№
|
Тема урока
|
Требования к уровню подготовки
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
план
|
Факт.
|
1
|
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»
|
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. Знать: правила обращения с книгами.
|
Выразительное чтение
|
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше
|
|
|
2
|
Самое великое чудо на свете.
|
Учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме.
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы.
|
Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.
|
|
|
3
|
Самое великое чудо на свете. Библиотеке.
|
Повторить правила обращения с книгами в библиотеке; развивать навыки чтения.
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы.
|
Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу
|
|
|
4
|
Самое великое чудо на свете. Книги
|
Представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке.
|
Рассказывание подготовленных дома выступлений.
|
Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.
|
|
|
5-6
|
Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.
|
Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги.
|
Подготовить проект. Выставка любимых книг.
|
Читать с.8-12;
Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю»
|
|
|
7.
|
Устное народное творчество
|
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.
|
Чтение наизусть, выразительное чтение
|
с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии.
|
|
|
8.
|
Русские народные песни.
|
Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.
|
Чтение пословиц о трудолюбии, подготовленных к этому уроку.
|
Читать с.16-20;
Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню.
|
|
|
9.
|
Потешки и прибаутки.
|
Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству
|
Выразительное чтение потешек и прибауток и собственного сочинения.
|
Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 23-24 Тетрадь с. 8, зад. №1.
|
|
|
10
|
Скороговогки, считалки и небылицы.
|
Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
|
Выразительное чтение
|
С.25 отв. на вопросы ; тетрадь с.9, зад.№2,3.
Хр. Вн.чтен. с. 9-15. Выразительно читать.
|
|
|
11
|
Загадки, пословицы и поговорки.
|
различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль
|
Выразительное чтение.
|
Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их.
Хр. Вн.чтен. с. 9-15
|
|
|
12
|
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»
|
Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом.
|
Фронтальный опрос
|
С.28-31.
Выучить стихотворение Ю Морица (с.30-31)
|
|
|
13
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
|
Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова
|
Фронтальный опрос
|
С.32-34 пересказ сказки по рисункам
|
|
|
14
|
Русская народная сказка
«У страха глаза велики».
|
Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм.
|
Фронтальный опрос
|
С.37-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38 учебника.
|
|
|
15
|
Русская народная сказка
«Лиса и тетерев».
|
Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
|
Выразительное чтение
|
С.39-40 чтение по ролям,
|
|
|
16
|
Русская народная сказка
«Лиса и журавль».
|
Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту.
|
Фронтальный опрос
|
С.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке; тетрадь
С.12, зад.12.
|
|
|
17
|
Русская народная сказка
«Каша из топора»
|
Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст
|
Выразительное чтение
|
С.44-46 чтение по ролям.
Тетрадь
с.13, зад.15.
|
|
|
18
|
Русская народная сказка
«Гуси и лебеди».
|
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.
|
Пересказ по плану
Тестирование
|
С.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию
|
|
|
19
|
Русская народная сказка
«Гуси и лебеди».
|
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст.
|
Выразительное чтение
|
с.16-27, Подготовить пересказ.
|
|
|
20
|
Викторина по сказкам
|
Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность.
|
Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» с.14-16.
|
Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку.
|
|
|
21
|
КВН «Обожаемые сказки»
|
В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.
|
Чтение наизусть
|
Поиграть в игры с.17-21.
|
|
|
22
|
Люблю природу русскую. Осень.
|
Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.
|
Выразительное чтение
|
С.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень»
|
|
|
23
|
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева
«Есть в осени первоначальной
|
С.68-69 выучить понравившееся стихотворение
|
|
|
24
|
К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
Вспомнить имена поэтов, произведения которых мы изучали.
Рассказать выученное стихотворение.
|
С.70, выразительно читать.
Хрестоматия с.22-27, подготовить пересказ.
|
|
|
25
|
А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»».
|
Знать: особенности стихотворений, рассказов.
Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос
|
|
с.71,выучить стихотворение наизусть.
|
|
|
26
|
Осенние листья.
|
Уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; объяснить интересные
|
Выразительное чтение об осени
(с.72-75). Чтение своих стихотворений об осени.
|
С.72-75 Подготовить выразительное чтение стихотворений.
Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.Тетрадь с. 25
|
|
|
27
|
В.Берестов «Хитрые грибы
|
Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст.
|
Выразительное чтение
|
с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стих. (с.76)
|
|
|
28
|
М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»
|
Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Различать стихотворный и прозаический текст.
|
Выразительное чтение
|
с. 78-79, Повторить произведения изученного раздела. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ.
|
|
|
29
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
|
Уметь читать прозаический текст и текст - стихотворный, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.
|
проверочная работа по теме «Осень» с.26-27
|
Хрестоматия с.42-43, подготовить пересказ.
|
|
|
30
|
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».
|
Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.
|
Выразительное чтение.
Пересказ рассказа «История с азбукой»
|
С.86-87 выразительно читать
|
|
|