Скачать 1.41 Mb.
|
Рабочая программа по литературе для 11 класса (уровень: базовый) Разработчик Ольга Анатольевна Овчинникова Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, программы МО РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы», программы курса «Литература» Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (102 часов) – М.: «ТИД «Русское слово» – РС, 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса литературы для 11-М, Е классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной государственной программы по литературе и программы курса литературы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Зинина С.А., Чалмаева В.А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)». Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает в 10-11 классах по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) в 1 полугодии – 46 часов (по 3 часа в неделю: 1 модуль – 14 ч, 2 модуль – 16 ч, 3 модуль – 16 ч), во 2 полугодии – 56 часов по 3 часа в неделю (4 модуль – 20 ч, 5 модуль – 20 ч, 6 модуль – 16 ч). Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Характеристика курса Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. В данную рабочую программу внесены некоторые корректировки и изменения. Так, в частности, из блока изменена последовательность изучения материала: после изучения творчества И.Бунина следуют темы о творчестве А. Куприна, а не М. Горького (как предлагает авторская программа). В курс 11 класса введены темы на повторение творчества А.П. Чехова. Что кается объема изучаемого материала, данные о почасовом планировании материала представлены в сравнении ниже в таблице «Учебно-тематический план». Большое внимание уделяется теории литературы. В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания. Цели курса. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (выпускников) Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать:
Уметь:
Результаты изучения предмета «Литература» (планируемые результаты обучения) Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере:
2) в ценностно-ориентационной сфере:
3) в коммуникативной сфере:
4) в эстетической сфере:
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
|
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... |
Рабочая программа по литературе для 8 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... |
||
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) |
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень).... |
||
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). М.: Просвещение, 2010»... |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для... Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11... |
||
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального... Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |
Рабочая программа I вида по литературе Программа разработана на основе авторской программы по литературе для 6 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).... |
||
Рабочая программа I вида по литературе Программа разработана на основе авторской программы по литературе для 9 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).... |
Рабочая программа I вида по литературе Программа разработана на основе авторской программы по литературе для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |