Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.»




Скачать 88.5 Kb.
Название Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.»
Дата публикации 13.10.2014
Размер 88.5 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Слайд 1 l.Орг момент.

-Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.

-Откройте тетради , запишите красиво и аккуратно число, классная работа.

Слайд2 -Сегодня у нас творческий урок русского языка. Это значит что мы …

Д: Пойдём дорогой творчества , дерзаний и успеха.

-Вы наверно догадались какова будет лексическая тема нашего урока?

Д:Осень.

Вводная часть

Слайд3. (звучит музыка Ф.Шопена «Мелодия осени»)

портрет Пушкина-Так писал об осени великий русский поэт А.С.Пушкин. Он очень любил осень и посвятил ей много прекрасных стихов.

По щелчку клип «Унылая пора»

Сдайд 4 -Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в выставочный зал Осени. Где будем говорить об этом удивительном времени года, рассмотрим картины русских художников, послушаем музыку. На этой выставке мы увидим и наши с вами творчес-кие работы, которые создавались на различных уроках и во внеурочное время.

Создадим групповые коллажи и познакомимся с новым орфографическим правилом. И всё это благодаря Осени.

Слайд 5 Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» (по карточкам)

-Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова из слов для справок. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Красив ________ лес осенью. Золотом засыпаны _________ . Поменяли свои наряды _______ . ______ бережно кружит листья и легко опускает их на землю. Перелётные птицы пролетают над лесом , _______ прощаются с ним до весны.__________ затихает и готовится к зиме .

Слова для справок : ру . . кий , б . рё . ки , . сины , вет . р , бу . то , пр . рода .

-Как называются слова которые вы вставили в предложения?

Д:Словарные слова, т.е слова правописание которых мы должны запомнить.

Обменялись тетрадями-взаимопроверка.

-Какие орфограммы вы встретили в словарных словах?

Д: Удвоенная согласная, безударная гласная в корне , парная по глухости- звонкости согласная.

-Вспомните критерии выставления оценок. Оцените друг друга.

-Проверьте себя.(по слайду)

Слайд 6.( Представлены 3 картины русских художников разного времени.)

1.-Начнём экскурсию с первого зала. В нём выставлены пейзажи. Взгляните, ах, какая красота! Что за прелесть эти пейзажи!

-Ребята, а кто нам напомнит , что такое пейзаж?

Д: Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, который передаёт картины при-роды. В переводе с французского- местность.(Толковый словарь)

-Нашу осеннюю природу любили рисовать русские художники. Вы наверное знаете кто из русских художников особенно любил изображать на своих полотнах осень?

Слайд 7. Д: Исаак Ильич Левитан , которого называли «певцом русской осени»

Щелчок2раза - портрет Левитана.

Слайд 8 - Картина «Золотая осень»Левитана

Расскажите , что вы видите на картинах? Какие чувства испытываете?

(Выступление детей- описание по восприятию увиденного.)

Слайд 9 - Картина Василия Поленова «Золотая осень» Щелчок 2 раза

Слайд 10 (Выступление детей-описание по восприятию.)

Слайд 11 Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень» Щелчок 2 раза

Слайд 12 (Выступление детей -описание по восприятию.)

Слайд 13 -Что объединяет все эти картины?

-Какие строки приходят на ум , глядя на эти картины?

Д: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…( отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»)

-Какие чувства вы испытываете, глядя на эти картины?

Д: Выступления детей.

Переходим во второй зал.

Это «Фотоэтюды осени» (На доске фотографии детей)

-Ребята нашего класса вместе с родителями очень наблюдательны и умеют увидеть красоту . Свои впечатления передали с помощью фотографий.

-Какая это осень?(Д: Ранняя осень)Щелчок

-Какой период осени на следующих фотографиях? (Д: Золотая осень») Щелчок

-Осень так красиво раскрасила листья деревьев и кустарников в разные цвета!

–А это какая осень? Д: Поздняя осень»

-Гуляя в школьном дворе мы любовались осенним убранством и собрали коллекцию опавших листьев, а затем создали свои образы в рисунках и аппликациях

– Следующий зал «Осенние мотивы»

-Это ваши творческие работы

Ученик ( читает отрывок из стихотворения «Песня листвы»)

Прощальный вальс листвы звучит повсюду,

И происходит маленькое чудо,

Из листьев ткутся чудные ковры-

Природы сокровенные дары…

Слайд 14 Изготовление коллажа «Осенний лес». Работа по группам.

Слайд 15 -Объектом нашего творчества будет осенний лес. Мы сделаем коллаж из цветной бумаги и осенних листьев. Поскольку осень делится на 3 периода , то каждая группа будет делать коллаж по определённому периоду осени.

-Познакомьтесь со схемой изготовления коллажа. Слайд 15-19

Составление плана работы.

-Выполнять работу будем аккуратно и вместе. В начале вспомните правила работы с ножницами и клеем.

- Составьте план работы. Вполголоса обсудите данный план, распределите в своей группе обязанности.

- Сравните свой план с алгоритмом выполнения.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Разработать эскиз пейзажа.

  2. Подобрать цветовую палитру.

  3. Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзажа. (Небо, облака, птицы и т.д)

  4. Применить выразительные приемы аппликации.(цвет)

  5. Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

  6. Наклеить детали на лист бумаги.

  7. Придумать название работы, подготовить защиту.

Для каждой группы по 1 конверту с заданиями.

1.Изготовить коллаж по алгоритму 1 группа(начало осени)

2 группа(середина осени)

3 группа(конец осени)

2.Выберите заголовок («Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»)

3.Выставка и защита (Самоанализ работы.)

- Приступайте к работе.

Самостоятельное изготовление учащимися коллажа в малых группах.

/Самостоятельное изготовление учащимися аппликаций в малых группах. Учитель консультирует, оказывает при необходимости индивидуальную помощь, следит за соблюдением техники безопасности. Во время изготовления аппликаций звучит произведение Ф. Шопена «Мелодия осени» по щелчку./

-Выставляйте свои коллажи , пополните своими работами выставочный зал осени. Приготовьтесь делать самоанализ.

Самоанализ работ учащими групп по плану-анализу.( в конверте)

Слайд 20 Физминутка

Слайд 21 Вернёмся к нашему тексту.

-Найдите в тексте слова-действия с приставками.

Д: Засыпаны , поменяли , опускает , пролетают , прощаются , затихает.( прикрепляю слова на доску под каждым коллажём по 2 слова)

-Запишите их в тетради по группам .Выделите приставку.

-Проверяем , правильно ли вы обозначили приставки? Слайд 22

- Ребята, а что такое приставка? Давайте составим кластер на основе знаний о приставке.

Слайд 23 КЛАСТЕР на слайде

Д: -Часть слова

-стоит перед корнем

-служит для образования новых слов.

У:-Почему остались пустые стрелки?

Д: Мы ещё не всё знаем о приставках.

Слайд 24-Поставьте ударение в словах, которые вы записали. Подчеркните безударные гласные.

-Что заметили в приставах?

Д: В приставках безударная гласная.

-Сформулируйте тему урока по русскому языку.

Слайд 25

Д:Буквы безударных гласных в приставках. Слайд тема урока

Постановка проблемного вопроса.

Слайд 26- Понаблюдаем над безударными гласными в приставках и корнях слов.

Работа в группах. Каждая группа исследует 3 слова (прикрепляю еще по слову под коллажами) :

1-я гр. : засыпаны , поменяли , опадают . (прикрепляю под коллажём 1 группы)

2-я гр.: опускает , пролетают , зашелестели . (прикрепляю под коллажём 2 группы)

3-я гр.: прощаются , затихает , похолодало .(прикрепляю под коллажём 3 группы)

-Подумайте, где могут находиться буквы безударных гласных , какие написания можно объяснить.

Д: Вывод: Безударные гласные могут быть не только в корне , но и в приставках. В корне их можно проверить.

- А как быть с безударным гласными в приставках ?

Д: Может мы должны запомнить правописание приставок или попробовать подобрать проверочное слово с ударной гласной в приставке.

Слайд 27 -Сформулируйте основной вопрос урока.

Д: Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в приставках?

Открытие нового знания. Поиск решения.

Слайд 28 -Проверим ваши предположения

-Прочитайте. В каких словах на приставку падает ударение? Выпишите эти слова в 1 столбик. Слова с безударными гласными в приставках выпишите в другой столбик. Поставьте ударение.

Наблюдение ведётся в ходе записи:

Записал запись

доделал досыта

надписал надпись

проворчал проблеск

заморозил заморозки

отнёс оттиск

-Выделите приставки. Что общего между приставками под ударением и без ударения?

Слайд 29 Какой вывод можно сделать?

Д: Буквы гласных в приставках пишутся и под ударением и без ударения одинаково. Значит, для написания безударного гласного в приставке можно подобрать провероч-ное слово с такой же приставкой , где бы гласная была под ударением.

Работа над правилом. Слайд 30

-Прочитайте про себя правило на стр.123.

Почему некоторые приставки даны в скобках?

Д: Они похожи на предыдущие, но в конце добавляется ещё одна буква гласного о- для удобства произношения : подбежал – подошёл.

-Возьмите листочки со схемами из конверта поменьше, лежащего у вас на партах. Кто догадался, что нужно сделать?

Д: Нужно дописать приставки с гласной –о- и с гласной –а-.

-Какие приставки с буквой о запомнили? (до-,о-,об-(обо-),от-(ото-), по-,под-(подо),про-,со-.)

-Запишите их на 1 схему.


о


-А в каких приставках пишется буква а?(за-, на-, над-,пра_)Запишите их на 2 схему.


а


-Можно ли проверить эти гласные в приставках?

Д: Да можно .

-Какой способ используется чаще? Почему?

Д: Эти приставки легко запомнить- их немного.

Назовите приставки, в которых пишется гласная О? гласная А? Молодцы!

-Почему остались пустые стрелочки?

Д: Не все приставки записали

Давайте прочитаем правило в учебнике и допишем недостающие приставки самостоятельно. Какие приставки дописали? (дети дописывают приставки)

-И снова остались пустые стрелочки? Почему?

Д: Приставок очень много, на одном уроке мы со всеми приставками познакомиться не сможем. Продолжим знакомство и заполнение наших карточек на следующих уроках.

Слайд 31 Проверьте себя по слайду.

-Ответьте на вопрос после правила. Докажите свою точку зрения.

Д: Нет не обязательно, мы убедились , что буквы гласных и под ударением и без ударения в приставках пишутся одинаково. Поэтому подойдёт слово с такой же приставкой.

-Когда для проверки нужны обязательно однокоренные слова?

Д:Для проверки безударных гласных в корне слова. Н-р: лесной – лес , осенный – осень.

Слайд 32 Развитие правописных умений .

Молодцы! Вы славно поработали.

Мы секретик получили.

Знанья сами здесь открыли

А теперь, чтоб всё понять

Надо это закреплять.

Попрошу сейчас вниманья!

Вот и первое задание.

Диагностика Слайд 33

Удалось ли нам выполнить учебную задачу?

Были ли трудности?

Давайте себя проверим.

Перед вами три задания. Выберите то, с которым вы справитесь.

Слайд 34

1 задание : составить 2-3 предложения по опорным словам, используя слова с безударной гласной.

лето , пр.л.тело , быстро , .красила , разноцветными , листья , д.ревьев , красками , ос.нь .

2 задание : работа с деформированным текстом.

-Составьте предложения. Выделите в словах приставки с безударной гласной.

В , появилась , осеннем , воздухе , прохлада .

Подготовилась , стая , к , дальнему , полёту, птиц.

3 задание :

-Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Н.бежали тучи и з.крыли небо. Н.л.тел вет.р и п.н.слись (по)лесу сухие лист.я.

Слайд 35 Итог урока.

Игра “Да – Нет”.

— Безударные гласные бывают только в корне? (Нет).

— Правописание безударных гласных в приставках нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной приставкой? (Да).

— Проверочные слова должны быть обязательно однокоренными? (Нет).

-Вот и закончилась наша экскурсия в выставочный зал Осени.

Слайд 36 РЕФЛЕКСИЯ

Если на уроке было легко и понятно - поставь такой условный знак-
Если испытывал трудности –

Слайд 37 Д/З (по выбору)

*Розовые карточки – сочини сказку про приставку с индивидуальным заданием для каждого уч-ся.

* Жёлтые карточки— Учебник упр. 2, стр. 110.

* Зелёные карточки – Учебник упр. 1, стр. 110.

Слайд 37-38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Урок 1 Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Цель: знакомство со стихотворением, работа над содержанием и литературными приёмами, используемыми автором, работа над выразительностью...
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon П/п Наименование мероприятий
Работа над школьной документацией (работа с журналами). Цель: количество письменных работ, накопляемость оценок, прохождение программного...
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Президента российской федерации федеральному собранию российской...
По всем другим позициям сформирована необходимая нормативная база. Работа началась. И хочу заверить всех граждан страны, что она...
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Внеклассная работа по литературе
Организовывать работу в кружке целесообразно с помощью занимательных игр, задач, ребусов, кроссвордов, заучивание стихов, песен,...
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon "Работа над лирическим стихотворением" А. С. Пушкин "Люблю тебя, Петра творенье "
Работа над лирическим стихотворением" А. С. Пушкин "Люблю тебя, Петра творенье "
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Контрольная работа Охарактеризовать достоинства и недостатки рынка...
Кроме того, обществу следует учитывать, как будет распределяться произведенная продукция, а значит, как будет распределяться доход,...
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Дипломная работа
Могу даже представить к обсуждению два диплома. Но это, наверное, будет уже перебор
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon Входная контрольная работа по литературе в 10 классе. Вариант 1 Задание...
О каком герое комедии А. Грибоедова сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
Проходным билетом в Выставочный зал будет «Работа над словарными словами в тексте.» icon План о значении литературоведческих знаний. Ступенчатый характер...
Реферат «Работа над теоретико-литературными понятиями на уроках литературы в средних классах»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции