Скачать 341.25 Kb.
|
РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004, №1089), Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Цель изучения литературы: – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Задача литературного образования: – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по литературе на начало учебного года: Должны уметь: • воспринимать и анализировать художественный текст; • выделять смысловые части художественного текста; • определять род и жанр литературного произведения; • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; • выражать свое отношение к прочитанному; • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; • владеть различными видами пересказа; • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе. На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать. В преподавании предмета используются такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, включающие задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра; сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008 Общая характеристика учебного предмета. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: — «Шемякин суд» (из древнерусской литературы); — К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»; — М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города (отрывок); — СА. Есенин «Пугачев»; — И.С. Шмелев «Как я стал писателем». Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирован, на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения. Ц е л и. Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего образования. (из расчета 2 учебных часа в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся. Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематическое планирование
|
Программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ №1089 мо РФ от 05. 03. 2004 г.), авторской... |
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 города Балашова Саратовской области» |
||
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе... Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе... |
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе... Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе... |
||
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература,... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред.... |
||
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе... Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы... |
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного... |
||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного... |
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного... Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |