№
|
Тема урока
|
час
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Вид контроля. Вид самостоятельной работы
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
1
|
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.
|
1
|
Лекция с элементами беседы
|
Конспектирование, работа с учебником
|
Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века
|
|
Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина
|
|
|
Литература первой половины 19 в.
А. С. Пушкин (6 ч из них 1р.р)
|
2
|
А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста
|
Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина
|
Ответ на вопросы
|
Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»
|
|
|
3
|
«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум
|
Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
|
Комплексный анализ текста
|
Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»
Стр. 144-147
|
|
|
4
|
Философские мотивы в лирике Пушкина.
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум, выразительное чтение
|
Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин
|
Комментирование и анализ поэтического текста
|
Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.
Стр.147-152
|
|
|
5-6
|
Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.
Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
|
2
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений
|
Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения
|
Беседа по вопросам
Чтение наизусть, беседа по вопросам
|
Прочитать стр.158-159.
Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление
|
|
|
7
|
Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
|
1
|
Урок развития речи
|
|
|
|
Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове
|
|
|
М. Ю. Лермонтов (5 ч из них 1р.р, 1 вн.чт)
|
8
|
Художественный мир М.Ю. Лермонтова
|
1
|
Лекция
|
Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения
|
Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова
|
Викторина, беседа по вопросам
|
Выучить наизусть стихотворение
«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно»
, «Пророк» и др. стр. 269-295
|
|
|
9
|
Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
|
Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
|
Комплексный анализ текста, беседа по вопросам
|
Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»
Стр. 288-291
|
|
|
10
|
«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.
|
1
|
Урок-беседа
|
Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
|
Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова
|
Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»
|
Выразительное чтение стих.с анализом.
|
|
|
11
|
ВН.
ЧТ Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум
|
Формировать навык комплексного анализа текста
|
Комплексный анализ текста
|
|
|
|
12
|
Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
1
|
Урок развития речи
|
|
|
|
Дописать сочинение
|
|
|
Н. В. Гоголь (5 ч из них 1 ч р.р)
|
13
|
Петербургские повести Н. В. Гоголя
|
1
|
Лекция
|
Лекция, индивид.сообщен.
|
Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя
|
Викторина
|
Стр. 197- 227
Прочитать Петербургские повести
|
|
|
14
|
Художественный мир Н.В. Гоголя.
|
1
|
Урок-беседа
|
Беседа, лекция, словарная работа
|
Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя
|
Беседа по вопросам
|
Прочитать повесть «Нос», «Невский проспект»
|
|
|
15
|
Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»
|
1
|
Лекция
|
|
Развивать понятие о комическом
|
|
Подготовка к зачетной работе
|
|
|
16
|
Проблематика и художественное своеобразие повести «Невский проспект»
|
1
|
Урок-зачет,
|
|
|
|
Подготовка к сочинению.
|
|
|
17
|
Контрольный тест по творчеству гоголя.
|
1
|
Урок развития речи
|
|
|
|
|
|
|
Из литературы 2-й половины XIX века
|
Островский (10 ч из них 1 ч р.р. и 2 ч вн. ч)
|
18-19
|
Вн. чт.» Идейно - художественный анализ комедии А. Островского " Беспреданница»
|
2
|
Урок внеклассного чтения
|
Беседа, комментарии
|
Показать учащимся что мотив искушения является лейтмотивом
|
Беседа по вопросам
|
Прочитать
материал учебника стр.
подготовить сообщение Образ Ларисы.
Прочитать драму «Гроза»
|
|
|
20
|
Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.
|
1
|
Урок-практикум
|
Индив.сообщения, лекция
|
Развивать аналитические способности учащихся
|
Комплексный анализ текста
|
Заполнить таблицы, сравнить героинь: Катерина и Кабаниха
|
|
|
21
|
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.
|
1
|
Урок-беседа
|
Коллективная, групповая
|
Формировать навык сопоставительного анализа
|
Инсценировка, беседа по вопросам
|
Ответить на вопрос: Почему Катерина назыана лучом света в темном царстве
|
|
|
22
|
Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.
|
1
|
Урок-семинар
|
Коллективный, беседа, краткий пересказ
|
Формировать навык решения исследовательских задач.
|
Проблемный анализ текста
беседа по вопросам
|
|
|
|
23
|
Образ Катерины в свете критики. (2-5)
|
1
|
Урок-семинар
|
Коллективный, беседа, краткий пересказ
|
Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини
Проанализировать образ героини, понять, почему Катерина решилась на убийство
|
Портретная и речевая характеристика (описание)
беседа по вопросам
|
Почему Катерина не смогла спасти свою душу?
|
|
|
24
|
Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»
|
1
|
Урок-беседа
|
Коллективный, беседа, краткий пересказ
|
Формировать аналитические умения и навыки
|
Аспектный анализ текста
беседа по вопросам
|
|
|
|
25-26
|
Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
|
2
|
Лабораторная работа
|
Коллективный, беседа, краткий пересказ
|
Развивать умения работы со словарем; формировать аналитические навыки
|
Выявление средств художественной выразительности
беседа по вопросам
|
Подготовить сообщения о Гончарове
|
|
|
27
|
РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»
|
1
|
Урок развития речи
|
Составление плана, беседа
|
Развивать навык написания сочинений разных жанров
|
Написание сочинения
|
Подготовить сообщение о жизни и творчестве Гончарова, читать «Обломов»
|
10.11
|
|
Гончаров (7 ч из них 1 ч р.р.)
|
|
28
|
И.А. Гончаров. Личность и творчество.
|
1
|
Лекция
|
Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником
|
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова
|
Беседа по вопросам
|
Читать статью учебника стр. Читать «Обломов» 1-10гл.
Ответ на вопросы:
Рассказ о Обломове,
Рассказ о гостях Обломова,
Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки
|
11.11
|
|
|
Роман «Обломов». Утро Обломова.
|
1
|
Урок-беседа
|
Коллективная, групповая
|
Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя
|
Беседа по вопросам
анализ текста
|
Подготовить анализ сна Обломова
|
15.11
|
|
29
|
К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).
|
1
|
Урок-беседа
|
Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение
|
Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной,
|
Беседа по вопросам
анализ текста
|
Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл.
|
|
|
30
|
Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).
|
1
|
Урок-беседа
|
Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей
|
Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова
Уметь анализировать
|
анализ текста, ответ на вопросы
|
Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца
|
|
|
31
|
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
|
1
|
Урок-практикум
|
Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей
|
|
анализ текста
|
Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами
|
|
|
32
|
Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.
|
1
|
Урок комбинированный
|
Беседа, лекция учителя, выступления учеников, обсуждение в группах
|
Должны знать. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ эпизода.
|
Анализ художественного произведения
|
Подготовить материал к сочинению
|
|
|
33
|
Р.р. Домашнее сочинение.
|
1
|
Урок развития речи
|
Беседа, анализ,
|
Обобщить знания, развивать аналитические способности
|
сочинение
|
Написать сочинение, подготовить индивид.сообщение о Тургеневе
|
|
|
Тургенев (8 ч, 1 р.р )
|
34
|
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).
|
1
|
Лекция
|
Лекция, сообщение ученика, беседа
|
Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева
Знать жанровое понятие цикла, цикл рассказов Тургенева, уметь сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их проступков
|
Ответы на вопросы, анализ текста
|
Прочитать рассказы из цикла «Записки охотника»
|
|
|
35
|
Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». Творческая история романа
|
1
|
Лекция
|
Беседа, лекция учителя, работа с книгой
|
Должны знать. Жанр романа, западники, славянофилы, разночинцы, революционеры-демократы, аристократы.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Выявление нравственно-философской проблематики.
|
Ответы на вопросы
|
Читать роман «Отцы и дети» подготовиться к анализу образов героев
|
|
|
36
|
Смысл названия романа. Своеобразие 37произведения .(1-4 гл. романа - анализ)
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, лекция учителя, работа с книгой
|
Конфликт, идеологический конфликт, идейный центр.
Должны уметь. Анализировать художественный текст: сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев ; выражать свое отношение к прочитанному.
|
анализ текста, ответы на вопросы
|
ответить на вопросы: почему точно указано начало действия?, рассказать о прошлом Кирсанова, встреча отца с сыном, хозяйство Кирсанова, положение крестьян
|
|
|
37
|
Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми (гл. 5-11)
|
1
|
Урок-практикум
|
Составление таблицы, характеристика героев, составление опорных конспектов,
|
Проанализировать образы героев романа, обучить составлению опорного конспекта, сделать вывод об основном конфликте романа
|
Беседа по вопросам, анализ текста
|
Выписать из романа цитаты, объясняющие отношения главных героев к любви и к ее месту в жизни
|
|
|
38
|
Базаров и Одинцова (гл. 13-19 , 25- 27).
Базаров и его родители (гл. 3-5 , 7, 10, 20-22, 25- 28).
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, комментирование.
|
Знать суть отношений героев, понять что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине
|
Беседа по вопросам, анализ текста
|
Перечитать главы 3-5, 10, 20-22, 25-28 подобрать материал, связанный с семьей Базарова
|
|
|
39
|
Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды).
|
1
|
Урок-практикум
|
Словарная работа, работа с таблицей
|
Знать понятие «нигилизм», сравнить его со взглядами Базарова
|
Беседа по вопросам, анализ
|
Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью героя?
Подготовить критические статьи о романе.
|
|
|
40
|
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»..
|
1
|
Диспут
|
Беседа, комментарии, выступления учеников
|
Должны знать. Авторская позиция, отзывы о романе современников Тургенева.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Составлять тезисы и конспект.
|
Ответы на вопросы
|
Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью главного героя? Подготовиться к сочинению
|
|
|
41
|
Р.р. Сочинение по творчеству Тургенева «Отцы и дети»..
|
1
|
|
|
Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать
|
Сочинение
|
Написать сочинение, подготовить сообщение о Некрасове
|
|
|
Некрасов (7ч , 1 р.р)
|
42
|
Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.
|
1
|
Лекция
|
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование
|
Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта
|
Составление плана
|
Прочитать материалы учебника , выучить стихотворение Некрасова
|
|
|
43
|
Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).
|
1
|
Урок-практикум
|
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование
|
Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова
|
Выявление средств художественной выразительности
|
Сделать письменный анализ стихотворения, выразительное чтение
|
|
|
44
|
Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)
|
1
|
Урок-практикум
|
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
|
Иметь представление о социальных и гражданственных мотивах в лирике, знать проблемы, которые рассматривает автор в стихотворениях
|
Выразительное чтение
|
Статья учебника с.303-310 (читать), выучит наизусть «Поэт и гражданин», Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
45
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика
|
1
|
Урок-беседа
|
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
|
Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики
|
Чтение наизусть
|
Статья учебника с.311-313 (читать), составить маршрут поисков счастливого героями поэмы
|
|
|
46
|
Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.
|
1
|
Урок-практикум
|
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
|
Формировать навык сопоставительного анализа произведения
|
Сопоставительный анализ
|
Статья учебника с.314-321 (читать), закончить составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков»
|
|
|
47
|
Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси
|
1
|
Лабораторная работа
|
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
|
Определить истоки сильного характера русской женщины
|
Речевая и цитатная характеристики
|
Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»
|
|
|
48
|
|