Программа рассчитана на




НазваниеПрограмма рассчитана на
страница1/5
Дата публикации14.10.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), Учебного плана (2013), Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы для 5-9 классов Э.Э.Кац, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК, Положения образовательного учреждения о рабочей программе.

Изучение литературы на ступени 6 класса образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи обучения:

  • развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

  • совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;

  • отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;

  • постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных направлений.


Программа рассчитана на:

Количество часов в неделю - 2ч.

1четверть –18

2 четверть – 16

3 четверть-20

4 четверть- 16

Количество часов за год 70

Содержательная часть программы выполняется за счет уплотнения материала.



Содержание тем учебного курса

п\п


Раздел и тема урока

Кол-во часов


1


Введение. Литературный образ.


1

Древнерусская литература – 3 ч.

2

Русская летопись. «Повесть временных лет»


1

3

О древнерусской повести. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1


4

О притче.

1

Литература 18-19 веков – 37ч

5

В. А. Жуковский. Баллада «Рыбак».

1

6

Внеклассное чтение. В.А.Жуковский «Светлана».

1

7

Об особенностях стихотворной речи.

1

8

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

1

9

Лирический герой и природа в стихотворении А.С.Пушкина «Цветок», «Туча»

1

10

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратын-ский. Стихотворения «Осень», «Водопад»

1

11

Н.М.Языков «Две картины»

1

12

Особенности эпического произведения

1

13

Роман А.С.Пушкина «Дубровский»История создания романа.

1

14

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1

15

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

16

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1

17

Р.р. Изложение с элементами рассуждения «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

1

18

«Молодые наши проказы» (А.С.Пушкин). Повесть «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина»

1

19

М.Ю.Лермонтов «Морская царевна»

1

20

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника

1

21

Мотивы одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок»

1

22

Н.В.Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем»

1

23

Сравнительная характеристика героев «Повести о том, как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем».

1

24

Родная природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…»


1

25

А.А.Фет «Учись у них, у дуба у березы…», «Вечер».

1

26

И.С.Тургенев. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе

1

27

Герасим – «самое замечательное лицо в рассказе». Герасим и его окружение

1

28

Герасим и Муму. Счастливый год

1

29

Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению.

1

30

Вн. чтение. И.С.Тургенев «Бежин луг»

1

31

РР Сочинение по рассказам Тургенева

1

32

Ги де Мопассан «Любовь».

1

33

Н.А.Некрасов «Школьник»

1

34

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Железная дорога»

1

35

Н Лесков «Приведение в Инженерном замке»

1

36

Особенности композиции рассказа «Приведение в Инженерном замке».

1

37

Н.С.Лесков «Левша», «Человек на часах».

1

38

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

1

39

А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника»

1

40

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов

1

41

Защита проектных работ.

1




Литература 19-20 веков – 26 ч.

42

И.А.Бунин «Голуби» , «Жасмин»

1

43

А.А.Блок. «Лениво и тяжко плывут облака…»

1

44

В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» «Послушайте!»

1

45

С. Есенин. «Песнь о собаке», «Собаке Качалова»

1

46

Автор и герои в рассказах Зощенко. Рассказ «Мелкий случай», «Галоша», «Встреча».

1

47

Джек Лондон «Любовь к жизни». Путь к жизни героя рассказа.

1

48

Д. Лондон «Любовь к жизни». Смысл названия рассказа.

1

49

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире»

1

50

Н. А.Заболоцкий. Жизнь и творчество

1

51

Б.Л.Пастернак «Бабье лето», «По грибы».

1

52

Об очерке. К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете».

1

53

А. И Солженицын. Рассказы из цикла «Крохотники»

1

54

Рассказ В.М.Шукшина «Волки».

1

55

В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства

1

56

Смысл названия рассказа.

1

57

А.В.Вампилов «Солнце в аистовом гнезде»

1

58

Е.И.Носов. Рассказ «Дежка».

1

59

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

60

Ю.С.Рытхэу «Воспоминание о Баффиновой Земле».

1

61

Роберт Шекли «Земля, воздух, огонь, вода».

1

62

Творчество Тарковского А.А., Соколова В.Н.

1

63

К.Ш.Кулиев «Пора, не склонные к добру…».

1

64

М.Карим «Цветы на камне».

1

65

Б.Ш.Окуджава . Жизнь и творчество.

1

66

Приключенческие стихи, романы Стивенсона «Бродяга», «Остров сокровищ».

1

67

П.Мериме «Маттео Фальконе»

1

68

Ф. Шиллер Баллада «Перчатка»




68-70

Резервные уроки


3

ИТОГО




70


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ или его фрагмент по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Современные педагогические технологии, используемые для достижения требуемых результатов обучения: личностно-ориентированные образовательные технологии, технология педагогического общения, технология педагогики сотрудничества, информационные технологии, технология проектов, игровые технологии, информационно-коммуникативная технология.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.


Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя


Программа общеобразовательных учреждений по литературе. Под редакцией Э.Э.Кац. Издательство «Просвещение». Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации(2010)


Кац Э.Э., Карнаух Н.Л. Литература: учебник для 6 класса общеобр. учреждений: В 2 ч. – М.:АСТ: Астрель, 2009.


 Литература. 6 класс: поурочные разработки по учебнику А.Г. Кутузова Изд. 2-–Волгоград: Учитель,2007

Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2000
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007
Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997
Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. Е.М.Мордес. Волгоград: Учитель, 2002

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на iconРабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...

Программа рассчитана на iconПрограмма рассчитана на обучающихся 5-9 классов и рассчитана 5 лет...
Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи...

Программа рассчитана на iconПрограмма по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....

Программа рассчитана на iconРабочая программа факультативного курса для 11 классов
Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля. Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год в количестве...

Программа рассчитана на iconАвторская образовательная программа "История хореографического искусства"...
Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на

Программа рассчитана на iconОбразовательная программа г. Клин
Программа рассчитана на 1 учебный год и позволяет проанализировать результативность работы педагогического коллектива, выявляя при...

Программа рассчитана на iconПояснительная записка данная рабочая программа рассчитана на изучение...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Программа рассчитана на iconРеспублика Дагестан «Рассмотрено»
...

Программа рассчитана на iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...

Программа рассчитана на iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции