Урок литературного чтения




Скачать 67.92 Kb.
Название Урок литературного чтения
Дата публикации 10.10.2014
Размер 67.92 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
МБОУ «Начальная школа № 5 г.Горно-Алтайска»

Урок литературного чтения
А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
2 класс

Программа «Школа Росси»

Автор: Петренко Лидия Николаевна

учитель начальных классов

г. Горно-Алтайск, 2013г.

ЦЕЛЬ: Знакомство с новым разделом, творчеством Пушкина.

ЗАДАЧИ: Познакомить учащихся с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, допиться понимания его содержания;

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения;

Прививать любовь к русской поэзии.
Планируемый результат:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: портрет А.Пушкина.
Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Речевая разминка.

  1. 5-мин чтения

  2. Работа со скороговорками

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

  1. Введение в тему.

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел учебника. Прочитайте , как он называется.

Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (предположения детей)

Давайте откроем учебник на с.83 и прочитаем с чем мы познакомимся в этом разделе, чему научимся, чему будем учиться.
Разгадайте шифровку.

РНЕЛСААКД 743856291

ЧЕРГВЕСЕИ 783462591

НУИПШК 425631

Александр Сергеевич Пушкин

А.С.Пушкин родился в 1799 г в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве изучал французский язык и владел им в совершенстве.

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов, сказок, поэм.


  1. Работа по теме урока.

  1. Чтение статьи с. 84

  2. Выборочное чтение

В каких строчках говорится о предметах из произведений Пушкина? Прочитайте их.

Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта?

  1. Чтение отрывков. С.85

Какие сказки и стихи Пушкина вы читали?

Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.

  1. Физ.минутка.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Раз-два, раз-два,

И за парты нам пора.

  1. Продолжение работы по теме урока.

  1. Знакомство с отрывком поэмы «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончились счастливо. К этой поэме А.С. Пушкин написал вступление. Сегодня мы будем его читать.
Читает учитель на с. 86-87.

  1. Словарная работа

У лукоморья—у морского залива

Пленяет—берет в плен

Дол—долина

Тужит—грустит

Чахнет—сохнет.

Найдите в этом отрывке сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый.


  1. Рефлексия.

  1. Кроссворд.



  1. Тот, кого проучил Балда. (поп)

  2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (дуб)

  3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (петушок)

  4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (белка)

  5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (царица)

  6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (черномор)

Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

Кому урок понравился поднимите зеленый смайлик.

Если урок не понравился—красный.

Если вы остались равнодушны к уроку—желтый.

  1. Подведение итогов урока

Какой раздел начали изучать на уроке?

Что нового узнали, чему научились?

  1. Д/З с. 86-87 выучить наизусть отрывок (до слов «Там королевич мимоходом…»)


Урок русского языка 2 класс
ТЕМА: Какие бывают слоги?

ЦЕЛЬ: Повторение правила деления слов на слоги.

ЗАДАЧИ: Повторить правила деления слов на слоги;

Развивать орфографическую зоркость, формировать каллиграфическое письмо.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Планируемый результат: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока:


  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа

Класс, тетрадь, ученик, учитель, карандаш.

Что объединяет все эти слова? (у них общая тема «Школа»)

  1. Повторение изученного

Составьте предложение, подчеркните основу предложения. Придумайте однокоренные слова.


  1. Самоопределение к деятельности.

В русском языке живут гласные и согласные звуки. Они очень дружат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуются слоги, и согласные начинают разговаривать. Слог—это союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять и из одной буквы, обязательно гласной, а из согласной никогда. Плохо звучит согласная, когда одна. Иногда в слог встает еще одна согласная и букв становится три. Бывает в слоге и больше букв, но гласная всегда одна.

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Дружит гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА- и ша-, а вместе Маша

К нам явились на урок.
Кто скажет, как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов. Слога без гласной не бывает).

Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (делить слова на слоги)
VI. Работа по теме урока.

Разделите слова в предложении на слоги. (самостоятельно) . Проверка.

VII. Физ.минутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета подтянись,

На четыре—руки вниз.

VIII. Закрепление изученного материала.

Упр. 96, с.66

Выполним задание по вариантам. Спишите, разделите слова на слоги.

Поменяетесь тетрадями, проверьте.

Работа в рабочей тетради.



  1. Рефлексия.

Слова записаны на доске.

Галка, грач, ворона, сорока, жаворонок, ласточка.

Разделите данные слова на слоги.

  1. Подведение итогов урока.

Какую тему повторили?

Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разделить слова на слоги?

Кто умеет хорошо делить слова на слоги –зеленый смайлик.

Кто затрудняется—желтый.

Кто не научился, не понял—красный.

  1. Д/З. с. 66 упр 97


Урок математика 2 класс
ТЕМА: Сравнение числовых выражений

ЦЕЛЬ: Сравнение числовых выражений.

ЗАДАЧИ: Учить сравнивать числовые выражения;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать умение выполнять задания логического характера.

Воспитывать интерес к предмету, любознательность.
Планируемый результат: учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Ход урока:


  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка.

Сестре 9 лет, а брату 6 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 4 года?

  1. Устный счет.

«Волшебный замок» . наберите код и откройте замок. Числа кода в сумме дают 15. Нажимать нужно одновременно 4 кнопки.

15

7

6

2

4

8

2

7

4

7

5

6

1

4

9

1

2

  1. Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

2 1 1 2

3 + 8 – 2 9 – 3 – 5


  1. Самоопределение к деятельности.

( 7 + 5) – 2 ( 8 – 3 ) + 9 11 – ( 12 – 6 ) 4 + (4 + 6)

Прочитайте выражения, найдите их значение.

Назовите выражение, у которого самое большое значение.

-//- самое большое значение.

Что вы делали, когда называли выражения с самым большим значением и с самым маленьким значением? ( Сравнивали).

Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику. С. 41

Рассмотрите рис. Что на нем изображено? (Весы)

Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки»будут носик к носику.

Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? (ниже, груз сильнее придавит чашку весов).

Работа по рисунку.

  1. Физ.минутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

  1. Закрепление изученного материала.

С. 41 № 1

№ 2

№ 3

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

  1. Итог урока.

Как сравнивают числовые выражения?

  1. Д/З с. 41 № 4, 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения icon Урок литературного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения, словесно-образного рисования и выразительного чтения
Урок литературного чтения icon Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения icon Есениязова Багила Атырауская область Махамбетский район Средняя школа...
Формировать навыки выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению, любви и красоте художественного слова
Урок литературного чтения icon Учебник «Музыка 4 класс»
Интегрированный урок музыки, литературного чтения, окружающего мира с элементами театрализации
Урок литературного чтения icon Урок литературного чтения в 3 классе. Умк «Школа России» Тема: А....
Сегодня заключительный урок по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Урок литературного чтения icon Урок литературного чтения в III классе Разработка учителя начальных классов моу «сош№27»
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...
Урок литературного чтения icon Урок литературного чтения особый урок в начальной школе. Учащийся...
Тарасова Людмила Владимировна, тел. 89058451578, G, г. Орск, моау сош №13
Урок литературного чтения icon Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»
Урок литературного чтения icon Тематическое планирование уроков литературного чтения №
...
Урок литературного чтения icon Урок литературного чтения в 3 классе Учитель высшей категории мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Пожелайте друг другу удачи, которая в будущем перерастет в личный большой успех каждого из вас
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции