Скачать 51.68 Kb.
|
Литературная гостиная «Карельские поэты о А.С.Пушкине» Учитель: Пашинская Г.Ф. – учитель русского языка и литературы Рускеальской основной школы Цель: в рамках национально-регионального компонента познакомить учащихся 7 и 9 кл. с некоторыми карельскими поэтами и их стихами, посвященными жизни и творчеству А.С.Пушкина; Задачи:
Оформление: раскладушка «А.С.Пушкин», презентация в БЭНП «Литература», доска, экран, компьютер, медео, выставка книг (о А.С.Пушкине и карельских поэтах). Эпиграф к уроку: Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит,- И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. План
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на заседании литературной гостиной «Карельские поэты о А.С.Пушкине» (1 слайд) Почему мы решили остановиться на этой теме? Во-первых, потому что с Пушкина началась наша литература. Во-вторых, Пушкин – самый первый поэт, который входит в нашу жизнь с раннего детства и сопровождает нас до глубокой старости. И в-третьих, наверно, нет ни одного уважающего себя поэта, который бы не учился у Пушкина и не написал бы о нем хотя бы несколько строк. Сегодня мы перелистаем с вами страницы поэтических сборников карельских поэтов и познакомимся с тем, какие мысли, чувства, настроения вызвало у них творчество великого поэта. Предчувствуя близкую кончину, Пушкин в 1836г.пишет стихотворение «Памятник». Строки из этого стихотворения мы взяли сегодня эпиграфом к нашей литературной гостиной. - Как вы думаете, почему именно эти строки?
(2 слайд) Учитель (на фоне слайда с памятником Пушкина а Петрозаводске). Пушкин никогда не был в Петрозаводске. Но поэзия его в нашем крае почиталась во все времена, иначе бы улица со странным названием Старо-Полицейская в мае 1899г. не была бы переименована в Пушкинскую. Так в нашей Карелии отметили 100-летие со дня рождения поэта. Но памятник Пушкину появился спустя 67 лет. Открытие его состоялось 4 ноября 1966 года. Статуя поэта высотой 3 метра была отлита в бронзе по модели скульптора Гавриила Александровича Шульца. С тех пор здесь, у памятника А.С.Пушкина, ежегодно 6 июня, в день рождения поэта, Национальная библиотека совместно с Союзами писателей проводит праздники поэзии.
(3 слайд)
(4 слайд) Как он пристрастился к книгам, он и сам не помнит, но мир, который ему открыл Пушкин, заворожил и возвысил его душу, заставил ее трепетать и радоваться великим сочувствием Поэзии. Шмидт – это псевдоним Кузнецова, он взял себе такой псевдоним, т.к.был влюблен в судьбу рыцарского подвига лейтенанта Шмидта. (сообщение о Шмидте)
(5 слайд) (6 слайд)
С 1824 по 1828г. Пушкин находился в северной ссылке в Михайловском. (7 слайд) Больше всего сил, времени, таланта Пушкин отдал здесь работе над трагедией «Борис Годунов». 7 ноября 1825года он пишет П.А.Вяземскому: «Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши и кричал, ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Конечно, Шмидт не мог оставить это событие без внимания (чтение ст. «Окончен Годунов») В самом конце 1833г. царь пожаловал Пушкину звание камер-юнкера. Поэт был глубоко оскорблен, т.к. это звание обычно давалось молодым людям, близким ко двору. Пушкин не был и не хотел быть придворным, и он не чувствовал себя достаточно молодым для такого звания. Сомнительную монаршею милость он встретил крайне болезненно. Под датой 10 мая 1834г. он пишет в дневнике: «Государю неудобно было, что о своем камер-юнкерстве отзывался я не с умилением и благодарностью. Но я могу быть подданным…, но холопом и шутом не буду и у царя небесного…» На камер-юнкерство Пушкина и его дуэль Шмидт отозвался стихотворением «27 января 1837г.» 29 января 1837г. в 14.45 Пушкина не стало. Через сто лет, в 1937г. Шмидт напишет «Столетнюю сказку» (Ксения). Вот так был предан земле один из лучших ее сынов. Ребята, это далеко не все стихи Шмидта, связанные с именем А.С.Пушкина. Я надеюсь, у вас появилось желание взять в руки томик стихов Бориса Шмидта и самостоятельно продолжить знакомство с ним.
(8 слайд) В начале ноября он отметил свое 75-летие. О нем нам расскажет Даша Горшкова.
(9 слайд)
(10 слайд) «Набережная Мойки, 12»
поэт Карелии Ялмари Виртанен. (11слайд) Он был прекрасным лириком и переводчиком. В 1937г. он принял активное участие в переводе на финский язык собрания сочинений А.С.Пушкина (сообщение, чтение стихотворения).
живут в нашей карельской столице. Но совсем недалеко от нас, в нашем родном Сортавала, тоже есть поэты, которые неравнодушны к творчеству Пушкина и посвящают ему свои стихи. (12 слайд) Имя Людмилы Ивановны Тервонен знакомо сортавальцам (сообщение, стихотворение)
Учитель: Ну, вот и закончилось заседание нашей литературной гостиной. Я, надеюсь, что вам понравились стихи, с которыми вы сегодня познакомились, и появилось желание побольше узнать о творчестве этих и других карельских поэтов. Следующее заседание литературной гостиной мы проведем в начале февраля. Подбирайте и учите стихи, которые находят отзвук в вашей душе. Проведем поэтический турнир, посвященный памяти А.С.Пушкина. |
Цель: расширить представления о значении великого поэта в духовной... Нас всегда будет занимать чудо или тайна гения. Почему его слово, сказанное более чем два века назад, пройдя через многие поколения,... |
А. С. Пушкин является родоначальником, создателем, основоположником... И. С. Тургенев в своей знаменитой речи о Пушкине, произнесенной в день открытия памятника великому поэту в Москве в 1880 году, произнес,... |
||
«Серебряный век» русской поэзии (конец XIX – начало XX века) Другие поэтические течения. Сатиристическая и крестьянская поэзия, конструктивизм, поэты не входившие в общепризнанные школы 26 |
«Что за прелесть эти сказки!» На взрослом бале присутствуют знаменитые гости поэты и писатели Пушкин, Гоголь, Языков. Конечно у нас таких важных гостей нет, но... |
||
Ведущий Ведущий. 19 октября 1811 года в Царском Селе близ Петербурга 30 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Из этих мальчишек... |
Конспект урока Тема «России первая любовь» «России первая любовь» (по произведениям И. Пущина «Записки о Пушкине», М. Цветаевой «Мой Пушкин») |
||
Открытый урок литературы в 11 классе Цель и задачи урока: на основе анализа лирических произведений и жизненного опыта «учащихся» ответить на вопрос, какие лики любви... |
1. Общая характеристика литературного движения первой трети XIX в России они имели первостепенное значение. Наметился подъем национального самосознания, поднялась волна дворянской революционности.... |
||
А. С. Пушкин и спорт В «Записках о Пушкине» друга-лицеиста Пущина, имеются такие строки: «Зимой для развлечения ездили на нескольких тройках за город,... |
А. С. Пушкин «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения Цель урока:... «Узник»; развивать самостоятельность в решении учебных проблем, умение добывать необходимую информацию, перерабатывать ее; формировать... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |