Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа




Скачать 245.64 Kb.
Название Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа
страница 1/3
Дата публикации 10.10.2014
Размер 245.64 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Утверждаю:

Директор Писаренко Н. А.

«___»_________2013 год.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1О КЛАСС

Учебник Ю.В. Лебедева

3 часа в неделю. Всего 102 часа.

2013 – 2014 учебный год.

Дата

№ урока

Тема урока

Цели урока

Компетенции

Домашнее задание




1

Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)

Дать общее представление о развитии исторического и литературного процесса конца XVIII – начала XIX века; познакомить учащихся с лучшими представителями русского искусства.

Знать, как проходило развитие исторического и литературного процесса на рубеже веков.

Уметь составлять план и тезисы.

Ответить на вопросы с.8




2-3

Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление и развитие реализма

Познакомить учащихся с основными особенностями классицизма, сентиментализма и романтизма как активно борющихся литературных направлений.

Знать литературные направления, их основные признаки, представителей.

Уметь конспектировать.

Ответить на вопросы




4-5

Гавриил Романович Державин. Краткая характеристика творчества поэта

Дать краткую характеристику творчества Г.Р. Державина; помочь учащимся почувствовать новаторский характер лирики.

Знать биографию Державина Г.Р.

Уметь выразительно читать.

Чтение стихотворений Г.Р. Державина; чтение элегий Жуковского




6-7

В.А. Жуковский. Краткая характеристика творчества поэта

Пробудить интерес учащихся к личности В.А. Жуковского, его общественной и педагогической деятельности.

Знать биографию Жуковского В.А., темы его творчества.

Уметь анализировать стихотворения.

«Певец во стане русских войнов». Чтение, анализ.

«Эолова арфа». Чтение, анализ




8

Произведения В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов», «Эолова арфа»

Расширить представление учащихся о творчестве В.А. Жуковского путем знакомства с лучшими произведениями поэта.

Уметь выделять ведущие идеи произведения.

Прочитать стихотворения Жуковского «Море», «Вечер»




9

Творческая работа. Анализ стихотворений В.А. Жуковского «Море», «Вечер»

Обобщить изученное по теме; развивать умение анализировать лирические произведения.

Уметь анализировать стихотворения, отвечать развернуто на вопросы.

Ответить на вопросы к зачету




10

Устный зачет по творчеству Г.Р. Державина и В.А. Жуковского

Сообщение по биографии Пушкина




11-12

«Вся жизнь – один прекрасный миг» (Александр Сергеевич Пушкин. Личность поэта. Основные этапы жизненного и творческого пути)

Рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; выяснить отношение к поэту правящих кругов и причину его трагической гибели.

Знать биографию А.С. Пушкина, его произведения.

Сообщение о дуэли и смерти А.С. Пушкина; выучить (на выбор) стихи – отклики на смерть Пушкина




13

Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина

Показать необыкновенную разносторонность пушкинской лирики, многообразие ее тем, жанров, настроений.

Знать основные темы и жанры лирики А.С. Пушкина.

Уметь выразительно читать.

Выучить наизусть «К Чаадаеву»




14-15

Патриотические и вольнолюбивые стихи А.С. Пушкина

Показать идейную близость Пушкина к декабристам; донести до сознания учащихся идейное и эмоциональное содержание стихотворений.

Уметь выразительно читать (наизусть), анализировать стихотворения.

Выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Анчар»; письменный анализ лирического произведения




16

«Я гимны прежние пою» (А.С. Пушкин)

Прочитать стихи




17

А.С. Пушкин – певец русской природы

Расширить представление учащихся о творчестве Пушкина путем знакомства с пейзажной лирикой.

Сообщение «Значение дружбы в жизни Пушкина»




18

Стихи А.С. Пушкина о дружбе и любви

Помочь почувствовать лиризм стихотворений о дружбе и друзьях; рассказать об адресатах пушкинской лирики.

Знать друзей Пушкина, об их роли в жизни Пушкина.

Уметь выразительно читать.

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Вновь я посетил…»




19

Мотивы смерти и бессмертия в лирике А.С. Пушкина

Охарактеризовать взгляды Пушкина на задачи поэзии и поэта в жизни общества; углубить представление о философской лирике.

Уметь выразительно читать (наизусть), анализировать стихотворения.

Выучить наизусть стихотворение «Памятник»




20

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Творческая история романа

Рассказать учащимся о творческой истории романа; дать представление об особой форме стихотворной строфы.

Знать творческую историю романа, героев романа, «онегинскую строфу».

Уметь анализировать главы романа.

Чтение глав 1 и 2




21

«Плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» (А.С. Пушкин)

Знакомство с содержанием глав романа, комментирование отдельных строф.

Знать роль каждой главы в развитии сюжета.

Уметь отвечать на вопросы.

«Письмо Онегина» наизусть




22

Онегин – «лишний человек»

Обобщить знания учащихся об Онегине; показать причины трагедии Евгения Онегина.

Знать основные этапы жизненного пути Онегина, понятие «лишний человек».

Уметь показать свое отношение к герою.

Выписать цитаты к образу Татьяны Лариной




23

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина

Углубить представления учащихся о главной героине романа.

Знать основные этапы жизненного пути Татьяны.

Сообщение




24

Широта изображения русской действительности в романе «Евгений Онегин»

Обобщить и углубить знания учащихся о романе «Евгений Онегин».

Знать роман.

Уметь анализировать текст.

Прочитать статью о романе, подготовиться к сочинению




25

Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Закрепить и обобщить пройденный материал.

Знать пройденную тему.

Уметь применять полученные знания на практике.







26

Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии

Охарактеризовать эпоху 30-х годов XIX века; пробудить интерес учащихся к личности и творчеству М.Ю. Лермонтова.

Знать биографию М.Ю. Лермонтова, ранее пройденные произведения.

«Смерть поэта» наизусть




27

Основные темы и мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема родины

Познакомить учащихся с основными темами и мотивами в лирике М.Ю. Лермонтова.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Читать стихи Лермонтова о любви




28

Мотивы свободы и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика

Продолжить знакомство со стихотворениями Лермонтова; уточнить представления учащихся о лирическом герое лермонтовской поэзии; познакомить с интимной лирикой поэта.

Знать понятие «лирический герой», основные темы и мотивы в лирике поэта.

Уметь выразительно читать.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор), дать анализ




30

М.Ю. Лермонтов о роли поэта и поэзии в жизни общества

Помочь учащимся осмыслить взгляды Лермонтова на назначение поэзии; рассмотреть содержание, идею, композицию стихотворения «Поэт»

Уметь анализировать стихотворения.

Сочинение по лирике М.Ю. Лермонтова




31

Идейный замысел романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Жанр и композиция

Рассказать об идейном замысле романа «Герой нашего времени» и об откликах на выход произведения.

Знать особенности композиции романа.

Уметь выявлять разницу между хронологическим и композиционным порядком.

Читать повести «Белла», «Максим Максимыч», составить план




32

«Странный человек» Печорин («Белла», «Максим Максимыч»)

Заинтересовать учащихся содержанием повестей «Белла», «Максим Максимыч»; выяснить особенности сюжета, композиции, жанра.

Уметь пересказывать текст, анализируя его эпизоды.

Чтение, пересказ, сюжет повести «Тамань».




33

Печорин в «кругу честных контрабандистов» («Тамань»)

Заинтересовать учащихся романтическим сюжетом повести «Тамань»; обратить внимание на необычность композиции повести и ее роль в раскрытии характера главного героя.

Уметь кратко пересказывать текст, выявлять основные черты характера героя.

Чтение повести «Княжна Мэри»




34

«История жизни Печорина, написанная им самим» («Княжна Мэри»)

Рассмотреть конфликт Печорина с окружающей его дворянской средой, показать неизбежность его столкновения.

Уметь развернуто отвечать на вопросы.

Чтение главы «Фаталист»




35

«…Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает» (повесть «Фаталист»)

Определить основную мысль повести «Фаталист»; углубить представления учащихся о характере, поведении и поступках главного героя.

Уметь выступать с докладами и сообщениями.

Образ Печорина




36

«Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (образ Печорина)

Помочь учащимся осмыслить характер главного героя, понять драму незаурядной личности; подготовить к домашнему сочинению.

Уметь составлять план, делать выводы по прочитанному произведению.

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова




37

Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя

Вызвать интерес к личности и творчеству Н.В. Гоголя; расширить представления учащихся о ранее изученных произведениях Гоголя.

Знать биографию Гоголя.

Уметь выступать с сообщениями.

Прочитать «Петербургские повести»




38

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»

Расширить знания учащихся о творчестве Гоголя путем знакомства с произведениями из сборника «Арабески».

Знать, что значит тема «маленький человек», наиболее характерные художественные приемы, своеобразные писательской манере Гоголя.

Чтение «Мертвых душ» (1-я глава)




39

«Мне хочется…показать хотя бы с одного боку всю Русь». Творческая история «Мертвых душ».

Рассказать о возникновении замысла поэмы «Мертвые души» и его осуществлении; выяснить первоначальные впечатления учащихся о прочитанных главах.

Знать историю создания поэмы.

Прочитать 2, 3 главы поэмы «Мертвые души»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Александровская основная общеобразовательная школа»
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Тематическое планирование по литературе в 6 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Рабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Программа рассчитана на 102 часов учебного времени ( 3 часа в неделю)
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухи­на;...
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Тематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных...
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции