Скачать 96.88 Kb.
|
ФИО автора: Селукова Валентина Евдокимовна, учитель начальных классов МБОУ «Кулигинская СОШ» Номинация: Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х.Андерсен «Русалочка». Предмет: Литературное чтение. Класс: 4 класс Содержание 1. Содержание………………………………………………………………………………………2 2. Введение………………………………………………………………………………………….3 3. Конспект урока…………………………………………………………………………………4-9 4. Заключение …………………………………………………………………………………..…10 5. Список использованных источников…………………………………………………………11 Приложение № 2 Приложение № 3 Введение Данный урок – первый в разделе «Зарубежная литература» и первый по теме, на которую по программе отведено три часа. Новизна данной разработки урока заключается в том, что этапы введения в тему и изучения нового материала сопровождаются ИКТ. Их включение в учебный процесс позволяет организовать и чередовать разные формы учебно-познавательной деятельности. На уроке используются методы: - зрительной наглядности; - частично-поисковый; - предположения; Предполагается организация работы с различными источниками информации – беседа с учителем о материале урока, работа с учебником, презентация с файлами, работа с карточками. Учащиеся знакомятся с биографией великого сказочника, вспоминают известные им сказки данного писателя, отгадывают кроссворд, знакомятся с новым произведением писателя, делают вывод по прочитанной сказке. Представленные задания не превышают возможностей детей, использование ИКТ активизирует их внимание. В процессе работы становится возможным выявление интеллектуально одаренных ребят. На уроке наиболее подготовленные дети с лёгкостью справляются с заданиями предложенными учителем и организуют работу в группе. Урок литературного чтения по теме « Г. Х. Андерсен Русалочка». 4 класс Цель урока: - пробудить интерес к творчеству Андерсена, формировать умение постигать смысл художественного произведения. Задачи урока: - Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить. - Развивать мышление, память; - Совершенствовать навык работы в группах, с текстом; - Воспитывать нравственную культуру обучающихся: доброту, человеколюбие. Оборудование: -Презентация по теме «Великий сказочник» (вся презентация настроена по щелчку) -Мультимедийное оборудование, экран. -Учебник: «Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, 2011. - Приложение № 2 «Кроссворд» - приложение № 3 Карточки «Соотнеси слова» Технологическая карта урока с использованием ИКТ по теме: Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Заключение Урок способствует решению дидактических задач и достижению цели урока. На уроке использованы средства ИКТ с целью активизации мыслительной деятельности учащихся, актуализации их внимания, включения их в поисковую деятельность. Время урока, отведенное на просмотр презентации, не противоречит санитарным правилам, методически оправдано. Применение ИКТ позволяет реализовать личностно-ориетированный подход в обучении, так как не все дети хорошо воспринимают материал на слух. План урока реально выполним и способствует достижению цели урока. Урок позволяет достичь следующих предметных результатов: - учить читать вслух бегло, осознанно; - задавать вопросы по просмотренному материалу; - находить эпизод текста для ответа на вопрос. Метапредметных результатов: Регулятивные УУД: - анализ текста с опорой на систему вопросов учителя; - учатся строить диалог, задавать друг другу вопросы. Личностные УУД: - вырабатывается способность к самооценке своей работы; - эмоциональное восприятие художественного произведения. Список использованных источников 1. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, 2011. 2. Журнал «Начальная школа» № 5, 2011 3. Газета «Первое сентября», № 2, 2010 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/skazki-gkh-andersena 5. http://skazvikt.ucoz.ru/publ/41-1-0-445 6. http://bk-detstvo.narod.ru/andersen.html П 5 риложение№2 Узнай сказку по началу:
не какую – нибудь, а самую настоящую….
старой колдунье. Узнай сказку по ключевым словам:
Узнай героя сказки 7. Персонаж сказки Андерсена, благодаря которому, Дюймовочка смогла избежать свадьбы с кротом. 8. Кто помог появиться на свет «гадкому утёнку»? 9. Девочка, искавшая Кая. Приложение №3 Соотнеси слово и его значение |
Урок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной... Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог |
Доклад на тему: «Использование современных информационных технологий... «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка» |
||
«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) Продолжить использование икт и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла |
Отчет по учебно-производственной практике по теме: Применение информационных... Применение информационных систем и технологий на предприятии ООО «Системы промышленной автоматизации (спа)» |
||
Активизация познавательной деятельности школьников через проектную... Формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике... |
Уроков: четвёртый по теме, двадцать третий в общем планировании Урок литературы с использованием икт по теме: "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного... |
||
Гоу спо «московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных... Гоу спо «московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий» |
Тема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели Применение инновационных технологий. Исследовательская работа "Утаенная любовь А. С. Пушкина" |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» |
1. 1 Перспективы развития средств связи и информационных технологий Российские особенности в области организации телефонной связи |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |