Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна




Скачать 61.54 Kb.
Название Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна
Дата публикации 13.10.2014
Размер 61.54 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Приложение 13

Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками

Ахтырская Юлия Викторовна,

воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №62 (ГБДОУ №62) Приморского района г.Санкт-Петербурга

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост – научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему успешно адаптироваться к любым новым условиям жизни. Поэтому, обучение должно быть направлено на развитие любознательности, наблюдательности, творческой активности и самовыражений ребенка в исследовательской и проектной деятельности [2].

Проектная деятельность, как подчеркивают Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец [1], является инновационной педагогической технологией в современном дошкольном образовании. В этой связи нами был разработан проект, направленный на изучение сказок А.С. Пушкина. Выбор творчества величайшего русского поэта в качестве основы проекта объясняется рядом памятных дат: в 2011 году Царскосельский лицей отметил своё 200-летие, а в 2012 году исполнится 175 лет со дня гибели А.С. Пушкина.

Цель проекта «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина» - познакомить детей старшего дошкольного возраста со сказками Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с фактами биографии поэта.

  2. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина.

  3. Привить детям интерес к личности сказочника.

  4. Пробудить в детях интерес к книге и литературе.

  5. Расширить литературный кругозор детей и познакомить с понятием «рифма».

  6. Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

  7. Прививать детям навыки слушать и пересказывать сказки.

  8. Развивать внимание, мышление, речь, память детей и сформировать умение анализировать сказку.

Участники проекта: проект охватывал педагогов и воспитателей старших и подготовительных к школе групп, семьи дошкольников.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов.

Подготовительный этап (октябрь 2009 г. – сентябрь 2010 г.):

  • Оформление стен и лестниц в соответствии с темой проекта.

  • Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.

  • Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Рассмотрим в сокращенном виде планирование проекта образовательным областям в соответствии с ФГТ на примере подготовительной к школе группы.

1. Физическое развитие (образовательные области «Физическая культура, «Здоровье»): утренняя гимнастика «Герои сказок»; подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»; народные игры «Дедушка», «Заря заряница»; свободное общение, беседы: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»; создание условий для самостоятельной деятельности.

2. Познавательно-речевое развитие (образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»): этические беседы с детьми (нравственные уроки) по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»; беседа: «А.С. Пушкин – сказочник»; выполнение заданий в рабочей тетради «По сказкам А.С. Пушкина»; экскурсии; русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина; опыты «Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина»; дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому?»; составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»; составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам; викторина по сказкам А.С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»; пересказ сказок А.С. Пушкина; разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина; конкурс чтецов; этюды по произведениям А.С. Пушкина.

3. Художественно-эстетическое развитие (образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка»): продуктивная деятельность - лепка мини-скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»; рисование «Иллюстрация к любимой сказке»; составление коллажа по сказкам; прослушивание сказок А.С. Пушкина на дисках и кассетах; слушание музыки - оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»; вечер музыкальных развлечений «Сказка о царе Салтане».

4. Социально-личностное развитие (образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность»): экскурсии, поисковая экспедиция; сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»; ручной труд - «Ремонт книг»; изготовление настольных театров из бросового и природного материала; вырезывание героев для теневого театра; изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев; составление правил обращения с книгами.

Поскольку педагоги ГБДОУ №62 работают по комплексной образовательной программе «Сообщество», помимо требований ФГТ, было важно учесть распределение деятельности по центрам активности, запланировать работу с родителями воспитанников.

Книжный уголок: собирание библиотечки сказок А.С. Пушкина; составение словарика трудных слов из сказок А.С. Пушкина; дополнение развивающей среды - кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по тематике сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр: разработка сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги-малютки, закладки); разработка сюжетно-ролевой игры «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Центр театрализованной деятельности: создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).

Центр строительно-конструктивных игр: дополнение развивающей среды альбом «Архитектура в сказках А.С. Пушкина»; составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С. Пушкина; приобретение строительных наборов, имеющих детали старинного зодчества.

Взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к сбору библиотечки сказок А.С. Пушкина; организация поисковой экспедиции в г. Пушкин «В поисках Камерона»; чтение родителями сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»; организация прогулки «По пушкинским местам г. Санкт-Петербурга»; сочинение загадок по сказке «Сказка о попе и его работнике Балде»; чтение дома «Сказки о попе и о его работнике Балде», обсуждение прочитанного; помощь в оснащении центра настольными играми по сказкам А.С. Пушкина; проведение экскурсии в «Музей хлеба»; подбор фотографий, открыток по теме «Памятники А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге»; оснащение Центра литературы 12-томной Детской энциклопедией; чтение родителями «Сказка о золотом петушке»; помощь в организации мини-музея «Камни»; приглашение родителей на КВН; организация выставки детских работ «Любимые сказки».

  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

  • Обращение за рекомендациями к специалистам ГБДОУ.

Основной этап (сентябрь 2010 г. – октябрь 2011 г.):

  • Разработка и апробация содержания проекта «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина» (создание конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).

  • Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.

  • Организация взаимодействия со специалистами ГБДОУ по реализации мероприятий по проекту.

  • Организация взаимодействия с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

  • Создание мини-музеев в группах.

  • Проведение совместных мероприятий с МО «Озеро Долгое» «Путешествие по сказкам».

  • Выступление актеров с представлением «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • Организация досуга «Интерактивные игры с Бабой Ягой».

  • Участие девочек подготовительной группы в конкурсе «Спортивных танцев» среди детских садов Приморского района с танцем «Золотая рыбка».

Заключительный этап (октябрь 2011 г. – декабрь 2011 г.):

  • Организация выставки продуктов детской деятельности.

  • Проведение КВН, инсценировок, экскурсия Царскосельский лицей (г. Пушкин).

  • Создание презентаций для детей и родителей в русле проекта.

  • Подведение итогов работы по проекту.

Метод проектов полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.
Список литературы:

  1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. – СПб., 2011.

  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольника. – М., 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Контрольные вопросы к экзамену
Библия в детском чтении. Ветхий завет, его интерпретация для дошкольников и школьников. Особенности изучения. Новый завет, специфика...
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские...
Отработка умений анализировать, извлекать информацию, умение выражать свои мысли с применением объяснительно-иллюстративного метода,...
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Специфика, проблемы и генезис философии -2 часа
Философию нельзя определить общепринятым образом как другие науки, потому что она осмысливает то, что не является предметом опыта....
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Программа Steganos Privacy Suite 11 19
Данный документ представляет собой пояснительную записку к выпускной работе бакалавра. Данная дипломная работа посвящена анализу...
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Ф. Т. Михайлов Проблемы метода культурно-исторической психологии
Статья получилась скорее об авторе, чем о содержании, заявленном заказным названием. Но проблемы метода теории, которой нет – тоже...
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Открытая Cиcтема «человек»
Если он не сможет отказаться от привычного диалектического метода, метода победы в споре, то непременно примет взгляды материалиста....
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Кафедра автоматизации систем вычислительных комплексов автоматическое...
Формулируются критерии, проводится сравнительный анализ и выбирается один метод для реализации в рамках метода обнаружения уязвимостей....
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Методические и практические рекомендации по применению криосауны...
Х в своей работе метод экстремальной аэрокриотерапии. Аэрокриотерапия один из самых универсальных, высокоэффективных методов без...
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Ирина Викторовна Дрягина Записки летчицы у женщины-авиаторы в годы...
«Ирина Викторовна Дрягина. Записки летчицы у женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945»: Центрполиграф; Москва;...
Специфика реализации проектного метода в работе с дошкольниками Ахтырская Юлия Викторовна icon Название проектного направления
Для обеспечения органов власти достоверной экологической информацией и улучшения состояния окружающей среды города Ставрополя предлагается...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции