Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс




НазваниеУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс
страница1/15
Дата публикации13.10.2014
Размер2.71 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

«Согласовано»

Руководитель МО

________/_________________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/ Олхаева Н.И./

от «___» ____________ 20___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/Николаева Т.С.

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начальные классы (2 класс)

МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Байкова Татьяна Всеволодовна первая квалификационная категория

( Ф.И.О., категория)

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от «__»_________2010г.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку
Класс: 2 класс
Учитель: Байкова Т.В.
Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков____4___, тестов___1____ч.;
Административных контрольных уроков__-__ч.
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы (УМК «Перспективная начальная школа»):Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2006г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)


  • Учебники: Русский язык, 2 класс, Чуракова, Н. А. Ч. 1, 2, 3 - М.: Академкнига/Учеб­ник, 2008г.


- Рабочие тетради для самостоятельных работ №1, №2 /

Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. - М.: Академкнига/Учебник, 2008г.

Дополнительная литература:

1. Методическое пособие «Русский язык» для 2 класса, Н.А. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук, Т.А.Байковой – М.: Академкнига/Учебник, 2007г.
2.www.akademkniga.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к курсу «Русский язык», 2 класс



Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспи­тание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобре­тенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школь­ников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи по русскому языку разработана сис­тема работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными ви­дами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные язы­ковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающую часть знаний в «другой» книге.

Одним из свойств системы работы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например интрига. Интрига в учебниках русского языка и литера­турного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом

Требования к уровню подготовки учащихся

прямая соединительная линия 1


К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:

- значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски;

уметь:

-определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости -звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ь;

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое оконча­ния) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от како­го образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

-определять начальную форму слов; изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
-находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы

к разным членам предложения;

- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

-находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

- правильно употреблять приставки на-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума,

отобранного для изучения в этом классе;

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.



Тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип

урока


Оборудование

Планируемые

результаты

освоения

материала

Характе-ристика

деятель-

ности

уч-ся

Инно-

вация

Дата

прове

дения

план

факт

1

Толковый сло­варь

1

Комбини­рованный

Использование толковых слова­рей русского языка

Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка.
Уметь:

- ориентироваться в странице «Со­держание»;

- выполнять практическую работу со словарями

Просматривание

словарей русского языка

Работа со словарями

01.09.10




2

Обратный сло­варь

1

Комбини­рованный

Использование обратного слова­ря русского языка




Работа в парах




03.09.10




3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси пра­вильно».

1

Комбини­рованный

Использование орфографическо­го и орфоэпиче­ского словарей русского языка




Фрон­тальная работа




06.09.10




4

Словарь «Проис­хождение слов»

1

Комбини­рованный

Использование этимологическо­го словаря рус­ского языка




Поиск слов в словарях

Работа с несколькими

словарями

08.09.10




5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

Комбини­рованный

Звуки гласные и согласные; бук­вы, их обозна­чающие.

Знать значение звукобуквенной за­рядки. Уметь:

- различать звуки;

- выделять звуки в слове, давать им характеристику;

- составлять звукобуквенную схему слова

Работа в парах




10.09.10




б-7

Главные и не­главные слова в предложении

2

Комбини­рованный

Главные и второ­степенные члены предложения (без введения терми­нов) Таблица

Знать понятие «основа предложения». Уметь:

- выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять предложение второсте­пенными членами, отвечающими
на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

Самостоя­тельная работа

Тест

13.09.10

15.09.10




8

Окончания

слов-названий

предметов

1

Комбини­рованный

Окончание

Знать роль окончания слов в русскомязыке.

Уметь:

— изменять форму слова;

- выделять в слове окончание

Фрон­тальный опрос




17.09.10




9-10

Что такое слово­сочетание

2

Комбини­рованный

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать понятие «словосочетание». Уметь:

- находить в составе предложения все
словосочетания;

- различать словосочетание и основу предложения;

- работать с толковым словарем

Работа в парах




20.09.10

22.09.10




11-12

Основа слова и его окончание

2

Комбини­рованный

Выделение и оп­ределение значи­мых частей сло­ва. Окончание

Знать понятие «основа слова». Уметь:

- выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

- указывать основу слова

Работа в парах

Тестирова-ние

24.09.10

27.09.10




13

Основа слова и его окончание. Нулевое оконча­ние

1

Комбини­рованный

Выделение и оп­ределение значи­мых частей сло­ва. Окончание

Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание (дифференцируя материально выра­женное и нулевое окончание) и основу слова

Взаимо­контроль




29.09.10




14-15

Слова-названия предметов, у ко­торых нет окон­чаний

2

Комбини­рованный

Выделение и оп­ределение значи­мых частей сло­ва. Окончание

Знать слова, которые не имеют окон­чаний. Уметь:

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять основу слов, которые не имеют окончания

Нахожде­ние окон­чания и основы слова




01.10.10

04.10.10




16

Слова-названия предметов, у ко­торых нет окон­чаний. Род неиз­меняемых и из­меняемых слов-названий предметов

1

Комбини­рованный

Выделение и оп­ределение значи­мых частей сло­ва. Окончание. Слова, обозна­чающие предме­ты мужского, женского и сред­него рода
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учебник «Русский язык, 8 класс», Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. М., «Просвещение», 2010...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconКалендарно тематическое планирование по русскому языку класс 5
В. В. Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconРабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconПоурочные разработки по русскому языку. 8 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: Вако, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю)

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconТематическое планирование по русскому языку 3 класс
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок,...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconТематическое планирование Класс
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции