Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря




Скачать 94.24 Kb.
НазваниеСценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря
Дата публикации14.10.2014
Размер94.24 Kb.
ТипРассказ
literature-edu.ru > Литература > Рассказ


«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух»
сценарный план литературно-творче­ской программы

для детей младшего, среднего школьного возраста

летнего пришкольного лагеря
Дополнительные материалы для мероприятия:

презентация по жизни и творчеству А.С. Пушкина,

раздаточные материалы для творческих игр,

мультфильмы (экранизации сказок), книги

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята!

Поздравляем вас с наступившими летними каникулами.

Сегодняшняя наша встреча посвящена одной литературной дате, но об этом немного позже...

А сейчас усаживайтесь удобней, сегодня мы будем играть.

Но игры наши не простые, литературные, интеллектуальные и творческие.

В итоге, как полагается в любой игре, будут определены самые эрудированные ре­бята - «Умники», «Умницы» и награждены призами.

Разделитесь, пожалуйста, на 2-е команды (+названия команд) и выберите капи­та­нов.
Вам сейчас прочитаем строчки из известных сказок, а вы продолжите их.

Игра-разминка № 1 для всех участников «Заверши строки» - 4-5 минут (Веду­щие (1,2) по приложению № 1.).
Ведущий (1). А теперь творческое, но сложное задание для обеих команд: нужно выполнить литератур­ное задание (на время) - дописать в противоположный столбик те слова, которых там не хватает (для подсказки вам предлагается отрывок из произ­ведения). Игра № 2 «Слова-прыгуны» - 4-5 минут (приложение № 2).

(Раздать командам одинаковые задания.)
Ведущий (2). Ребята, мы немного поиграли. Скажите, вы догадались, кому посвя­щена сегодняшняя наша встреча?

(Варианты ответов детей.)

Ведущий (1). Рассказ с просмотром презентации (слайды № 1-5), посвященной жизни и творчеству А.С. Пушкина – 10-13 минут.
Ежегодно в нашей стране шестого июня отмечается

замечательная литературная дата - Пушкинский день России.
(Слайды № 2,3.) 6 июня 1799 года в семье небогатого дворянина родился мальчик, ставший величайшим русским поэтом и писателем, родоначальником новой русской литературы, создателем русского литературного языка – Александр Сергеевич Пушкин.

По отцу Саша потомок старинного боярского рода, по матери - правнук военного деятеля петровской эпохи Абрама Петровича Ганнибала (выходец из Северной Эфиопии). В семье Пушкиных воспитывались кроме Саши еще двое детей: его старшая сестра Ольга (на два года старше) и брат Левушка (на шесть лет младше).

Все дети в семье Пушкиных получили хорошее воспитание и образование: знали французский, бегло читали по-английски, неплохо рисовали, музицировали…

В доме Пушкиных часто быва­ли известные писатели и поэты, со многими из них Саша был знаком с детства (баснописец Иван Крылов, Николай Карамзин, Василий Жуковский...).
(Слайд № 4.) Родился Саша в Москве. До наших дней само здание - место рождения А.С. Пушкина - не сохранилось. Известно лишь (по последней версии на сегодняшний день), что до 1927 года на доме - угол Малой Почтовой и Госпитального переулка - красовалась именная мемориальная доска (и этот дом не сохранился).

В 30-е годы рядом построили школу № 353 (ул. Бауманская, д.40) и разместили на ней мемориальную доску, посвященную А.С. Пушкину.
(Слайд № 5.) Из взрослого окружения будущего литературного гения особенную роль сыграли три близких Саше человека: бабушка, няня и «дядька». Именно они во многом определили его дальнейшую жизнь.
Так летние месяцы (1806—1810 гг.) семья Пушкиных проводила в подмосковном имении бабушки поэта Захарово - Марии Алексеевны Ганнибал. А бабушка была большой мастерицей читать и рассказывать сказки (на слайде № 3 есть изображение бабушки).

Няня Арина Родионовна Яковлева, которую мальчик любил и ласково называл «мамушкой».

Арина Родионовна пришла в дом Пушкиных, когда родилась старшая дочь Пушкиных Ольга (в 1797 году) и до самой своей смерти была рядом со своим любимцем Сашей. К Арине Родионовне поэт испытывал истин­ное родственное чувство, любил и уважал ее, за­бо­тился о ее здоровье. Именно она оставалась с Александром в Михайловском, когда он был сослан (1824-1826 гг.) в родовое имение под надзор отца. Здесь же с её слов были записаны сюжеты сказок о царе Салтане, о Балде и о Мертвой царевне (и сюжет о царе Бе­рендее, который А.С. Пушкин подарил В.А. Жуковскому). Про неё он писал: «...она единствен­ная моя подруга, и с нею только мне не скучно».

Третьим человеком, с которым Саша часто играл и ходил на прогулки, был Никита Тимофеевич Коз­лов1 - личный слуга мальчика, так называемый «дядька». Всю свою жизнь он сопровождал Александра Сергеевича: был с ним в ссылке, в поездках и похоронил Пушкина (не сохранилось изображения Н.Т. Козлова).
Бабушка, няня, «дядька» заложили у Саши любовь к своей Родине. И часто в произведениях Пушкина мы видим описание старой Руси с её избами, теремами, бытом простых людей.
С 12 до 18 лет (1811-1817 гг.) Саша обучался в Петербургском Царскосельском лицее (первое произведение А.С. Пушкина было опубликовано в 15-летнем возрасте (1814 году) - это стихотворение «К другу стихотворцу»2).

Прожил на белом свете гениальный поэт, писатель А.С. Пушкин немногим более 36 лет, но оставил богатейшее литературное наследство. Сегодня вряд ли найдется такой человек, которой не знал бы хоть одно произведение Великого Пушкина3.
Игра № 3. Зачитать отрывки из сказок и поэмы А.С. Пушкина и попросить ребят сопоставить прочитанный текст с иллюстрациями (по слайду № 6).



1. «С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»


4. «Вдруг шатер

Распахнулся... и девица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя...»

«Сказки о золотом петушке»

( Шемаханская царица)

2. Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С. ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

"Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


5. «У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит»

Вступление к поэме «Руслан и Людмила»


3. «Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой — золотою,

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим...»

«Сказка о рыбаке и рыбке »



6. «Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит»

«Сказка о царе Салтане...»



Ведущий (1). Назовите произведения А.С. Пушкина, которые вы хорошо знаете.

ысказыва­ния ребят.)

Ребята, кто из вас помнит наизусть и может прочитать произведение (или отрывок) всем нам вслух?

(Выступление ребят – 5-8 минут.)
Ведущий (1). (Продолжение рассказа по презентации, слайд № 7.)

Для увековечения памяти русского поэта А.С. Пушкина в Москве: в 1880 году на Тверском бульваре открыт первый в России памятник Пушкину (скульптор А.М. Опекушин); названы его именем станция метро «Пушкинская», музей изобразительных искусств, Институт русского языка, Драматический театр, площадь, набережная Москвы-реки, улицы…
В 2010 году в мире проживало 234 потомков Александра Пушкина. Семейное древо по­эта имеет 58 ветвей (фамилий), проживающих ныне в России, Франции, Бельгии, Германии, США, Швейцарии и других странах.

Ведущие (2). Ребята, если вы не устали, то мы можем продолжить литературные состязания, ведь у нас в запасе есть еще игры.

Игра № 4 «Объясни слова» - 4-7 минут (приложение № 3)
Командная игра № 5 по занимательным литературным кроссворд-тестам И. Су­хина - максимум до 10 минут (приложение № 4):
- «Царь Гвидон и Царевна Лебедь»

(ответы: 1. Месяц. 2.. Звезда. 3. Труба. 4. Море. 5. Бочка. 6. Коршун 7. Пиво (Серебро);

- «Королевич Елисей и царевна»

(ответы: 1. Пирожок. 2. Вино. 3. Гора. 4. Дубрава. 5. Ветер. 6. Утки. 7. Мачеха (Рогатка)
Игра № 6 «Экспресс - вопросы для эрудитов» - 2 минуты (приложение № 5).
Командная игра № 7 «Заблудились на сказочной поляне герои из разных книг» -

3-4 минуты (приложение № 6).

Ведущие (1,2). Общее подведение итогов по играм и награждение победителей (приложение № 7).
Еще раз поздравляем вас с наступившими каникулами и желаем хорошо отдохнуть!


Литература

Пушкин А.С. Сочинения. В 3. т. - Москва. 1987.

Русаков В.М. Потомки А.С. Пушкина. – Ленинград. 1973. – 224 с.

Пушкин А.С.: Семья Пушкина/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа. -

http://pushkin.niv.ru/pushkin/family/semya.htm; http://www.gazetanv.ru/archive/2008/86/5289

Где дом, в котором родился Пушкин? [Электронный ресурс]. – Режим доступа. -

http://www.liveinternet.ru/community/3187805/post101630057/

Генеалогическое древо А. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа. -

http://www.genery.com/ru/drevo/


1 Никита Тимофеевич Козлов родом из болдинских крепостных, был старше хозяина на 21 год - действительно дядька.

2 Немного хронологии:

1817—1820 гг. - служба в Петербурге в Коллегии иностранных дел.

1820 – 1824 гг. - сослан за свои вольнодумные взгляды на юг - Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Киев, Одесса.

1824 год - уволен со службы и выслан в село Михайловское (родовое Псковское имение) под надзор отца до 1826 г.

1828-1829 гг. (зимой) - на балу Пушкин познакомился с Н.Н. Гончаровой.

1830 г. (и осень 1833) – три месяца проживал в нижегородском имении своего отца - Болдино, подарен­ном к свадьбе.

1831 г. (18 февраля) – в Москве, в церкви Большого Вознесения на Малой Никитской улице, состоялось венча­ние А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой, а весной (на лето) состоялся переезд семьи в Петербург (Царское Село).

1831 – 1834 гг. – вновь зачислен на государственную службу в архивы в качестве «историо­графа».

1837 г. (февраль) - поэт был смертельно ранен на дуэли с Ж. Дантесом, захоронен в Святогорском монастыре Псковской губернии.

3 Самые известные произведения А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работ­нике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях» и др.; поэмы «Бахчиса­райский фонтан», «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Цы­ганы», «Медный всадник», «Братья раз­бойники» и др., романы «Евгений Онегин», «Дубровский»; стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Все­воложскому» и др.; трагедия «Борис Годунов», повести «Гробовщик», «Рославлев», «Повести покойного Ивана Пет­ровича Белкина», «Пиковая дама» и др.; очерки «Путеше­ствие из Москвы в Петербург» и др.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconПерспективный план воспитательно образовательной работы муниципального...
Визитная карточка муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного...
Степанова Е. Н., учитель музыки высшей квалификационной категории, Заслуженный работник образования хмао-югры

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconРабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?»
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря icon1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Непоседы» филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря icon1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Солнышко» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconПояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение...
Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации «Народная художественная культура как фактор сохранения и развития...

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconСоциально-педагогическая программа творческой реабилитации и коррекции...
Как показывает педагогическая практика, очень часто трудности в обучении в начальной школе связаны с тем, что дети не могут организовать...

Сценарный план литературно-творче­ской программы для детей младшего, среднего школьного возраста летнего пришкольного лагеря iconАдаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского...
Туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагоги предположили, что использование воспитателем изобразительной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции