Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе




Скачать 167.1 Kb.
Название Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе
Дата публикации 14.10.2014
Размер 167.1 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературы

с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе (2013-2014 уч.г.)

( учитель Правдина М.А.)



ур

Тема урока

Формируемые умения и навыки

Дата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Шедевры русской литературы

Знать: роль литературы в духовной

жизни России

Уметь: мини-сочинение

"Книга, которую советую прочитать"

Древнерусская литература

2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров


Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную

систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Уметь: дать обзорную

характеристику древнерусской

литературы, письменный ответ

об особенностях и значении

"Слова…" - замечательного

памятника древнерусской

литературы




3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение





4

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция

"Слова…"




5

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова".Образы русских князей




6

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образрусской женщины




РР

7

"Плач Ярославны"

Выразительное чтение наизусть




8

Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. Переводы ипереложения произведения




9

Тест по теме «ДРЛ»

З н а т ь: материал по теме

"ДРЛ", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




Литература 18 века

10

Классицизм как литературное направление.

Периоды формирования русской литературы 18 века

З н а т ь: характерные черты классицизма

и особенности русского классицизма

У м е т ь: выявлять черты

классицистического направления

в произведениях русской

литературы




11

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства созданияобраза идеального монарха

З н а т ь: общие сведения о

М.В. Ломоносове как

реформаторе русского языка, поэте и

писателе, понятие жанра оды

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику оды, показать прославление

Родины, мира, науки в оде

М.В. Ломоносова

У м е т ь: самостоятельно

проводить исследование

художественного своеобразия оды




12

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица»

У м е т ь: показать отличительные

черты оды Державина "фелица" от од

М.Ломоносова

У м е т ь: комментировать,

анализировать характерные

для творчества Г.Р. Державина

стихотворения




13

Г.Р. Державин. Философская проблематика произведений. Взгляды на поэта и поэзию,гражданский пафос его лирики




14

Творчество Д. И. Фонвизина.

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии "Недоросль"

У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии

У м е т ь: рассуждать на тему

"Проблемы образования и

воспитания в комедии "Недоросль" и

в современном обществе"




15

История создания пьесы "Недоросль"и ее сценическая

судьба. Обзор содержания




16

Анализа текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен.




17

Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях (К)




18

Жизнь и творчество Н. М. Карамзина

З н а т ь: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

как писателя и историка

У м е т ь: воспринимать и анализировать

повесть "Бедная Лиза"

У м е т ь: выделять характерные

черты сентиментализма в

произведениях русской литературы




19

Литературное направление – сентиментализм.

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».




20

Карамзин Н.М. - историк. «История государства

Российского» - главный труд писателя




21

Тест по теме "Литература 18 века"

З н а т ь: материал по теме "Произведения

русских писателей 18 века",

технологию тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




Русская литература 19 века

22

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество

З н а т ь: биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии

У м е т ь: выявить смысл названия

комедии

У м е т ь: определить проблему

жанра, нравственный конфликт

в комедии




23

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги




24

А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии




25

А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва. (К)




РР

26

Выразительное чтение наизусть.

Монолог Чацкого




27

А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании

характеров




28

А.С. Грибоедов. "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание




29

А.С. Грибоедов. Черты классицизма и реализма в комедии




30

А.С. Грибоедов. Образность и афористичность ее языка




31

А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде

И.А. Гончарова “Мильон терзаний”




32

Тест по теме "А.С. Грибоедов"

З н а т ь: материал по теме

"А.С. Грибоедов", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




33

Литература ХIХ века. Романтизм как литературное направление

З н а т ь: характерные черты романтизма

и особенности русского романтизма

У м е т ь: выявлять черты

романтического направления

в произведениях русской

литературы




34

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты

романтизма в лирике. Тема человека и природы

З н а т ь: основные сведения жизни и

творчества В.А. Жуковского,

У м е т ь: находить народные обычаи

в балладе "Светлана"

У м е т ь: анализировать лирическое

стихотворение




35

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути А.С. Пушкина;

тематику лирики А.С. Пушкина

У м е т ь: находить образы

природы в лирике Пушкина

У м е т ь: анализировать лирическое

стихотворение




36

А.С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики




РР

37

А.С. Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть




38

А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма. Образ главного героя. Смысл финала поэмы




39

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и

злодейство» как главная тема в трагедии




40

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

Своеобразие жанра и композиции

З н а т ь: систему образов

романа "Евгений Онегин";

понятие «онегинской строфы».

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, показать проблему

финала романа; выразительно

читать отрывок из романа

У м е т ь: строить рассуждения

на темы: " Лирические отступления

в романе "Евгений Онегин",

"Голос автора в романе

"Евгений Онегин"




41

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство

эпического и лирического начал. Образ автора

в произведении




42

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные

линии романа и темы лирических отступлений




43

А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип "лишнего

человека" в русской литературе




44

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и

Ленский




45

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как

«милый идеал» Пушкина




46

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и

долга в романе




47

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-

философская проблематика произведения




48

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала




49

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и

энциклопедизм романа. Онегинская строфа




РР

50

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение

отрывков наизусть




РР

51

Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина




52

Тест по теме "А.С. Пушкина"

З н а т ь: материал по теме

"А.С. Пушкин", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




53

Литература ХIХ века. Реализм как литературное

направление

З н а т ь: характерные черты реализма

и особенности русского реализма

У м е т ь: выявлять черты

реалистического направления

в произведениях русской

литературы




54

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики

З н а т ь: основные периоды

творчества М.Ю. Лермонтова,

тематику поэзии М.Ю. Лермонтова

У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях

выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: анализировать лирическое

стихотворение




55

М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение




56

М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике




57

М.Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской лирике Лермонтова




РР

58

М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение

стихотворений наизусть




59

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей

З н а т ь: содержание романа

"Герой нашего времени",

понятие жанра социально-

психологического романа

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, выявлять проблематику

У м е т ь: самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста




60

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Особенности композиции




61

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Печорин в ряду героев романа (К)




62

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Тема любви и женские образы в романе




63

М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская

проблематика произведения, проблема судьбы




РР

64

Подготовка к сочинению по роману

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова




65

Тест по теме "М.Ю. Лермонтов"

З н а т ь: материал по теме

"М.Ю. Лермонтов", технологию

тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




66

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути Н.В. Гоголя,

понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские

повести» и поэмы "Мертвые души"

У м е т ь: показать особенности

сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический

отрывок

У м е т ь: показать систему образов

поэмы «Мертвые души»;

самостоятельно анализировать

эпизод художественного текста;

дать письменный ответ на темы:

" Сатирическое изображение

городского чиновничества",

"Типичность и историческая новизна

образа Чичикова", "Автор и

повествователь", "Сатирическое и

лирическое начала в поэме"




67

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

История замысла, жанр и композиция поэмы




68

Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как

сюжетная основа повествования. ( К)




69

Н.В. Гоголь. Место Чичикова в системе образов(К)




70

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. (К)




71

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. (К)




72

Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести о капитанеКопейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче




73

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме




74

Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги




РР

75

Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души»




РР

76

Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя




77

Тест по теме "Н.В. Гоголь"

З н а т ь: материал по теме

"Н.В. Гоголь", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




78

Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути Ф.И. Тютчева

У м е т ь: показать основные

особенности поэтического языка поэта

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение




79

Лирика Н. А. Некрасова. (К)

З н а т ь: жизнь и творчество

Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта

У м е т ь: показать тему

народного страдания в лирике

Н.А. Некрасова

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение




80

Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть"Первая любовь"

З н а т ь: понятие "художественная

деталь", содержание повести

"Первая любовь"

У м е т ь: характеризовать

художественный образ



У м е т ь: показать психологизм и

лиризм произведений Тургенева И.С.




81

Нравственные проблемы в повести. Своеобразие тургеневского психологизма. Мастерство пейзажной живописи Тургенева. Художественная деталь в повести.




82

Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя

З н а т ь: жизнь и творчество

Л.Н. Толстого, понятие «диалектика

души», автобиографическая трилогия

У м е т ь: давать характеристику

героям, выявлять проблематику

У м е т ь: писать сочинение-очерк




83

Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии.




84

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в футляре"

«Смерть чиновника» (К)

З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова,

понятие "подтекста", отличия

комического и сатирического текстов

У м е т ь: писать рецензию

на один из лирико-

драматических рассказов Чехова

У м е т ь: раскрыть художественное

мастерство Чехова-рассказчика;

показать философско-нравственную

проблематику рассказов и авторское

отношение к ним.




Литература 20 века

85

Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И.Бунина

З н а т ь: основные сведения о жизни и

творчестве И.А. Бунина

У м е т ь: характеризовать основные

образы лирики И. Бунина

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение




86

М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»

З н а т ь: основные сведения о жизни и

творчестве М.Горького, обзорно

автобиографическую трилогию

"Мои университеты"

У м е т ь: давать характеристику героям,

совершенствовать навыки анализа текста

У м е т ь: самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста




87

Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

З н а т ь: своеобразие лирики поэтов

"серебряного" века, основные

этапы творчества А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой.

У м е т ь: выделить художественные

образы в лирике А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой;

выразительно читать стихотворение

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение




88

С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.




89

В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира




90

Поэзия Ахматовой — лирический дневник.




91

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов"серебряного" века




92

Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя. (К)

З н а т ь: теоретический материал

о сатире

У м е т ь: показать актуальность

комедии Булгакова, письменно

выражать свое мнение.

У м е т ь: самостоятельно

анализировать текст




93

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы


З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества М.А. Шолохова

У м е т ь: показать значение

образа героя рассказа «Судьба человека»,

выявить роль пейзажных зарисовок

У м е т ь: самостоятельно

анализировать рассказ

"Судьба человека"




94

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

Особенности сюжета и композиции.

Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок




95

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А.И. Солженицына

У м е т ь: дать характеристику героям

рассказа

У м е т ь: показать вечные ценности

русской духовной культуры на

примере рассказа "Матренин двор"




96

Стихотворения А. Твардовского о войне.


З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А. Твардовского, лирику

поэта о войне

У м е т ь: выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: написать сочинение на тему

"Значение творчества Твардовского

в общественной деятельности".




97

Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Твардовского о войне




98

Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина«Ванька Тепляшин»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества В.М. Шукшина

У м е т ь: показать особенности

творчества В. Шукшина на

примере рассказа «Ванька Тепляшин»

У м е т ь: дать краткий обзор

литературы второй половины

ХХ века, показать особенности

прозы этого периода




99

В.П.Астафьев «Царь-рыба»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества В.П. Астафьева

У м е т ь: показать нравственные

проблемы в произведении В. Астафьева

"Царь-рыба"

У м е т ь: находить нравственные

проблемы в произведениях

художественной литературы




100

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина«Деньги для Марии»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества В.Г. Распутина

У м е т ь: показать проблемы,

которые ставит писатель в повести

"Деньги для Марии"

У м е т ь: самостоятельно

анализировать текст




101

Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А.В. Вампилова

У м е т ь: показать художественные

особенности и идейное

своеобразие пьесы «Старший сын»

У м е т ь: написать сочинение

" Проблемы и герои пьесы

А.В. Вампилова "Старший сын"




102

Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко,А. Вознесенский

З н а т ь: понятие "поэзия "оттепели",

основных авторов этого времени

У м е т ь: выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение




РР

103

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов времени "оттепели"




104

Тест по теме "Литература 20 века"

З н а т ь: материал по теме

"Литература 20 века",

технологию тестовой работы

с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)




105

Итоги года и задание на лето










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного воспитания в 9 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции