Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка»




Скачать 96.88 Kb.
Название Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Дата публикации 16.10.2014
Размер 96.88 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
ФИО автора: Селукова Валентина Евдокимовна, учитель начальных классов

МБОУ «Кулигинская СОШ»

Номинация: Урок с использованием информационных технологий

Тема: Г. Х.Андерсен «Русалочка».

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 4 класс

Содержание

1. Содержание………………………………………………………………………………………2

2. Введение………………………………………………………………………………………….3

3. Конспект урока…………………………………………………………………………………4-9

4. Заключение …………………………………………………………………………………..…10

5. Список использованных источников…………………………………………………………11

Приложение № 2

Приложение № 3

Введение

Данный урок – первый в разделе «Зарубежная литература» и первый по теме, на которую по программе отведено три часа. Новизна данной разработки урока заключается в том, что этапы введения в тему и изучения нового материала сопровождаются ИКТ. Их включение в учебный процесс позволяет организовать и чередовать разные формы учебно-познавательной деятельности. На уроке используются методы:

- зрительной наглядности;

- частично-поисковый;

- предположения;

Предполагается организация работы с различными источниками информации – беседа с учителем о материале урока, работа с учебником, презентация с файлами, работа с карточками. Учащиеся знакомятся с биографией великого сказочника, вспоминают известные им сказки данного писателя, отгадывают кроссворд, знакомятся с новым произведением писателя, делают вывод по прочитанной сказке.

Представленные задания не превышают возможностей детей, использование ИКТ активизирует их внимание. В процессе работы становится возможным выявление интеллектуально одаренных ребят. На уроке наиболее подготовленные дети с лёгкостью справляются с заданиями предложенными учителем и организуют работу в группе.

Урок литературного чтения по теме « Г. Х. Андерсен Русалочка». 4 класс

Цель урока:

- пробудить интерес к творчеству Андерсена, формировать умение постигать смысл художественного произведения.

Задачи урока:

- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

- Развивать мышление, память;

- Совершенствовать навык работы в группах, с текстом;

- Воспитывать нравственную культуру обучающихся: доброту, человеколюбие.

Оборудование:

-Презентация по теме «Великий сказочник» (вся презентация настроена по щелчку)

-Мультимедийное оборудование, экран.

-Учебник: «Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, 2011.

- Приложение № 2 «Кроссворд»

- приложение № 3 Карточки «Соотнеси слова»
Технологическая карта урока с использованием ИКТ по теме: Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ресурсы

1.Организация начала урока.


Создание эмоционального настроя на урок.

- Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Я надеюсь на вашу плодотворную работу.

Анализ задач урока.




2. Мотивация.

Учитель задаёт вопросы

-Ребята, кто из вас был на море?

-А кто из вас хотел бы побывать на море?

- Почему вам туда хочется?

-Каким вы себе представляете море?

--Каким вы себе представляете подводный мир?

- Ребята, можно ли находясь в классе побывать на море и увидеть подводный мир?

- Как это возможно?

- Действительно, художники, композиторы, писатели нам могут помочь побывать на море, не покидая класса.

Сегодня на уроке мы сможем увидеть море благодаря великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену.

Я думаю, вам будет интересно узнать кое - что из биографии и творчестве

Отвечают на вопросы, стараются представить море.


( большое, синее, с большими волнами)

(да)
(Посмотреть фильм, послушать музыкальное произведение, прочитать художественное произведение, посмотреть слайды, фотографии.)




3. Введение в тему.

А) Знакомство с жизнью и творчеством Андерсена.

Б) Составление вопросов для викторины и ответы на них.

В) Разгадывание кроссворда.


- Сейчас мы посмотрим презентацию об этом человеке. После просмотра каждая группа должна будет составить несколько вопросов для викторины о великом сказочнике и задать их своим соседям.

Словесная оценка работы детей.

- Ребята вы молодцы, внимательно просмотрели презентацию и составили вопросы.

Учитель раздает карточки с кроссвордом.

-А читали ли вы сказки этого писателя?

-У вас на партах кроссворд, составленный по его сказкам. Вспомните сказки и попробуйте разгадать кроссворд. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то прочитаете ключевое слово.

- Какое слово у вас получилось? (Русалочка)

Просматривают слайды, запоминают.

Анализируют появляющиеся изображения.

Наблюдают.

Дети в группах составляют вопросы для викторины, обдумывают их, выбирают лучшие, задают соседним группам и отвечают на поставленные вопросы.


Дети разгадывают кроссворд, вспоминают ранее прочитанные сказки, находят ключевое слово.

Приложение №1 Презентация «Великий сказочник».

(Слайды 1-7)

Приложение № 2 (кроссворд)

Приложение №1, Презентация «Великий сказочник», слайд 8.

4.Изучение нового материала.

А) Вводная беседа о русалочке.

Б) Физкультминутка.

В) Словарная работа.

Г) Работа над сказкой.



Рисует словесный портрет русалки.

-Что вы знаете о русалках?

- Русалка в народных поверьях и сказках существо в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в море. А также в поверьях гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека.

Сегодня же мы узнаем, как Андерсен решает судьбу своей героини. Обретёт ли его Русалочка бессмертную душу.

-Прежде чем мы начнём читать сказку, поиграем в игру «Море волнуется» и отдохнём.

В сказке вам встретятся слова, которые мы в своей повседневной речи используем редко. Уточним их значение. На партах у вас карточки. Соотнесите слово с их значением. Организует чтение и анализ 1 части сказки.

- Прочитаем 1 часть сказки (до слов

« Когда вам исполнится 15 лет…)

- Где разворачивается действие сказки?

-Какие чувства у вас вызвало начало сказки?

- Как автор описывает морское царство?

-Сколько сестёр было у Русалочки?

-Как автор описывает Русалочку? Какая она?

- О чём мечтала Русалочка?

-Когда Русалочке разрешили всплыть на поверхность?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывала при этом?

Дети беседуют по теме, отвечают на вопросы учителя.

( Жили в море, сказочный персонаж.)


Выполняют движения, расслабляются.

Читают слова и находят их значение.


Читают 1 часть сказки вслух и слушают. Отвечают на вопросы, анализируют сказку, делают выводы.

Приложение №1, Презентация «Великий сказочник», слайд 9

Приложение №3, карточки «Соотнеси слово со значением»

5. Итог урока и оценка работы.


- Захотелось ли вам дочитать сказку?

- Сумели ли вы мысленно побывать на море и морском дне?

- Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения:

- Я узнал(а) …

- Больше всего мне…

-Я обязательно …

- Я могу свою работу на уроке оценить на...

Анализируют и оценивают работу на уроке. Представляют оценку своей работы классу и учителю.




6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Даёт инструкцию по выполнению задания.

- Прочитайте 2 часть сказки и составьте словесные картинки.

Слушают и записывают задание на дом.





Заключение

Урок способствует решению дидактических задач и достижению цели урока. На уроке использованы средства ИКТ с целью активизации мыслительной деятельности учащихся, актуализации их внимания, включения их в поисковую деятельность. Время урока, отведенное на просмотр презентации, не противоречит санитарным правилам, методически оправдано.

Применение ИКТ позволяет реализовать личностно-ориетированный подход в обучении, так как не все дети хорошо воспринимают материал на слух. План урока реально выполним и способствует достижению цели урока.

Урок позволяет достичь следующих предметных результатов:

- учить читать вслух бегло, осознанно;

- задавать вопросы по просмотренному материалу;

- находить эпизод текста для ответа на вопрос.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- анализ текста с опорой на систему вопросов учителя;

- учатся строить диалог, задавать друг другу вопросы.

Личностные УУД:

- вырабатывается способность к самооценке своей работы;

- эмоциональное восприятие художественного произведения.


Список использованных источников

1. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, 2011.

2. Журнал «Начальная школа» № 5, 2011

3. Газета «Первое сентября», № 2, 2010

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/skazki-gkh-andersena

5. http://skazvikt.ucoz.ru/publ/41-1-0-445

6. http://bk-detstvo.narod.ru/andersen.html


П
5
риложение№2


Узнай сказку по началу:

  1. Жил – был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да

не какую – нибудь, а самую настоящую….

  1. Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребёночка. Вот пошла она к

старой колдунье.

Узнай сказку по ключевым словам:

  1. Королева, санки, Кай, метель

  2. Утка, яйцо, мечта, лебедь

  3. Коробка, кораблик, танцовщица

  4. Сад, птица, император

Узнай героя сказки

7. Персонаж сказки Андерсена, благодаря которому, Дюймовочка смогла избежать свадьбы с кротом.

8. Кто помог появиться на свет «гадкому утёнку»?

9. Девочка, искавшая Кая.

Приложение №3

Соотнеси слово и его значение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Урок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Доклад на тему: «Использование современных информационных технологий...
«Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon «Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.)
Продолжить использование икт и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Отчет по учебно-производственной практике по теме: Применение информационных...
Применение информационных систем и технологий на предприятии ООО «Системы промышленной автоматизации (спа)»
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Активизация познавательной деятельности школьников через проектную...
Формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике...
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Уроков: четвёртый по теме, двадцать третий в общем планировании
Урок литературы с использованием икт по теме: "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного...
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Гоу спо «московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных...
Гоу спо «московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий»
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Тема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели
Применение инновационных технологий. Исследовательская работа "Утаенная любовь А. С. Пушкина"
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» icon 1. 1 Перспективы развития средств связи и информационных технологий
Российские особенности в области организации телефонной связи
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции