Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т




Скачать 124.61 Kb.
НазваниеПушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т
Дата публикации13.10.2014
Размер124.61 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
ТАЁЖИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Мой Пушкин»
Интегрированный урок литературы

(7 класс)

(литература, живопись, музыка, киноискусство)


Учитель Рупека С.В.

п.Таёжный, 2008г.
Тип урока: повторение и углубление изученного.
Цель урока:

Обобщить, углубить знания учащихся о личности и творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи урока:

- образовательные:

1. Показать учащимся взаимосвязь различных видов искусств.

2. Расширить кругозор учащихся.

- развивающие:

1. Развивать умение выразительно читать художественный текст.

2. Способствовать эмоциональному восприятию художественных текстов, произведений живописи, музыки, кино.

3. Развивать творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.

- воспитательные:

1. Учить видеть прекрасное в произведениях искусства.

2. Оказать эмоциональное, эстетическое воздействие посредством слова, живописи, музыки и киноискусства.
Оборудование:

  • Ноутбук

  • Проектор

  • Экран

  • Репродукции картин русских художников

  • Иллюстрации учащихся к произведениям А.С.Пушкина


Используемые ЦОР:

  1. Авторская презентация с использованием репродукций, текстовых, звуковых и музыкальных файлов.

  2. Видеофильм Н. Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль».


Уроки литературы, посвящённые личности писателя, невозможно провести, не привлекая иллюстративный материал. Для обработки и представления такого материала использовалась компьютерная программа Power Point, с помощью которой была создана презентация к уроку. В презентацию были включены изображения с репродукциями известных художников, музыкальные фрагменты, записи чтения стихотворений и творческие работы учащихся. Также использовались фрагменты из видеофильма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль». Таким образом, с помощью интеграции разных видов искусств (искусство слова, живопись, музыка, киноискусство) достигается более полное и глубокое представление и понимание личности великого русского поэта А.С.Пушкина.


Использованный материал:


  1. Пушкин А.С. Собр.соч.: в 10-ти т. – М.: Правда, 1981.

  2. Колосова Н.В. Болдинская осень. М.: Мол. Гвардия, 1982.

  3. Колокольцев Е.Н. А.С.Пушкин в портретах и иллюстрациях. М.: Просвещение, 1999.

  4. Гусакова О.Я. «Стихотворение А.С.Пушкина «Осень». – Л-ра в школе, №1,2004.

  5. Кузнецова Т.А. «Любовная лирика А.С.Пушкина». – Л-ра в школе, №4, 2006.

  6. Любимова Т.Н. «Пушкинская тема в творчестве Л.Филатова». – Л-ра в школе, №8, 2007.

  7. Бондарчук Н. Видеофильм «Пушкин. Последняя дуэль». М.: Гефест-медиа, 2006.

  8. Шуберт Ф. Тема с вариациями. Музыкальный фрагмент.

  9. Репродукции известных русских и зарубежных художников.

  10. Творческие работы учащихся.



Организация урока:


Содержание урока

(этапы)

Формы реали-

зации содер-

жания

Фраг-

мент

ЦОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время


I этап. Вступление.
1. Организационный момент. Мотивация.

2. Объявление темы, настрой на тему, целеполагание.

Тема знакома всем. С детства

каждый соприкасается с твор-

чеством великого русского поэ-

та А.С.Пушкина. Сначала это

сказки, стихотворения о приро-

де, затем – более серьёзные

произведения. И каждый год

на уроках, посвящённых жиз-

ни и творчеству Пушкина, мы

говорим о его личности, с каж-

дым годом складывается в ду-

ще у каждого из нас образ ве-

ликого поэта.

Сегодня мы попытаемся

обобщить уже известные нам

знания о поэте и, может быть,

откроем для себя что-то новое

в его личности и творчестве.


Слово учителя




Слайды

1,2



Сообщение темы, це-

ли урока



Восприятие темы,

осмысление цели

урока




1 мин.
1 мин.


II этап. Активизация мыш-

ления, памяти.

Некоторые эпизоды жизни и

творчества поэта.
1.«Мой портрет».

Образ поэта – у каждого чи-

тателя свой. Любопытно, что

сам Пушкин смело писал о се-

бе в своих стих-ях, оставил на

страницах рукописей несколь-

ко автопортретов. Стих-е «Мой

портрет» написано поэтом в

юности на французском язы-

ке.
2. Образ няни А.С.Пушкина.

Жизнь с няней в Михайловском
III этап. Актуализация зна-

ний.

IV этап. Углубление знаний

(применение интеграции). Образ Пушкина – человека и поэта.

а) Фрагменты любовной ли-

рики Пушкина.


б) Дуэль.

Мы знаем, что печальное

предсказание о гибели Пуш-

кина в возрасте «сорока не-

полных лет» сбылось. Поэт по-

гиб на дуэли, защищая честь

своей семьи.

в) Бессмертие.

Как только весть о смерти

Пушкина разнеслась по Петер-

бургу, появилось стих-е тогда

ещё никому неизвестного поэ-

та.


V этап. Самостоятельная

творческая работа.


VI этап. Подведение итогов.

VII этап. Заключение.

Почему наш урок назывался

«Мой Пушкин»? – У каждого

есть в душе свой образ вели-

кого поэта. Сегодня мы мно-

гое вспомнили о Пушкине, а

может быть, кто-то открыл для

себя и что-то новое в его лич-

ности. Надеюсь, что в этом по-

могли вам и стих-я самого Пуш

кина, и стих-я других поэтов о нём, и картины художников,

и талантливая игра актёров.

Объявление домашнего зада-

ния, благодарность за рабо-

ту.



Работа с текстом.

Восприятие и истол

кование.


Беседа с классом.

Викторина по твор-

честву А.С.Пушки-

на.

Демонстрация ви-

деофрагмента

Демонстрация ви-

деофрагмента
Демонстрация ви-

деофрагмента

Мини-сочинение: от

вет на вопрос


Беседа учителя с классом
Слово учителя



Слайд 3

Слайд 4

Слайды

5,6

Слайд 7

Слайды

8,9
Слайды 10,11

Слайд

12

Слайд

13

Слайды

14,15


Слайд 16

Слайд 17


Слайд

18

Слайд 19

Слайд

20





Постановка проблем-

ных вопросов: что по

казалось в стих-и ин-

тересным, любопыт-

ным? Что говорит о

себе поэт «не стес-

няясь»?


Вопросы: чей образ с колыбели неразрывно

связан с образом по-

эта? Что вы знаете о

няне Пушкина – Яков

левой Арине Родио-

новне?

Вопросы и задания:

1.Сколько сказок на-

писано Пушкиным?

Назовите их.

2. Кто автор демонст-

рируемых на экране

иллюстраций? Прочитайте отрывки

из сказки.

3. Иллюстрации к ка-

ким сказкам вы види-

те на экране?

4. Какое время года

было любимым у поэ-

та? Докажите строч-

ками его стих-й.

5. Какому городу по-

священы многие сти-

хотворения Пушкина

Процитируйте извест-

ные вам строчки.


Вопрос: хотелось бы

вам послушать, как

сам А.С.Пушкин чи-

тает свои стихи?

Выразительно чтение

стих-й «На холмах

Грузии», «Мадонна».


Вопрос: о каком поэ-

те и о каком стих-и

идёт речь?
Обозначение темы

сочинения: «Что ме-

ня особенно привле-

кает в Пушкине-пи-

сателе и в Пушкине-

человеке»?


Организация обсуж-дения творческих работ, комментарий

к работам, обобщение

ученических мнений

Инструктаж к выпол-

нению домашнего за-

дания: вы заметили,

что сегодня в презен-

тации к уроку исполь-

зовались рисунки уч-

ся, голосовые аудио-

записи с выразитель-

ным чтением стих-й.

Вы можете попол-

нить эту презента-

цию своими творчес-

кими работами, вы-

полнив домашнее

задание: нарисовать

иллюстрацию на те-

му «Мой Пушкин»,

приготовить выра-

зительное чтение на-

изусть избранного

стих-я А.С.Пушкина.




Выразительное чтение стих-яПуш-

кина «Мой пор-трет».

Осмысление,истол-

кование стих-я.

Беседа по вопро-сам.

Выразительное чте

ние стих-я Л.Фила-

това «Песня нянь-

ки».Осмысление, истолкование стих.

Вспоминаем извест

ные стих-я Пушки-

на: «Пущину», «У

Лукоморья дуб зе-

леный».
Ответы на вопросы викторины, выпол-

нение заданий.

Восприятие, осмыс

ление видео-сюжета


Восприятие

Выразительное чте

ние стих-я Л.Фи-

латова «Дуэль».
Восприятие, осмыс

ление видео-сюжета

Ответ на вопрос
Восприятие, осмыс

ление видео-сюжета


Выполнение твор-

ческой работы


Зачитывание работ, обсуждение



1 мин.


2 мин.
1 мин.
1 мин.


2 мин.

2 мин.
5 мин.


1 мин.
2 мин.

1 мин.


2 мин.

1 мин.


1 мин.


10 мин.

5 мин.

1 мин.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconБахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных...
Недзвецкий В. А. Комментарии// Гончаров И. А. Собр соч.: В 8 т. М., 1980. Т. С. 510–521. Далее тексты Гончарова цитируются по данному...

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т icon«Чернушинская детская музыкальная школа» Вопросы интерпретации этюдов-картин...
В этих сочинениях нашёл законченное выражение тип концертной пьесы, разработанный композитором

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconТезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3
Философия: учебник / под ред проф. В. Н. Лавриненко. 2-е изд., испр и доп. М.: Юристъ, 1998. 163 с

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconСатирический (басни, эпиграммы, А. С. Пушкин "Полумилорд, полукупец...
Лирический герой двойник автора, в нем мы видим отражение авторских чувств, размышлений, судьбы поэта

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconДекарт Р. Размышления о первой философии // Р. Декарт. Соч.: в 2 т. Т. 2
Научная революция ХVII века и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. Приоритет гносеологии и методологии...

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconДекарт Р. Размышления о первой философии // Р. Декарт. Соч.: в 2 т. Т. 2
За каждый ответ по первоисточнику – 2 балла, за каждый ответ творческого задания – от 2 до 4 баллов

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconАлександр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила «Александр Сергеевич...
Хочешь примерить шапку-невидимку или встретиться с настоящей колдуньей, а победить Чародея сможешь? Тогда нам пора в сказку, которую...

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconА. С. Пушкин в казани
Качалова, я была полна впечатлений от увиденного, мысли были об искусстве, о литературе, о А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – гений русской...

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconРоковые дуэли: Пушкин и Лермонтов Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб
Отец Лермонтова, Юрий Петрович, капитан. Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов. Предком Пушкина был Гаврило...

Пушкин А. С. Собр соч.: в 10-ти т iconАлексей Давыдов Пушкин и становление «срединной культуры» в России
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции