте. Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков. Внеклассное чтение. Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения. Рекомендуемая литература (на выбор).
|
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... |
||
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной... Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
Программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на... Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред.... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
||
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... |
«согласовано» «утверждаю» В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и... |
||
Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель ... |
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе На 2013-2014 уч год Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |