Билеты по литературе для 7 класса
Билет №1
Особенности жанра и композиции былины.
Какой теме посвящена «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? Что можно сказать о характерах главных героев, об их чувствах?
Чтение наизусть отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».
Билет №2
Черты и основные жанры древнерусской литературы.
Стихотворение М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия». Патриотизм М.В. Ломоносова.
Чтение наизусть отрывка из произведения М.В. Ломоносова (по выбору).
Билет №3
Теоретико-литературные понятия: ода, поэма, трагедия, драма, сатира. Дать определение.
Гимн наукам в оде М.В Ломоносова «Ода на день восшествия…»
Выразительное чтение наизусть отрывка из оды М.В.Ломоносова.
Билет №4.
Особенности жанра баллады на примере баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге в балладе А.С.Пушкина? На чьей стороне автор?
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина (по выбору).
Билет №5
К какому роду литературы можно отнести поэму? Что называется поэмой?
Как А.С. Пушкин передает свое отношение к городу на Неве в отрывке из вступления к поэме «Медный всадник»? Какие художественные средства он использует?
Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».
Билет №6
Что называется метафорой? Найдите метафоры в отрывке из вступления к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» используются устаревшие слова? Объясните значение слова «вещий».
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) А.С. Пушкина.
Билет №7
Назовите жанры эпоса. Что такое повесть?
Расскажите о сборнике «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Какая из повестей вам больше понравилась и почему?
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.
Билет №8
Какие тропы вы знаете? Приведите примеры.
В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.
Билет №9
Отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды.
Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) Н.А. Некрасова.
Билет №10
Художественные средства, характерные для фольклорных произведений, приведите примеры.
Проблема гармонии человека и природы. Лирический герой стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.
Билет №11.
Что такое лирика? Назовите жанры лирики, приведите примеры произведений.
Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
Выразительное чтение наизусть стихотворения в прозе И.С. Тургенева (по выбору).
Билет №12
Что называется стихотворением? К какому роду литературы вы отнесете стихотворения? Почему?
«Поэмой о любви к родине» назвал повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» В.Г. Белинский. Согласны ли вы с этим суждением?
Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина.
Билет №13
Роль портрета, интерьера в изображении героев (по повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя).
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева (по выбору): идейно-художественное своеобразие.
Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений в прозе И.С. Тургенева.
Билет №14
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Как, по вашему мнению, автор относится к героям рассказа «Бирюк»?
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) о природе.
Билет №15
Дайте определение основным родам художественной литературы.
Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Речевая характеристика героев.
Выразительное чтение наизусть произведения (отрывка) Н.А. Некрасова.
Билет №16
Теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Дать определение.
Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) А.Т. Твардовского.
Билет №17
Основные жанры художественной литературы. Дать определение.
Какие пороки высмеивает М.Е.Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).
Билет №18
Назовите жанры лирики. Приведите примеры.
Как вы понимаете выражение «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»? (По повести М. Горького «Детство»).
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т. Твардовского (по выбору).
Билет №19
Назовите жанры эпоса. Приведите примеры.
А.П. Чехов «Хамелеон». Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения.
Выразительное чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина о родной природе.
Билет №20
Назовите жанры драмы. Приведите примеры.
Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг человека во имя людей.
Человек и природа в русской поэзии XX века. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.
Билет №21
Теоретико-литературные понятия: лирический герой, ритм, звукопись. Дать определение.
Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Идейно-художественное своеобразие.
Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).
Билет №22
Сюжетные элементы композиции.
Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака» Л.Н. Андреева? Можно ли сказать об авторском отношении к событиям?
Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).
Билет №23
Изобразительно-выразительные средства: гипербола, эпитет. Их роль в тексте.
Как Юшке удавалось сохранять доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? (По рассказу А. Платонова «Юшка»).
Русские поэты XX века о родной природе. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).
Билет №24
Сюжетные элементы композиции. Дать определение.
В чем, по-вашему, основная идея рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»?
Выразительное чтение наизусть стихотворения Б.Л. Пастернака (по выбору).
Билет №25
Теоретико-литературные понятия: лирический герой, ритм, звукопись. Дать определение.
Взаимоотношения детей. Взаимовыручка как мерило нравственности человека (по рассказу Ю.П. Казакова «Тихое утро»).
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).
Билет №26
Способы создания юмористического произведения. Приведите примеры.
Несоответствие реальности и мечты в рассказе М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в произведении.
В.Я. Брюсов «Первый снег», Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина». Выразительное чтение наизусть стихотворения по выбору.
|