№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Основные виды деятельности учителя и
учащихся
|
1
|
3.09
|
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
|
Беседа. Тестирование
|
2
|
3.09
|
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения
|
Лекция. Беседа
|
3
|
7.09
|
«Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения
|
Практикум
|
4
|
10.09
|
Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве»
|
Практикум
|
5
|
10.09
|
Р.р. Обучающее сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»
|
Беседа. Обучение написанию сочинения
|
6
|
14.09
|
Общая характеристика литературы VIII века. Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…»
|
Лекция, практикум
|
7
|
17.09
|
Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник»
|
Урок внеклассного чтения
|
8
|
17.09
|
Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные темы произведения. Г-жа Простакова и Скотинин
|
Урок внеклассного чтения
|
9
|
21.09
|
Недоросль Митрофан и его окружение
|
Практикум
|
10
|
24.09
|
Художественная роль Правдина и Стародума в произведении. Актуальность комедии Д.И.Фонвизина. Домашнее сочинение по произведению Д.И. Фонвизина (характеристика героя)
|
Практикум
|
11
|
24.09
|
Гражданская позиция А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору)
|
Рассказ учителя, беседа
|
12
|
28.09
|
Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль)
|
Лекция
|
13
|
1.10
|
Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского)
|
Лекция
|
14
|
1.10
|
Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана»
|
Беседа, практикум
|
15
|
5.10
|
Судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь
|
Лекция
|
16
|
8.10
|
«Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!» (Дом Фамусова. 1 действие.)
|
Беседа
|
17
|
8.10
|
Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.)
|
Беседа
|
18
|
12.10
|
Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями
|
Беседа
|
19
|
15.10
|
Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Обучение анализу эпизода драматического произведения
|
Беседа
|
20
|
15.10
|
Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
|
Беседа
|
21
|
19.10
|
Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии. Домашнее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
|
Урок развития речи
|
22
|
22.10
|
Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина
|
Лекция, беседа
|
23
|
22.10
|
Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина. Патриотические вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность»
|
Беседа
|
24
|
26.10
|
«Хочу воспеть свободу миру…» (Стихотворения «Деревня», «Анчар», « К Чаадаеву»)
|
Семинар
|
25
|
29.10
|
«Я гимны прежние пою» (анализ стихотворений «Арион», «В Сибирь»)
|
Практикум
|
26
|
29.10
|
Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.)
|
Практикум
|
27
|
9.11
|
«Печаль моя полна тобою…» Лирика дружбы и любви
|
Практикум
|
28
|
12.11
|
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.)
|
Практикум
|
29
|
12.11
|
Р.р. Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии. Выступления учащихся с чтением и анализом любимых стихотворений поэта
|
Урок развития речи
|
30
|
16.11
|
История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа
|
Лекция, практикум
|
31
|
19.11
|
“Онегин, добрый мой приятель...”. Образ автора и образ главного героя
|
Практикум
|
32
|
19.11
|
«Жизнь без смысла…» (Основные этапы жизни Евгения Онегина)
|
Практикум
|
33
|
23.11
|
«Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной)
|
Практикум
|
34
|
26.11
|
«Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина)
|
Практикум
|
35
|
26.11
|
Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина
|
Лекция
|
36
|
30.11
|
Р.р. Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Выразительное чтение отрывков, анализ содержания
|
Урок развития речи
|
37
|
3.12
|
Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.)
|
Лекция
|
38
|
3.12
|
Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина
|
Урок развития речи
|
39
|
7.12
|
40
|
10.12
|
Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Страницы биографии и судьбы
|
Лекция, беседа
|
41
|
10.12
|
«Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова)
|
Практикум
|
42
|
14.12
|
Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова
|
Практикум
|
43
|
17.12
|
Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика
|
Практикум
|
44
|
17.12
|
Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова
|
Семинар
|
45
|
21.12
|
Р.р. Читаем любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова (урок – конкурс)
|
Урок развития речи
|
46
|
24.12
|
Жанр и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
Урок развития речи
|
47
|
24.12
|
Печорин глазами странствующего офицера и Максим Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч»)
|
Практикум
|
48
|
28.12
|
Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»)
|
Практикум
|
49
|
11.01
|
Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа)
|
Практикум
|
50
|
14.01
|
Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист»
|
Практикум
|
51
|
14.01
|
Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
|
52
|
18.01
|
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в литературной критике. Подготовка к сочинению
|
Урок развития речи
|
53
|
21.01
|
Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
Урок развития речи
|
54
|
21.01
|
55
|
25.01
|
Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя
|
Лекция
|
56
|
28.01
|
К истории создания поэмы “Мертвые души”. Путешествие по России как сюжетообразующая основа произведения. Город NN и его обитатели (1 глава)
|
Семинар
|
57
|
28.01
|
Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич)
|
Практикум
|
58
|
1.02
|
Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Плюшкин)
|
Практикум
|
59
|
4.02
|
“Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям”
|
Практикум
|
60
|
4.02
|
Народ в изображении Н.В. Гоголя. Чтение и анализ эпизодов
|
Практикум
|
61
|
8.02
|
Составление плана характеристики собирательного образа народа в изображении Н.В. Гоголя
|
Практикум
|
62
|
11.02
|
Русь-тройка как образ-символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора
|
Лекция
|
63
|
11.02
|
Р.р. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение
|
Урок развития речи
|
64
|
15.02
|
Бытовой анекдот и художественное произведение. История создания повести Н.В. Гоголя "Шинель". Выборочное чтение и анализ эпизодов повести
|
Лекция
|
65
|
18.02
|
Гуманистическое звучание повести Н.В. Гоголя "Шинель". Роль и значение финала повести в отражении авторской позиции
|
Семинар
|
66
|
18.02
|
Тематика поэзии Ф.И. Тютчева
|
Лекция
|
67
|
22.02
|
Художественный мир А.А. Фета
|
Практикум
|
68
|
25.02
|
А.Н. Островский - драматург. Сюжет и композиция комедии “Бедность – не порок”. (Выборочное выразительное чтение по ролям 1 и 2 действий комедии.)
|
Лекция
|
69
|
25.02
|
Любовная лирика Н.А. Некрасова
|
Практикум
|
70
|
1.03
|
И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. Особенности композиции повести И.С. Тургенева “Первая любовь”. Две семьи
|
Лекция
|
71
|
4.03
|
Психологизм И.С. Тургенева. «Открытия» взрослеющего подростка
|
Практикум
|
72
|
4.03
|
Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества писателя. Роман «Белые ночи». (Комментированное чтение отрывка.). Тип «петербургского мечтателя»
|
Лекция
|
73
|
11.03
|
Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского
|
Семинар
|
74
|
11.03
|
Личность Л.Н. Толстого. Размышление над дневниковыми записями писателя и воспоминаниями о нем современников
|
Лекция
|
75
|
15.03
|
«Юность» - автобиографическая трилогия. «Диалектика души» как способ раскрытия внутреннего мира героя
|
Практикум
|
76
|
18.03
|
Слово о А.П. Чехове. Рассказ А.П. Чехова "Анна на шее". (Чтение и осмысление первой части рассказа на основе читательских впечатлений.)
|
Лекция
|
77
|
18.03
|
Нравственно-социальная проблематика рассказа А.П. Чехова "Тоска"
|
Лекция
|
78
|
29.03
|
Судьба И.А. Бунина. Размышление над рассказом “Темные аллеи”
|
Лекция
|
79
|
1.04
|
Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи»
|
Практикум
|
80
|
1.04
|
А.М. Горький. Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра»
|
Лекция
|
81
|
5.04
|
Р.р. Самостоятельная работа. Отзыв о рассказе (А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького по выбору)
|
Урок развития речи
|
82
|
8.04
|
Слово о А.А. Блоке. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.)
|
Лекция
|
83
|
8.04
|
«Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться...» (размышление над стихотворениями поэта о родине)
|
Семинар
|
84
|
12.04
|
Слово о С.А. Есенине. Единство человека и природы в лирике Есенина
|
Лекция
|
85
|
15.04
|
Сатира В.В. Маяковского
|
Лекция
|
86
|
15.04
|
Тема поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»)
|
Практикум
|
87
|
19.04
|
Любовная лирика Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной…» и др., стихи о Москве)
|
Практикум
|
88
|
22.04
|
М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). История создания и судьба повести «Собачье сердце»
|
Лекция
|
89
|
22.04
|
Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского
|
Семинар
|
90
|
26.04
|
Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения
|
Практикум
|
91
|
29.04
|
Размышление над стихотворениями Н. Заболоцкого
|
Лекция
|
92
|
29.04
|
А.А. Ахматова. Особенности поэтики
|
Лекция
|
93
|
3.05
|
Лирическая героиня А.А. Ахматовой
|
Практикум
|
94
|
6.05
|
М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова)
|
Лекция
|
95
|
6.05
|
Б.Л.Пастернак. Особенности поэтики
|
Семинар
|
96
|
10.05
|
Основные темы лирики А.Т. Твардовского («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».)
|
Лекция
|
97
|
13.05
|
«Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»)
|
Лекция
|
98
|
13.05
|
Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков
|
Семинар
|
99
|
17.05
|
Русская поэзия 2-ой половины XX века
(Б.Ш Окуджава, В.С. Высоцкий, Н.М. Рубцов)
|
Урок внеклассного чтения. Практикум
|
100
|
20.05
|
Ж.Б. Мольер. Эпоха расцвета классицизма. «Мещанин во дворянстве» – сатира на невежественных буржуа
|
Лекция
|
101
|
20.05
|
Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери, Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете (доклады о творчестве авторов)
|
Доклады о творчестве авторов
|
102
|
24.05
|
Итоговый урок. Тестирование
|
Урок контроля
|