Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень




Скачать 166.58 Kb.
Название Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень
Дата публикации 16.10.2014
Размер 166.58 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) обще­го образования направлено на достижение следующих цепей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в со­временном мире; формирование гуманистического мировоззрения, нацио­нального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, люб­ви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, пони­мания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстети­ческих и творческих способностей учащихся, читательских интересов, ху­дожественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературно­го произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; напи­саний сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • обогащению духовно-нравственного опыта и расширению эстетиче­ского кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  • формированию умения соотносить нравственные идеалы произведе­ний русской и родной литературы, выявления их сходства и национально обусловленного своеобразия художественных решений;

совершенствованию речевой деятельности учащихся на русском язы­ке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманис­тическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соот­ветствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также куль­турно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Художественные произведения представлены в перечне в хронологиче­ской последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-лите­ратурной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на си­стематизацию представлений учащихся об историческом развитии литера­туры, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный ком­понент общего образования. Перечень допускает расширение списка писа­тельских имен и произведений в авторских программах, что содействует ре­ализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:

  • названо имя писателя с указанием конкретных произведений;

  • названо имя писателя без указания конкретных произведений (опре­делено только число художественных текстов, выбор которых предоставля­ется автору программы или учителю);

  • предложен список имен писателей и указано минимальное число авто­ров, произведения которых обязательны для изучения {выбор писателей и кон­кретных произведений из предложенного списка предоставляется автору про­
    граммы или учителю).

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обу­чения на базовом уровне сохраняются все факторы, которые определяют спе­цифику содержания предмета "Литература» в основной школе. Кроме того, выпускники должны выходить на диалог русской и родной литературы и куль­туры, учитывать их специфику и духовные корни. Таким образом реализуется принцип единого литературного образования, решающего образовательные и воспитательные задачи на материале родной и русской литературы.

Особенностью содержания литературного образования в образовательных учреждениях с родным {нерусским) языком обучения является дальнейшее

изучение следующих произведений, включенных в обязательный минимум содержания образования основной школы:

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» (обзорное изучение с анализом фраг­ментов);

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» (обзорное изучение с ана­лизом повести «Княжна Мери»);

КБ. Гоголь. Поэма «Мертвые души» (первый том) (обзорное изучение с ана­лизом отдельных глав).

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Погасло дневное светило...", «Свободы се­ятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...«), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посе­тил...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Молитва" («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен..,», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

Н.В. Гоголь. Одна из петербургских повестей по выбору (только для обра­зовательных учреждений с русским языком обучения).

А.Н. Островский. Драма «Гроза» (в образовательных учреждениях с род­ным [нерусским] языком обучения — в сокращении).

И.А. Гончаров. Роман «Обломов» (в образовательных учреждениях с род­ным [нерусским] языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагмен­тов). Очерки «Фрегат "Паллада"» (фрагменты) (только для образовательных учреждении с родным [нерусским] языком обучения)1.

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» (в образовательных учреждениях с родным [нерусским] языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагментов).

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), а также три сти­хотворения по выбору.

А.А. Фет. Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое ды­ханье,.,», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой. Три произведения по выбору.

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шес­том... », «Мы стобой бестолковые люди...", «Поэт и Гражданин", «Элегия» («Пус­кай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (в образователь­ных учреждениях с родным [нерусским] языком обучения — обзорное изуче­ние с анализом фрагментов).

Н.С. Лесков. Одно произведение по выбору.

М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города» (обзор).

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» (в образователь­ных учреждениях с родным [нерусским] языком обучения — обзорное изуче­ние с анализом фрагментов).

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» (в образовательных учрежде­ниях с родным [нерусским] языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагментов).

Д.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по вы­бору. Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой" (только для обра­зовательных учреждений с русским языком обучения). Пьеса «Вишневый сад» (в образовательных учреждениях с родным [нерусским] языком обучения — в сокращении).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

И.А. Бунин. Три стихотворения по выбору. Рассказ «Господин из Сан-Фран­циско», а также два рассказа по выбору. Рассказ "Чистый понедельник» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

А.И. Куприн. Одно произведение по выбору.

М. Горький. Пьеса «На дне». Одно произведение по выбору.

Поэзия конца XIX — начала XX в.

И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А. Клюев, И. Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В. Хлебников, В.Ф. Ходасевич. Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фо­нарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лени­во...» (из цикла «На попе Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрип­ка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а так­же три стихотворения по выбору. Поэма «Облако в штанах» (для образователь­ных учреждений с родным [нерусским] языком обучения — в сокращении).

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо

матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «<�Не жалею, не зову, не плачу..,», «Русь Советская», а также три стихотворе­ния по выбору.

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», а также два стихотворения по выбору.

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: -Notre Dame», «Бессонница. Го­мер. Тугие ларуса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вер­нулся в мой город, знакомый до слез..,», а также два стихотворения по выбору.

А-А- Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», -Родная земля», а также два стихотворения по выбору. По­эма -Реквием».

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», -Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору. Роман «Доктор Живаго- (обзор).

М.А. Булгаков. Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (в образовательных учреждениях с родным [нерусским] языком обучения -один из романов в сокращении).

А.П. Платонов. Одно произведение по выбору.

М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном за­вете...», -Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», а также два сти­хотворения по выбору.

В.Т. Шаламов. "Колымские рассказы» (два рассказа по выбору).

А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения). Рассказ -Матре-нин двор» (только для образовательных учреждений с родным [нерусским] язы­ком обучения).

Проза второй половины XX веха

Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, B.C. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некра­сов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шук­шин. Произведения не менее трех авторов по выбору.

Поэзия второй половины XX века

Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов,

Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский. Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

Драматургия второй половины XX века

А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, B.C. Розов. М.М. Рощин. Про­изведение одного автора по выбору.

Литература последнего десятилетия

Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по вы­бору).

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ1

Г. Лиги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов. Произведение одного автора по выбору.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проза

О. Бальзак, Г. Бёлль, О. Генри, У. Голдинг, Э.Т.А. Гофман, В. Гюго, Ч. Дик­кенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.Г. Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г. деМопассан, У.С.Моэм.Д. Оруэлл, Э.А,По,Э.М.Ремарк, Ф.Стендаль, Дж. Сэлинджер, О. Уайльд, Г. Флобер, Э. Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

Поэзия

Г. Аполлинер, Д.Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П. Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо, P.M. Рильке, Т.С. Элиот.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обуче­ния все крупные по объему произведения зарубежной литературы изуча­ются во фрагментах.

1 Предлагаемый список произведений является примерным и может варьироваться в разных субъектах Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ ИСТОРИКО ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЕДЕНИЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Русская литература в контексте мировой культуры.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственно­го идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и уг­нетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского

общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни.

Национальное самоопределение русской литературы. Историко-культур­ные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе и литературе других народов России'. Формирова­ние реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Общее к особенное в реалистическом отражении действи­тельности в русской литературе и литературе других народов России. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и об­стоятельств.

Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее со­циальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, веры и безве­рия, смысла жизни и тайны смерти. Выявление опасности своеволия и праг­матизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Идея нравственного самосовершенствования. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. Историзм в по­знании закономерностей общественного развития. Развитие психологизма. Демократизация русской литературы. Традиции и новаторство в поэзии. Фор­мирование национального театра. Становление литературного языка,

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIXXX веков. Новые литературные течения. Модернизм.

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, граждан­ская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в рус­ской литературе и литературе других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государ­ственное регулирование и творческая свобода в литературе советского вре­мени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исто­рических событий. Сатира в литературе.

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в рус­ской литературе и литературе других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. "Лагерная» тема в литературе. «Деревенская» проза. Обращение к народ­ному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и ли­тературе других народов россии. Развитие традиционных тем русской ли­рики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

' В историко-литературных сведениях жирным курсивом выделены позиции, имеющие отношение только к образовательным учреждениям с родным (нерусским) языком обучения.
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Отражение в национальных литературах общих и специфических духов­но-нравственных и социальных проблем.

Произведений писателей — представителей народов России как источ­ник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих мно­гонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык.

Плодотворное творческое взаимодействие русской литературы и ли­тературы других народов России в обращении к общенародной пробле­матике: сохранению мира на земле, экологии природы, сбережению ду­ховных богатств, гуманизму социальных взаимоотношений.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы дру­гих народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. Поста­новка в литературе XIX—XX вв. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искрвнности человеческих отношений. Проблемы самопозна­ния и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной ли­тературы.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Содержание и форма.

  • Художественный вымысел. Фантастика.

  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм,акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся рус­ских писателей XIX—XX веков.

  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпи­лог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ авто­ра. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  • Деталь. Символ.

  • Психологизм. Народность. Историзм.

-Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

— Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, ме­тонимии. Гипербола. Аллегория.

  • Стиль.

  • Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хо­рей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

  • Литературная критика.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обу­чения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнитель­ными понятиями являются:

  • художественный перевод,

  • русскоязычные национальные литературы народов России.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

И ТЕОРЕТИКО ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ

— Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конф­ликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и опреде­ление их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведе­ния.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обу­чения наряду с вышеуказанными специфическими видами деятельности являются:

— сопоставление произведений русской и родной литературы, выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художествен­ного воплощения;

— самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных средств художественной выразительности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателе й-классиков XIX—XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретике-литературные понятия;
    уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;




  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, ис­пользуя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобрази­тельно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализиро­вать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с пробле­матикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и куль­турой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные" темы и ключе­вые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным
    направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), со­блюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному про­изведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы,

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обу­чения наряду с вышеуказанным ученик должен уметь:

• соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной лите­ратуры, находить сходные черты и национально обусловленную художествен­ную специфику их воплощения;

  • самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;

  • создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-вырази­тельные средства русского языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Примерная программа среднего (полного) общего образования по Литературе...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon X-xi классы обсуждено составители
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Рабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень icon Рабочие программы по предметам среднего(полного) общего образования Класс
Примерная программа среднего общего образования по русскому языку ( базовый уровень)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции